Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочнь1х pa6oj на воздушных судах, приспособленных для перевозки грузов в контейнерах, имеющих в нижней части специальные направляющие..
Цель изобретения - побь1шение надежности.
На фиг.1 показано транспортно-погрузочное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в положении погрузки контейнера в воздушное судно; на фиг.З - то же, в положении при погрузке контейнера с уровня земли; на
фиг.4 - вид А на фиг.1; на фиг.5 - сечоние Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - сечение B-EJ на фиг.4; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6.
Транспортно-погрузочное средство содержит самоходное шасси 1 с рамой 2 и аутриггерами 3. На раме 2 установлена платформа 4 с подъемным приводом 5. На платформе 4 раЗК1ещен рольганг 6, механизм 7 перемещения контейнера 8 вдоль продольной оси 9 платформы 4, основные направляющие 10с нижними рабочими поверхностями 11 и ограждениями 12.
Платформа 4 снабжена грузовой стрелой 13, содержащей два основных рычага 14, шарниром 15 закрепленных на )0рме 4 симметрично относительно продольной оси 9 платформы 4 и жестко соединенных между собой в нижней части поперечиной 16.
В основных направляющих 10 выполнены вырезы 17 для размещения основных рычагов 14 грузовой стрелы 13 и гидроцилиндров 18 ее перемещения, расположенных симметрично относительно продольной оси 9 платформы 4.
Основные рычаги 14 грузовой стрелы 13 снабжены закрепленными шарниром 19 на их концах дополнительными рычагами 20 с гидроцилиндрами 21 их перемещения.
Основные рычаги 14 грузовой стрелы 13 снабжены аналогичными дополнительными направляющими 22, расположенными на одном уровне с основными направляющими 10 при транспортном положении грузовой стрелы 13.
Рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных направляющих 22 и нижние рабочие поверхности 11 основных направляющих 10 взаимодействуют с рабочими поверхностями 24 контейнера 8.
На концах дополнительных рычагов 20 с помощью шарнира 25 установлена траверса 26, состоящая из двух шарниром 25 закрепленных между собой балок 27. К балкам 27 прикреплены цепи 28 с крюками 29.
В транспортном положении крюки 29 прикреплены к основным рычагам 14 посредством фиксаторов 30.
Транспортио-погрузочное средство работает следующим образом.
Погрузка контейнера 8 с уровня земли происходит в такой последовательности; транспортно-погрузочное средство подается задним ходом к погружаемому контейнеру и ставится на стояночный тормоз.
Выпускаются аутриггеры 3. С помощью гидроцилиндров 21 перемещения дополнительных рычагов 20 ослабляются цепи 28, отцепляются крюки 29. С помощью гидроцилиндров 18 грузовая стрела 13 переводится в крайнее правое положение.
Балки 27 траверсы 26 располагаются горизонтально до упора друг в друга. Крюки 29 заводятся в проушины контейнера 8. Контейнер 8 приподнимается дополнительными рычагами 20. Гидроцилиндрами 18 перемещения грузовой стрелы 13 контейнер 8 поднимается и опускается в заднюю часть платформы 4, не перекрытую основными направляющими 10, с помощью гидроцилиндров 21 перемещения дополнительных рычагов 20. С помощью механизма 7 перемещения контейнер 8 по рольгангу 6 передвигается вдоль продольной оси 9 в переднюю часть платформы 4. По окончании погрузки грузовая стрела 13 переводится в транспортное положение. Балки 27 траверсы 26 располагаются вертикально до упора друг в друга, крюки 29 зацепляются за
фиксаторы 30, а цепи 28 натягиваются гидроцилиндрами 21 перемещения дополнительных рычагов 20.
Нижние рабочие поверхности 11 основных направляющих 10 и рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных направляющих 22 контактируют с рабочими поверхностями 24 контейнера 8 и предотвращают смещение контейнера вверх и в боковом направлении.
