Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции.шверцевых устройств судна.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено шверцевое уст ройство судна, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, в нерабочем положении; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.
Шверцевое устройство судна 1 содержит шверц 2, установленный на горизонтальной оси 3. закрепленной нд поворотной плите 4, соединенной с выдвижной плитой 5 шарниром 6. Поворотная плита 4 имеет вырезы 7 и 8 соответственно длй прохода привода 9 перемещения и зубчатого сектора 10, установленных на выдвижной плите 5. На палубе судна со стороны плит 4 и 5, в которую откидывается шверц 2, закреплена зубчатая рейка 11, взаимодействующая с приводом 9 перемещения, а в палубе выполнен Т-образный направляющий паз 12 соединенный каналом 13 со шпигатом t4. Горизонтальная ось 3 снабжена приводом 15 поворота шверца 2. На поворотной плите 4 смонтирован привод 16 поворота плиты 4, соединенный через разобщительные муфты 17 и 18 с приводом 15 поворота и ведущей шестерней 19, взаимодействующей с зубчатым сектором 10. Выдвижная плита 5 выполнена с передним 20 и задним 21 ползунами со скругленными кромками и прорезью 22 для прохода Т-образного ползуна 23 поворотной плиты 4.; Шверцевое устройство работает следующим образом.
При необходимости убрать шверц 2 разобщительная муфта 18 разьединяется с шестерней 19, включается привод 16, приводящий во вращение привод 15 поворота шверца 2- Затем привод 9 перемеще.ния, взаимодействующий с зубчатой рейкой 11, перемещает шверцевое устройство с выдвижной плитой 5 к ДП судна, включается
привод 16 поворота и поворачивает плиту 4, поднимая шверц 2 над палубой судна 1. Поднятый шверц; 2 приводом 9 перемещения передвигается с выдвижной плитой 5 и шверцёвым устройством к ДП судна, при
этом передний 20 и задний 21 ползуны выдвижной плиты проходят в направляющем пазу 12, фиксируя плиту Б. Привод 9 перемещения отключается и поворотом плиты 4 шверц 2 опускают на палубу судна 1.
Для спуска шверца 2 за борт судна 1 перечисленные операции производятся в обратном порядке.
Эксплуатация предложенного шверцевого устройства судна повышает сохранность шверца при швартовных и счальных операциях судна.
Формулаизобретения Шверцевое устройство судна, содержащее откидной шверц, yctaнoвлeнный на горизонтальной оси, закрепленной на корпусе судна, отличающееся тем, чТо, с целью повышения надежности, шверц снабжен механизмом для его перемещения, выполненным в виде поворотной плиты с
приводом, -шарнирно соединенной с выдвижной плитой, взаимодействующей с зубчатой рейкой, закрепленной на -корпусе судна, при этом поворотная и выдвижная плиты снабжены фигурными ползунами,
расположенными а направляющих пазах, выполненных в корпусе судна, причем выдвижная плита снабжена зубчатым сектором, проходящим через вырез, выполненный в поворотной плите, и взаимодействующим с, приводом поворотной плиты.
20
.3
г.«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2472669C1 |
Станок для гибки змеевиков | 1985 |
|
SU1333437A2 |
Устройство для вырубки изделий из листового и ленточного материалов | 1978 |
|
SU753670A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к шверцевым устройствам судна. Цель изобретения - сохранение шверца во время швартовных и счальных операци,й>& Шверцевое устройство содержит шверц 2. снабженный механизмом для его переме-^16<%г.2щения, выполненным в виде поворотной плиты 4 с приводом 16. шарнирно соединенной с выдвижной плитой 5ч: приводом перемещения 9, взаимодействующей с зубчатой рейкой 11, закрепленной на корпусе судна 1. При этом поворотная 4 и выдвижная 5 плиты снабжены фигурными ползунами 20 и 21, расположенными в направляющих пазах 12, выполненных в корпусе судна 1. Причем выдвижная плита снабжена зубчатым сектором 10, проходящим через вырез, выпол- .ненный в поворотной плите 4, и взаимодействующим с приводом 16 поворотной плиты. 4 ил.^О 4ь>&ьOJ СЛ
Катера и яхты | |||
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-01-26—Подача