EIJ
гг
CU
V
iS
(pU2.i
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.
Целью изобретения является снижение материалоемкости.
На фиг.1 показана схема машины с соединением вспомогательного ведущего колеса с помощью муфты с главной передачей; на фиг.2 - то же, со связью через бoptoвoй редуктор.
Вал двигателя 1 соединен непосредственно или через муфту с ведущим валом 2 коробки передач 3. Вал 2 связан через шертерни 4 и 5 с параллельным механическим приводом, имеющим муфты 6 и 7 переключения передач и механизм реверса с муфтами 8 и 9. Механический привод связан с главной передачей 10, которая через бортовой редуктор 11 соединена постоянно с основным ведущим колесом 12 моста 13. Главная передача 10 через управляемую муфту 14 связана также с вспомогательным ведущим колесом 15 этого моста.
Второй параллельный привод связан с валом 2 через шестерню 5. В этом гидромеханическом приводе имеется гидротрансформатор 16, который через муфты 17 и 18 механизма реверса связан с главной передачей 19 моста 20. Последняя постоянно соединена через бортовой редуктор 21с осноанцм ведущим колесом 22 моста 20 и через управляемую муфту 23 с вспомогательным ведущим колесом 24 этого моста.
Схема трансмиссии может быть и другой. Механизмы переключения передач и реверсирования могут быть другого типа, возможно их иное расположение в схеме, другое число ступеней однако параллельность приводов к главным передачам ведущих мостов должна оставаться.
Вместе с тем может быть предусмотрена управляемая связь между этими приводами, что позволяет увеличить число ступеней в трансмиссии, расширить функциональные возможности машины. Имеются тормоза 25 и 26. Возможна также трансмиссия (фиг.2), в которой вспомогательное ведущее колесо 15 связано через муфту 14 не с главной передачей 10, а с ведомым валом бортового редуктора 11. Аналогично и вспомогательное колесо 24
связано через муфту 23 с ведомым валом бортового редуктора 21.
Машины (фиг.1 и 2) могут двигаться прямолинейно как при совместной работе обоих мостов 13 и 20 (обоих приводов: механического и гидромеханического), так и при работе одного из указанных мостов. При такой работе моста для подвода мощности к его впомогательному колесу управляемая муфта 14 или 23 должна быть включена. К основному колесу мощность при работе моста подводится постоянно. Для осуществления поворота, например, направо обе муфты 14 и 23 мостов, а также муфты 8 и 9
правого борта должны быть выключены, а муфта 17 переднего хода левого борта включена. При этом на левом забегающем борту мощность будет подводиться к основному ведущему колесу 22. При желании можно
пользоваться тормозом 25 правого борта. Если поворот направо осуществляется с противовращением ведущих колес, то дополнительно в приводе правого борта включается муфта 9 заднего хода, т.е. правому
основному ведущему колесу 12 придается обратное вращение, что позволяет уменьшить радиус поворота.
Формула изобретения
1. Самоходная машина, содержащая по меньшей мере два ведущих моста, каждый из которых включает по одной главной передаче, бортовые редукторы, управляемые муфты, а также параллельные приводы от
двигателя к главным передачам ведущих мостов машин, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, главная передача постоянно связана с основным ведущим колесом соответствующего
моста и посредством одной управляемой муфты -со вспомогательным.ведущим колесом atoro моста, причем основные ведущие колеса двух мостов расположены по диагонали машины.
2. Машина по п.2, отличающаяся тем, что вспомогательное ведущее колесо связано с главной передачей бортовой редуктор, ведомый вал которого непосредственно связан с основным ведущим
колесом и через управляемую муфту - с вспомогательным ведущим колесом.
/2
1
/О
25 Г
L
fe
гь
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Самоходная машина | 1990 |
|
SU1712201A1 |
Трансмиссия трактора | 1990 |
|
SU1740202A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Самоходная машина содержит два или более ведущих моста 13.20. Отличительная особенность машины состоит в том. что главная передача моста постоянно связана с одним из ведущих колес 12. 22 этого моста с основным, тогда как с вторым ведущим колесом 15. 24 этого моста (со вспомогательным) она связана через управляемую муфту 14. Основные ведущие колеса двух мостов расположены по диагонали машины. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
2J
.22
«pi-
Самоходная машина | 1985 |
|
SU1359168A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-03—Подача