-Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры.
Целью изобретения является повышение надежности работы привода.
На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1 на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг,4 разрез В-В на фиг 2; на фиг.5 -узел I на фиг.2.
Промежуточный вакуум-привод лен- точного конвейера состоит из тяговой ленты 1, охватывающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны и расположенной под грузонесущей лентой 4. В рабочей рбкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные пазы-каналы 5, имеющие длину5 меньшую ширины ленты, распределенные вдоль ее продольной оси с oпpeдeJтeгIны . шагом. Пазы-каналы 5 имеют отверстия 6, расположенные в паза и сообщающиеся на pa6o--j чей ветви ленты 1 с камерой 7 пониженного давления коллекторов 8, установленных под .тяговой-лентой 1. 1{амера 7 выполнена в виде лотка, разгделенного поперечными перегородками 9 на изолированные одна от другой секцчи,10. Поверхности всех элементов коллектора 8, на которые опирается тяговая лента 1, футерованы пластинами 11 из низкофрикционного материала, например высокомолекулярного полизтилена. Коллекторы В лсест- JCO связаны с рамой 12, крепящейся к стойкам 13 става конвейера, на которых также навешены роликоопоры 14. Канздая секция 10 сообщена патрубком 15 со своим клапаном отсекателем, состоящим из полого цилиндра 17, рас .положенного вертикально. Б цилиндр 17 заключен шарик 18, свободно лежащий на сетчатой перегородке 19. Диаметр шарика 18 несколько больше внутреннего диаметра патрубка 20, связывающего верхнюю часть полого ци о 1индра 17 с магистральным вакуум- трубопроводом 21. Полость цилиндра 17 сообщена с магистральньм вакуум- трубопроводом уравнительной труб- кой 22.
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера работает следую БЩМ образом.
До включения электродвигателя промежуточного привода производится
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
включение вакуум-насоса, который через трубопровод 21 откачивает воздух из коллекторов В., сообщенных с ними . отверстий 6 и пазов 5 тяговой ленты 1. При этом между грузонесущей 4 и тяговой 1 лентами создается разрежение и ленты приясимаются одна к другой. Предотвращение разгерметизации вакуумных каналов рабочей ветви при попадании в зону их действия участ- i-ca грузонесу цей ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом осуществляется клапаном-отсекателем 16. Поскольку образовавшейся разностью давлений шарики 18 поднимаются вверх, то они перекрывают патрубки 20. Вследствие этого отсос воздуха из секций 10 камеры 7 пониженного давления коллектора 8 и сообщенных с ними каналов
15происходит через уравнительные трубки 22 до тех пор, пока давление в корпусах клапанов-отсекателей 16
и патрубков 20 не уравняется и шарики 18 под действием силы тяжести не упадут вниз на опорные сетки 19. После этого отсос воздуха из каналов рабочей ветви ленты 4 происходит в нормалтзном релшме через патрубки 20, корпуса клапанов-отсекателей 16 и секции 10, что позволяет пустить привод в работу.
Попадание участка грузонесуш,ей ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом в зону действия каналов 5-рабочей ветви тяговой ленты 1 приводит к натеканию воздуха с атмосферным давлением в дюлости каналов 5 и секций коллектора. Повьш ение давления в патрубках 20 вызывает перемещение вверх шариков 1 клапанов-отсекателей
16разгерметизированных секций камеры пониженного давления.. Шарики перекрывают подводящие патрубки и отсекают разгерметизированные секции
и сообщенные с ними каналы от всей, остальной вакуумной системы привода.
При перемещении участков ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом в зону действия последующих секций камеры пониженного давления в предыду- щих секциях вакуум восстанавливается путем отсоса воздуха через уравнительные трубки.
Таким образом, в каждый момент времени при прохождении участка ленты 4 над рабочей ветвью тяговой ленты 1 разгерметизированным оказывается только ограниченный участок вакуумной зоны привода, который в этот момент сообщен со сквозным пробоем грузонесущей ленты 4.
Формула изобретения
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, содержаш,ий приводной и натяжной барабаны, охваченные лентой с пазами-каналами в ее рабочей обкладке, сообщенными на участке контакта тяговой ленты привода и грузонесущей ленты конвейера с каме
рой пониженного давления коллектора, и магистральный вакуум-трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы вакуум-привода, камера пониженного давления выполнена в виде изолированных одна от другой секцией, каждая из которых посредством патрубка и клапана-отсекателя сообщена с магистральным вакуум-трубопроводом, который дополнительно сообщен с клапа- нами-отсекателями уравнительныьш трубками. .. .
W/// /// ////У//// /////////////////////////// /У
фиг.1
А-А
XX C XXXXXXX VVSAAA VVS S VS VxVVVyx
/// /// /////77///// / //////////// /
сриг.1
ь
/ 12
f
VSAAA VVS S VS VxVVVyx
W- 12
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555233A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1027108A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361072A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1979 |
|
SU865729A1 |
Привод грузонесущего органа конвейера | 1975 |
|
SU753728A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода. Для этого камера пониженного давления выполнена в виде лотка, разделенного поперечными перегородками 9 на изолированные секции 10. Каждая секция 10 пат- рубком 15 и клапаном-отсекателем сообщена с магистр.альным трубопроводом. Клапан-отсекатель дополнительно соединен с магистральным трубопроводом , переводной трубкой. До включения электродвигателя привода через трубопровод откачивается вакуум-насосом воздух из коллекторов, сообщенных с ними отверстий 6 и пазов 5 тяговой ленты. При этом .между грузонесущей 4 и тяговой 1 лентами создается разреже кие, и они прижимаются друг к другу. Отсос воздуха в этом случае происходит через уравнительные трубки до уравнения давления в корпусах клапа- нов-отсекателей и патрубках,оединя- S ющих их с трубопроводом. Затем отсос воздуха происходит через патрубки. 5 ил. сл с 5 Н 6 I I I : ФигЛ
20
К вакуум
насосу
Редактор А.Ворович
Составитель А.Петров Техред Л.Сердюкова
Заказ 6189/24 Тираж 776Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг. 5
Корректор С.Черни
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ НАЧАЛА ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ И КОНТРОЛЬ ЕЕ ДИНАМИКИ | 2009 |
|
RU2394475C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1985-12-30—Подача