Изобретение относится к машиностро-екию, в частности к размещению вспомогательного оборудования в монтажном отверстии внутри автомобиля.
Известно устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства включающее приемное отделение, упругий элемент и фиксатор для удержания оборудования, а также упругий элемент для взаимодействия с вспомогательным оборудованием.
Недостатком устройства яйляется .отсутствие надежной фиксации,
Известен установочный блок .для автомобильных радиоприемников, -кассетных магнитофонов и др. аппаратуры с двумя боковыми направляющими для поступательного перемещения и опорой, используемой для монтажа аппарата, а также приемным элементом и защелкивающим приспособлением, расположенным между задними стенками коробчатого корпуса подвижной опоры.
Однако устройство занимает много места на боковь1х сторонах радиоаппаратуры. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство длг; р-8ктрО1 ного прибора в автомобиле. Оно «кеет прямоугольный полый держатель, на боковых стенка злектронного прибора установлены крепёжные элементы, которые изготовлены в виде пластины, из упругого материпла или пластмассы. Каждый элемент содержит рсновную пластину с отверстием для привинчивания прибора и упругую часть, выступающую впереди основной пластины с выступами.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - удобство эксплуатации и упрощение монтажа-демонтажа.
Цель достигается тем, что замковое устройство включает коробчатый корпус, крепежнйй элемент в виде двух пластин с основным и упругим участками и средство крепления устройства к панели радиоаппаратуры. На боковине коробчатого корпуса выподнен продольный вырез, в котором с возможностью осевого перемещения установлен ползун с двумя плечами и рукояткой. Упругие участки пластий крепежного элемента содержат отгибки, а основные участки имеют на первой пластине два Гч;5разных упругих уса, а на второй пластине - две продольных выреза. В сборе пластиь с Г-образными усами располагается под боковиной корпуса и указанные усы проходят через продольный вырез боковины и продольные вырезы первой пластины. При осевом перемещении ползуна и его
плечи взаимодействуют с указанными усами пластины.
На фиг. 1 представлено замковое устройство, изометрия; на фиг. 2 - установка
радиоаппаратуры в панели автомобиля: на фиг. 3 - расфиксация радиоаппаратуры.
Замковое устройство содержит коробчатый корпус 1, на боковине которого выполнен продольный вырез 2, в этом вырезе
установлен ползун 3 с симметричными плечами 4. Конец ползуна залит пластмассой и представляет собой декоративную ручку 5. которая в замкнутом состоянии находится заподлицо с панелью радиоаппаратуры 6.
Крепежный элемент содержит с одной стороны пластину 7, в которой выполнены продольные вырезы 8, с другой стороны пластину 9, на которой выполнены два Г-образныхуса 10. служащие фиксатором радио,аппаратуры 11 в панели 12 автомашины.
Пластина 7 своей отгибкой 13 установлена в вырез 1-4, а пластина 9 своими отгибками 15 установлена в вырезы 16 корпуса 1.
все крепежное устройство прикреплено к панели 7 радиоаппаратуры 6 винтами 18.
Крепежное устройство работает следующим образом.
При установке радиоаппаратуры 11 в
окно панели 12 автомобиля. Г-образные усы 10 деформируются к после установки приходят в первоначальное положение тем самым фиксируют радиоаппаратуру 11 s панели 12. Для освобождения радиоаппара
туры нужно потянуть ползуны 3 за ручку 5. при осевом движении ползуны 3 действуют своими симметричными плечами 4 на Г-образиые усы 10 пластины 9 и утапливают их заподлицо с корпусом, тем самым освобождая радиоаппаратуру 11 в окне панели 12, чем обеспечивают быстрый сьем радиоаппаратуры. .
Использование предлагаемого устройства в автомобильной аппаратуре позволяет быстро устанавливать и производить съем аппаратуры, не требует больших рабочих пространств, что немаловажно для комбинированных устройств.
cDop мула изобретения
Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля, содержащее коробчатый корпус,, на боковинах которого выполнены вырезы, крепежный элемент в виде пластины
с основным и упругим участками и средство крепления устройства к панели радиоаппара17ры, при .этом пластина крепежного элемента размещена под боковиной коробчатого корпуса, а упругий участок пластины взаимодействует с указанными выпезами боковин коробчатого корпуса, о т л ич а ю щ ее с я тем,, что, с целью yfloGctea эксплуатации и упрощения монтажа-демонтажа, крепежный элемент содержит вторуЛ пластину с аналогичными первой участками, боковины коробчатого корпуса выпол нены с продольным вьфезом и ползуном с двумя симметричными плечами и рукояткой на конце, а упругие участки пластин крепежного элемента Ёыполнеиы в виде отг.-бок, при этом основной участок первой пластины имеет два продольных Г-образных упругихуса, а основной участок второй пластины - два продольных выреза, причем вторая пластина крепежного элемента установлена на боковине коробчатого корпуса и Г-образные усы первой пластины расположены в вырезе корпуса и в продольных вырезах второй пластины, а указанный ползун размещен в вырезе боковины коробчатого корпуса с возможностью продольного перемещения и взаимодействия плечами с указанными Г-образными усами первой пластины крепежного элемента.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'. Цель изобретения - удобство зксплуатациии упрощение монтажа-демонтажа. Это достигается тем. что в монтажном отверстии панели автомобиля размещается коробчатый корпус 1. на боковинах которого в продольном вырезе 2 установлены ползуны 3 с симметричными плечами 4 и ручкой 5, Ползуны 3 с обеих сторон фиксируются пластинами 7 и 9. На пластине 7 выполнены два продольных .выреза 8 и упругая отгибка 13, а на пластине 9 -два упругих Г-образных уса 10 и отгибки 15.. Устройство крепится винтами 18 к панели 17, при зтом усы 10 размещены в вырезе 2 корпуса 1 и в .вырезах 8 пластины 7. При осевом перемещении ползуна 3 его плечи 4 взаимодействуют с Г-об- разными усами 10, утапливая их. и освобождают радиоаппаратуру. 3 ил.Л18V4 О ЮСОо
Фиг. 2
//
Фиг. 5 5
/ .
i
Патент ФРГ N? 3706979 | |||
кл | |||
Машина для печатания в виде таблиц данных, отмеченных просечками в регистрационных карточках | 1925 |
|
SU860A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-10-24—Подача