Вагон-термос для перевозки горячих слитков Советский патент 1992 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1766747A1

1

(21)4790704/11 (22) 13.02.90 (46)07.10.92. Бюл. № 37

(71)Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты Правда и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

(72)В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю.А.Труба- чев и А.Б.Рабинович

(56) Авторское свидетельство СССР №1691181,кл. В 61 D 39/10, 1989.

(54) ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ

(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков. Цель изобретения - повышение надежности и снижение теплопотерь. Теплоизоляционный колпак вагона-термоса содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и Г-образные стойки 4, попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на нижней обвязке 6 посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 соединены между собой осью 9. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1766747A1

название год авторы номер документа
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1989
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1691181A1
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков 1977
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Сорокин Анатолий Тимофеевич
  • Подстрижных Петр Кириллович
  • Греков Анатолий Александрович
  • Саксонов Наум Михайлович
SU650863A1
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1990
  • Яловой Андрей Иванович
SU1791223A2
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1989
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1676893A1
Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков 1988
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1715669A1
Теплозащитный колпак 1989
  • Яловой Андрей Иванович
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Васильева Валентина Михайловна
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1810730A1
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1982
  • Алексеев Вячеслав Матвеевич
  • Шишмаков Анатолий Иванович
  • Апостол Федор Афанасьевич
SU1039769A1
Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков 1989
  • Рабинович Аркадий Борисович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Иорш Евсей Танович
SU1708679A1
ПРИЕМНИК ГОРЯЧИХ СЛЯБОВ 2001
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Каретный З.П.
  • Тищенко А.Д.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Васютин А.Н.
RU2191647C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 747 A1

Реферат патента 1992 года Вагон-термос для перевозки горячих слитков

Формула изобретения SU 1 766 747 A1

8

сл

с

о

CN

|

Фиг. 2

Изобретение относится к жепезнодо- рожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение теплопотерь.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение вагочна-термоса; на фиг. 2 - поперечное сечение теплозащитного колпака; на фиг, 3 - узел на фиг, 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. ЕГ- узел на фиг. 2; на фиг, 6 - Узел II на Фиг- 2 (вариант); на фиг, 7 - Ьечение Б-Б, на фиг. 6.

в агЬ н-термрс содержат установленный на раму платформы теплозащитный колпак, включающий наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и поперечные элементы жесткости, образованные двумя Г-образны- ми стойками 4, расположенными с зазором относительно наружней обшивки 1. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на боковых обвязках 6 посредством установочных выступов 7, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 обращены друг к другу и соединены между собой осью 9. На одном из верхних концов 8 стоек 4 может быть установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт 11с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, жестко закрепленной на втором верхнем конце 8 (см. фиг, 6 и фиг, 7). В этом случае один из верхних концов 8 стоек 4 в месте соединения осью 9 выполнен с продольным пазом 14. С целью обеспечения доступа в зону узла соединения верхних концов 8 стоек 4 внутренняя обшивка имеет специальные окна.

Укладка теплоизоляции и монтаж внутренней обшивки могут осуществляться следующим образом.

Корпус теплозащитного колпака устанавливают на кантователь крышей вниз и поворачивают на 45°. В этом положении укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устанавливается блок из ряда стоек 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом, нижние концы 5 стоек 4 вставляются в установочные выступы 7, а верхние концы

8 стоек закрепляются посредством специального монтажного приспособления. Аналогично укладывается теплоизоляция и устанавливается обшивка 2 со стойками 4 на второй половине корпуса теплозащитного

колпака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 стоек 4 и вставляется на ось 9. За счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение стоек 4 и, следовательно, требуемое прижатие слоя изоляции. Фиксация стоек 4 в заданном положении обеспечивается посредством стопорения болта 11 контргайкой 12. В результате обеспечения прижатия теплоизоляции к наружней обшивке исключается

возможность ее смещения и усадки при действии вибрационных и ударных нагрузок, возникающих при движении вагона.

Формула изобретения

1. Вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий установленный на раме платформы посредством боковых обвязок теплозащитный колпак, включающий в себя наружную и внутренюю обшивки, между которыми расположена теплоизоляция, и поперечные элементы жесткости, прикрепленные к внутренней обшивке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения теплопотерь, указанные

элементы жесткости образованы Г-образ- ными стойками, расположенными с зазором относительно наружной обшивки, верхние концы которых обращены друг к другу и шарнирно соединены между собой, а нижние установлены на указанных боковых об- вязках и прикреплены к последним посредством установочных выступов.

2. Вагон-термос по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что он снабжен механизмом

раздвижения верхних концов стоек друг относительно друга.

jҐ JҐ зҐ - т

Фиг.З

8

4-Л

I

фи.4

Фиг,5

8

J

h Г t

Yr-r At-ri- rfrrJ

то

I 1,1. .1

I Г,7

rt-jf

..ГС1 N

, .

I

ri

и

.8 - Г2

-

SU 1 766 747 A1

Авторы

Приймак Валерия Амвросиевна

Яловой Андрей Иванович

Трубачев Юрий Алексеевич

Рабинович Аркадий Борисович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-02-13Подача