113
Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами и может быть использовано на открытых горных работах при непосредственной погрузке горной массы драглайнами в транспортные сосуды.
Цель .изобретения - повышение производительности путем сокращения времени цикла,
На фиг. 1 .изображена схема погрузки в автосамосвалы, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема погрузки с использованием бункера-перегружателя, вид в плане на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - схема загрузки железнодорожного состава, вид в плане; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - демпфирующее устройство разгрузочного упора, вид сбоку; на фиг. 8 - крепление разгрузочного упора, вид сбоку.
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном заключается в следующем.
Экскаватор 1 отрабатывает максимальную высоту уступа при наибольшей ширине заходки. Замедляя вытравливание тягового каната, ковш устанавливают над транспортным средством.
Разгрузочный упор 2 устанавливают в подстреловой зоне драглгайна 1 на безопасном расстоянии от верхней бровки, забоя 3. Автосамосвалы 4 заезжают под погрузку передним ходом по коль- цевой схеме. Перед последую1дим выт- равливанием тягового каната ковш упирают задней стенкой в упор 2 и разгружают .
Передвижка разгрузочного упора 2 на новое место установки осуществляется экскаватором или любым другим механизмом.
. Разгрузочный упор 2 состоит из плиты-основания 5, упорных стоек 6 и упорной плиты 7. При этом упорная плита 7 воспринимает усилие от задней стенки ковша 8 при разгрузке, и автосамосвал 4 устанавливается на
5
5
52
плиту-основание 5, что повьш1ает устойчивость разгрузочного упора 2.
Загрузка транспортных средств может обеспечиваться ленточным конвейером 9 через бункер-перегружатель 10, которьй также устанавливается в подстреловой зо,не экскаватора. Порода из бункера-перегружателя 10 поступает на ленточный конвейер 9 по перегрузочной консоли 11.
. Бункер 12 состоит из четырех наклонных стенок, при этом бункер монтируется на ходовые тележки 13, на которых монтируется питатель 14.
На стенке бункера 12 закреплен разгрузочный упор 15 с боковыми вертикальными стенками 16. Бункер-перегружатель 10 может использоваться и для загрузки железнодорожных составов.
При загрузке железнодорожных составов без бункера-перегружателя 10 железнодорожньй путь 17 укладьшается вдоль верхней бровки уступа на безопасном от нее расстоянии. Разгрузочный упор 2 устанавливается с противоположной от экскаватора 1 стороны железнодорожного состава. Для уменьшения просыпи в вагон 18 разгрузочный упор 2 может иметь приемную плиту 19.
Формула изобретения
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном,включающий замедление вытравливания тягового каната при установке ковша над средством транспортирования, вытравливание тягового каната,поворот ковша с горной массой и перемещение ее в средство транспортирования, о т- личающийся тем, чТо, с целью повьш1ения производительности путем сокращения времени цикла, на месте загрузки средства транспортирования устанавливают разгрузочный упор, а перед вытравливанием тягового каната ковш угшрают задней стенкой в разгрузочный упор.
9u,2.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном | 1990 |
|
SU1752694A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ | 1992 |
|
RU2046951C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
Бункер-перегружатель | 1990 |
|
SU1787892A1 |
Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами, м.б. использовано на открытых горных работах и повьппает производительность пу тем сокращения времени цикла. Экскаватор обрабатывает максимальную высоту уступа при наибольшей ширине заходки. Вытравливают тяговый канат и, замедляя вытравливание, устанавливают ковш над транспортным средством. На месте загрузки в подстрело- вой зоне драглайна на безопасном расстоянии от верхней бровки устанавливают разгрузочный упор. Перед последующим вытравливанием тягового кана-, та ковш упирают задней стенкой в упор и разгружают. Передвижку упора на новое место установки осутцествлят ется экскаватором или другим механизмом. 8 ил. сл со о оо
mg
H;
Фцг.2
9U2.
0 /4 /j (Pu.
(Риг.5
(Риг.6
Фиг.7
Фиг,8
Редактор С, Пекарь
Составитель Н. Прокофьев
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 1780/26 Тираж 607Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производстве,ино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА | 0 |
|
SU387091A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-05—Подача