Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 показан шарнирный блок; общий вид; на фиг. 2 - разрезы А-А на фиг. 1.
Шарнирный блок содержит одинакового сечения по длине цилиндрический металлический палец 1. Цилиндрические металлические втулки 2-4, снабженные по оси, например, шестигранным отверстием, надеты на палец с необходимым для сборки технологическим зазором и привулканизированы к нему посредством резины 5, размещенной в зазорах между пальцами и втулками. С необходимыми промежутками на палец 1 навулканизированы резиновые кольца 6-8, которые служат для уплотнения зон трения шарнира от доступа абразивных частиц.
Наружный диаметр резиновых колец 68 выбирается большим диаметра втулок с таким расчетом, чтобы при запрессовке в проушины траков обеспечивался натяг, исключающий проскальзывание колец в проушинах при работе шарнира и обеспечивающий осевую фиксацию блока. Втулки 2-4, непосредственно опираясь на палец 1, образуют его несущие участки, которые воспринимают нагрузки Pi и Р2 от cooтвetcтвyющиx проушин.
Податливое крепление несущих втулок к.пальцу с помощью резины не препятствует его изгибу под действием нагрузки в пределах технологического зазора на участках установки втулок, что исключает скачкообразное увеличение изгибающих напряжений в сечениях, совпадающих с торцами втулок. Благодаря этому усталостная прочность пальца, а соответственно, и эксплуатационная надежность блока возрастают.
В предложенном шарнирном блоке палец непосредственно не образует пар трения с проушинами траков, что позволяет изготавливать его из высокопрочного легкого сплава с низкими антифрикционными свойствами, преимущественно титанового, снизив тем самым массу блока.
Гусеничная цепь с использованием предложенного блока сохраняет продольную жесткость и стабильность шага, так как
несущие втулки непосредственно опираются на палец и шарнир, таким образом, имеет жесткие ограничители.
Формула изобретения Шарнирный блок гусеничной цепи, содержащий соединительный палец постоянного диаметра и установленные на нем металлические втулки с шестигранной внутренней поверхностью и уплотнительные резиновые кольца, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, соединительный палец выполнен цилиндрическим, а металлические втулки прикреплены к поверхности пальца посредством вулканизации резинового слоя, размещенного в зазоре между наружной поверхностью пальца и внутренней поверхностью каждой металлической втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1318474A1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
Гусеница | 1979 |
|
SU787244A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине. На палец надеты и привулканизирова- ны посредством резины цилиндрические втулки, служащие его несущими участками. 2 ил.
0 |
|
SU160958A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-27—Подача