1
(21)4790704/11 (22) 13.02.90 (46)07.10.92. Бюл. № 37
(71)Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты Правда и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
(72)В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю.А.Труба- чев и А.Б.Рабинович
(56) Авторское свидетельство СССР №1691181,кл. В 61 D 39/10, 1989.
(54) ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ
(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков. Цель изобретения - повышение надежности и снижение теплопотерь. Теплоизоляционный колпак вагона-термоса содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и Г-образные стойки 4, попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на нижней обвязке 6 посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 соединены между собой осью 9. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1691181A1 |
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1977 |
|
SU650863A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1791223A2 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1676893A1 |
Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков | 1988 |
|
SU1715669A1 |
Теплозащитный колпак | 1989 |
|
SU1810730A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1982 |
|
SU1039769A1 |
Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1708679A1 |
ПРИЕМНИК ГОРЯЧИХ СЛЯБОВ | 2001 |
|
RU2191647C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
8
сл
с
-ч
о
CN
|
Фиг. 2
Изобретение относится к жепезнодо- рожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение теплопотерь.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение вагочна-термоса; на фиг. 2 - поперечное сечение теплозащитного колпака; на фиг, 3 - узел на фиг, 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. ЕГ- узел на фиг. 2; на фиг, 6 - Узел II на Фиг- 2 (вариант); на фиг, 7 - Ьечение Б-Б, на фиг. 6.
в агЬ н-термрс содержат установленный на раму платформы теплозащитный колпак, включающий наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и поперечные элементы жесткости, образованные двумя Г-образны- ми стойками 4, расположенными с зазором относительно наружней обшивки 1. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на боковых обвязках 6 посредством установочных выступов 7, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 обращены друг к другу и соединены между собой осью 9. На одном из верхних концов 8 стоек 4 может быть установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт 11с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, жестко закрепленной на втором верхнем конце 8 (см. фиг, 6 и фиг, 7). В этом случае один из верхних концов 8 стоек 4 в месте соединения осью 9 выполнен с продольным пазом 14. С целью обеспечения доступа в зону узла соединения верхних концов 8 стоек 4 внутренняя обшивка имеет специальные окна.
Укладка теплоизоляции и монтаж внутренней обшивки могут осуществляться следующим образом.
Корпус теплозащитного колпака устанавливают на кантователь крышей вниз и поворачивают на 45°. В этом положении укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устанавливается блок из ряда стоек 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом, нижние концы 5 стоек 4 вставляются в установочные выступы 7, а верхние концы
8 стоек закрепляются посредством специального монтажного приспособления. Аналогично укладывается теплоизоляция и устанавливается обшивка 2 со стойками 4 на второй половине корпуса теплозащитного
колпака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 стоек 4 и вставляется на ось 9. За счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение стоек 4 и, следовательно, требуемое прижатие слоя изоляции. Фиксация стоек 4 в заданном положении обеспечивается посредством стопорения болта 11 контргайкой 12. В результате обеспечения прижатия теплоизоляции к наружней обшивке исключается
возможность ее смещения и усадки при действии вибрационных и ударных нагрузок, возникающих при движении вагона.
Формула изобретения
элементы жесткости образованы Г-образ- ными стойками, расположенными с зазором относительно наружной обшивки, верхние концы которых обращены друг к другу и шарнирно соединены между собой, а нижние установлены на указанных боковых об- вязках и прикреплены к последним посредством установочных выступов.
раздвижения верхних концов стоек друг относительно друга.
jҐ JҐ зҐ - т
Фиг.З
8
4-Л
I
фи.4
Фиг,5
8
|Г
J
h Г t
Yr-r At-ri- rfrrJ
то
I 1,1. .1
I Г,7
rt-jf
..ГС1 N
, .
I
ri
и
.8 - Г2
-
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-02-13—Подача