5В транспортном положении аналогичные дополнительные направляющие 22 основных рычагов 14 расположены на одном уровне с основными направляющими 10 платформы 4, что обеспечивает возможность погрузки контейнера в воздушное судно.При погрузке рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных .направляющих 22 всегда находятся над рабочими по5 верхностями 24 контейнера 8.
Далее транспортно-погрузочное средство направляется к воздушному судну. Для перегрузки контейнеров в воздушное судно транспортно-погрузочное средство подается задним ходом в .створ грузового люка воздушного судна, с помощью подьемчого привода 5 производится подъем платформы 4 до совпадения уровня рольганга 6 с уровнем пола грузового люка воздушного судна.
5 Далее включается механизм 7 перемещения контейнера 8 вдоль продольной оси 9 платформы 4.
Наличие аналогичных дополнительных направляющих 22 обеспечивает четкую ориентацию контейнера 8 при погрузке в грузовой люк воздушного судна.
После окончания перегрузки транспортно-погрузочное средство направляется за следующей партией контейнеров.
5 Формула изобретения
1. Транспортно-погрузочное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлена платформа с рольгангом для перемещения груза вдоль
0 продольной оси рамы, грузовую стрелу, содержащую два основных рычага, шарнирно закрепленных на раме симметрично относительно продольной оси рамы и жестко соединенных между собой в нижней части для
5 синхронного поворота в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено основными направляющими с нижними рабочими поверхностями, закрепленнь1ми на платформе симметрично
относительно продольной оси рамы, аналогичными дополнительными направляющими, закрепленными на основных рычагах и расположенными на одном уровне с основными направляющими при транспортном положении грузовой стрелы, дополнительными рычагами, шарнирно закрепленными на концах основных рычагов с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях, платформа смонтирована на раме с возможностью подъема приводом, а рабочие поверхности основных и дополнительных направляющих расположены с возможностью контактирования с рабочими поверхностями контейнера для предотвращения смещения контейнера вверх и в боковом направлении, в основных направляющих выполнены вырезы для размещения основных рычагов при транспортном положении грузовой стрелы.
2. Средство по п. Т, отличающееся тем, что оно снабжено траверсой, шарнирно
закрепленной на конце каждого дополнительного рычага, содержащей две балки, шарнирно закрепленные между собой с возможностью ограниченного поворота и несущие грузозахватные злементы.
3. Средство по П.1, от л и на ю ще еся тем, что на основных рычагах установлены фиксаторы для грузозахватных элементов при транспортном положении грузовой стрелы.
4. Средство по П.1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что на дополнительных рычагах установлены фиксаторы балок траверсы при транспортном положении грузовой стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортно-по- грузочное средство содержит самоходное шасси, на раме которого установлена платформа 4с рольгангом 6 и направляющими 10, имеющими рабочие поверхности. Грузовой стрелой 13, состоящей из основных ры- чаговМ4, закрепленных посредством шарнира 15 на раме симметрично относительно продольной оси рамы и жестко соединенных между собой в нижней части для^ синхронного поворота в вертикальной продольной плоскости, и грузозахватных элементов, представляющих собой крюки 29, контейнер поднимается с поверхности .земли и опускается на платформу с рольгангом. На основных рычагах закреплены дополнительные направляющие 22 с рабочими пс верхностями 23, расположенные на одном уровне с основными направляющими при транспортном положении грузовой стрелы. Для предотвращения смещения контейнера вверх и в боковом направлении его рабочие поверхности 24 контактируют с рабочими поверхностями основных и дополнительных направляющих. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.^ё
/// /// /// 777 У///////////
/////////////////////////// . - . I. -Г- - .тг 7///7//////У/.
fe.
/
-II. -1JL
lir,I---J
/
Z
/ 16 - / // 15 226 иъ.5 fe
7 I
228
Г
Г
WI;
hf
т.
k2V
/Pa г 5
22 Фиг.7
8
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНЗЫ С МНОГОКАНАЛЬНОЙ СХЕМОЙ ГОЛОСОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2567178C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-14—Подача