Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции червячных редукторов.
Известна конструкция червячного редуктора, содержащая разъемный по оси колеса корпус, в расточках которого установлены подшипники вала колеса.
Установка подшипников вала колеса непосредственно в расточках корпуса без промежуточных деталей (крышек или стаканов), позволяет уменьшить погрешность установки колеса относительно червяка в радиально1и направлении, которая неизбежно добавляется в каждом новом посадочном соединении из-за зазоров в нем.
Однако, так как при этом диаметр отверстий в корпусепод подшипники меньШе, чем наружный диаметр колеса, то для возможности сборки {установки колеса внутрь корпуса) корпус выполнен оазьемным по оси колеса. Это увеличивает материалоемкость и трудоемкость изготовления редуктора, так как требуется отдельная обработка обеих корпусных деталей, затем совместная обработка корпуса (расточки под подшипники). Далее снова разборка для установки колеса и затем окончательная сборка.
Известен червячный редуктор, содержащий корпус, имеющий расточки и отъемную ненагруженную стенку, размещенное в корпусе колесо с подшипниками, имеющее удлиненную полую ступицу, помещенные в расточки основания крышки (стаканы), в которых установлены подшипники, и шлицевый вал, закрепленный в ступице. Наружный диаметр колеса больше, чем диаметр расточек, позтому при сборке колесо опускается в корпус через имеющееся в нем окно, закрываемое отьемнойстенкой, а затем шлицевый вал вставляется в ступицу.
Однако установка подшипников в стаканах; а стаканов в расточках увеличивает погрешность установки колеса в радиальном направлении, т.е. влияет на межосевое расстояние червячмОй пары, а сами стаканы сложны для изготовления из-за необхо,димости выдерживать соосность двух посадочных цилинд|:М1ческих поверхностей и точный размер между двумя торцовыми поверхностями, одна из котор х контактирует с корпусом, а вторая - с подшипниками. Кроме того, расположение подшипников на значительном расстоянии от стенок корпуса снижает прочность «жесткость узла червячного колеса и. тем самым, ограничивает нагрузочную способность редуктора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является редуктор, содержащий корпус, имеющий расточки и
отьемную стенку, размещенный в нем вал с подшипниками и червячным колесом, помещенные в расточках корпуса стаканы и взаимодействующий с колесом червяк, причем
фиксаторы от осевого перемещения подшипников вала червячного колеса установлены в стаканах и крепятся к корпусу, плоскость разъема отъемной стенки и корпуса расположена от оси вала на расстояНИИ 0,6 радиуса наружного диаметра, а на наружной поверхности стаканов выполнена лыска, расположенная на toM же расстоянии, расточки корпуса сверху срезаны и через образовавшиеся прорези в корпус
устанавливается колесо в сборе с валом и подшипниками..
Недостатками прототипа являются устанОвка подшипников в стаканах и крышек в расточках стакана, что увеличивает материалоемкость и трудоемкость изготовления и снижает точность установки колеса относительно червяка в радиальном направле-° нии; сложность конструкции стаканов: пониженная прочность и точность поверхностей расточек корпуса.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления, повышение точности установки колеса относительно червяка в радиальном
направлении, упрощение конструкции крышек и увеличение прочности и жесткости подшипниковых узлов.
Цель достигается тем, что в редукторе, содержащем корпус, имеющий расточки и
отьемную крышку, размещенный в нем вал с подшипниками и колесом, помещенные в расточках корпуса фиксаторы от осевого перемещения и взаимодействующий с колесом червяк, подшипники установлены
непосредственно в расточках корпуса.
Материалоемкость снижается путем уменьшения диаметров фиксаторов от осевого перемещения, уменьшения диаметра расточек и связанного с ними уменьшения
диаметра силового пояска на корпусе, к которому болтами прикреплены фиксаторы от осевого перемещения и который воспринимает усилия от подшипников. Точность установки колеса в радиальном направлении выше, тек как исключено одно
посадочное соединение. Благодаря этому упрощены фиксаторы от осевого перемещения и уменьшена их масса. Прочность подшипниковых узлов выше из-за отсутствия ослабления расточек прорезями в мертах
поверхности разъема.
Предлагаемый редуктор от прототипа отличается тем, что подшипники колеса установлены непосредственно в расточках
корпуса и поджаты фиксаторами от осевого перемещения, а не в стаканах.
На чертеже изображен червячный редуктор, фронтальная проекция, разрез.
Червячный редуктор содержит корпус 1, имеющи;й отъемную ненагруженную стенку 2, прикрепленную к нему болтами 3. В расточках корпуса 1 на подшипниках 4 и 5 установлен вал 6, соединенный шпонкой 7 с червячным колесом 8. От осевого перемещения подшипники 4 и 5 удерживаются фиксаторами (крышками) 9 и 10. Колесо 8 находится в зацеп/ ении с червяком 11. Наружный диамёт{х колеса В больше, чем диаметр расточек под подшипники в корпусе 1.
Сборка редуктора производится следующим образом.
Через окно, закрываемое отъемной стенкой 2, в корпус 1 опускают колесо 8. а через pactoMKy под подшипник устанавливают вал 6 со шпонкой 7 и запрессовывают его в колесо В внутри корпуса 1. Затем на вал 6 и одновременно в расточки корпуса 1 устанавливают подшипники 4 и 5, глухую и сквозную крышки 9 и 10, с помощью которыхрегулируют положение колеса 8 относительно червяка 11. Крепят и регулируют зазоры в подшипниках 4 и 5. Потом фиксаторы 9 и 10 от осевого перемещения и отъемную стенку 2 крепят к корпусу 1 болтами 3,
Установка подшипников вала колеса непосредственно в расточках корпуса, имеющего отъемную стенку, позволила повысить точность установки колеса в радиальном направлении, упростить конструкции корпуса и крышек подшипников колеса, снизить материалоемкость и трудоемкость изготовления редуктора.
ФормуАЗ изобретения Червячный редуктор, содержащий корпус с двумя соосными расточками, установленный в подшипниках вал, закрепленное на нем червячное колесо, установленные в расточках фиксаторы осевого перемещения подшипников и взаимодействующий с колесом червяк, отличаю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкций и повышения надежности путем обеспечения точности установки колеса относительно червяка, подшипники вала колеса установлены в тех же расточках корпуса, фиксаторы выполнены в виде двух крышек, установленных по наружным торцам соответствующих подшипников, а расточки имеют форму окружностей. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРВЯЧНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2387896C1 |
Редуктор | 1988 |
|
SU1551895A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
Устройство для закрепленияфрезерной головки | 1970 |
|
SU510138A3 |
Станок для холодного накатывания зубчатых профилей | 1988 |
|
SU1780910A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
Рабочая клеть прокатного /роликового/ стана | 1984 |
|
SU1225625A1 |
Червячный редуктор | 1987 |
|
SU1597474A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР | 1970 |
|
SU274592A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-05-16—Подача