Вагоноопрокидыватель Советский патент 1992 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1710472A1

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг.2 - схема дополнительной опоры, однокатковый вариант.

Вагонропрокидыватель содержит ротор

1,на дисках которого закреплены выполненные из Т-образного профиля рельсов или другого горячекатанного профиля бандажи

2,привод 3, основные 4 и дополнительную подпружиненную роликоопоры 5. Основные роликоопоры 4 состоят из катков 6, установленных посредством балансиров 7 на кронштейны 8 и 9, смонтированные на общей раме 10. Основные роликоопоры расположены симметрично относительно вертикальной оси ротора.

Дополнительная подпружиненная опора 5 устанавливается на раме 10 между кронштейнами 8 и 9, причем она смещена относительно вертикальной оси на угол д и имеет заданную величину сжатия пруж14ны.

В зависимости от необходимого заданного соотношения нагрузки на основную и дополнительную изменяются угол 6 и величина необходимого сжатия пружины.

Дополнительная опора 5 может иметь .различные варианты исполнения. По одному из вариантов конкретного исполнения (фиг.З) подпружиненная опора представляет собой аналогичный с основными опорный каток 6, опирающийся на упругий резинометаллический элемент 11. Упругий элемент 11 рассчитан на восприятие нагрузки Ыдоп, обеспечивающей заданное распределение ндгрузки на основную 4 и дополнительную 5 опоры. Для компенсации нагрузок, возникающих в результате действия силы трения FTP при вращении ротора, предусмотрены боковые амортизаторы 12. которые представляют собой резинометаллические элементы, работающие на сдвиг. У этих амортизаторов жесткость в направлении действия силы NAOH в несколько раз меньше, чем в направлении Ртр. Каток с основным и дополнительным амортизаторами установлен в корпус 13 опоры.

Для изменения угла установки опоры под основанием корпуса размещен опорНЫ1Й клин 14. После установки опоры и клина их положения на раме 10 должны фиксироваться упорами 15. Возможно конструктивное исполнение дополнительной опоры с установкой вместо боковых амортизаторов

жестких скользящих ограничителей бокового смещения катка. Дополнительная опора может быть выполнена как в однокатковом варианте, так и в двухкатковом. на балансирной подвеске. В этом случае нагрузки на бандаж уменьшаются.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

В ротор 1 вагоноопрокидывателя устанавливается полувагон 16 с грузом. Центр тяжести вагоноопрокидывателя смещен влево от центра ротора.

При включении привода 3 ротор 1 приводится во вращение и onpoкидывaet полувагон. Находящийся в полувагоне груз выгружается. При вращении ротора изменяется положение центра тяжести ротора, вызывая неравномерное распределение нагрузки на катки, установленные на кронштейнах 8 и 9. Траектория положения центра тяжести имеет максимальное отклонение от оси ротора, соответствующее наибольшей величине-нагрузки на бандаж со стороны катков б, расположенных в направлении

этого отклонения.

Дополнительная роликоопора 5. установленная в положении, определяемом углом (3 , выравнивает распределение нагрузки на катки, уменьшая их.. В зависимости от необходимого соотношения нагрузок на основную и дополнительную опоры задается величина сжатия основного упругого элемента 11.

Расчет вагоноопрокидывателя ВРС-134

показывает, что в зависимости от вида разгружаемого материала, варианта исполнения дополнительной роликоопоры (однокатковый или двухкатковый) vi соотношения нагрузок (К) между основной и дополнительной опорами (0,25-1) угол 5 может изменяться а пределах

-13.5° .11°.

Диаметр катка (d) дополнительной опоры можно уменьшить от 0.7 до 0,4 м.

Формула изобретения 1, Вагоноопрокидыватель, содержащий связанный с приводом поворота ротор с дисками, на каждом из которых смонтирован

бандаж для установки по меньшей мере на две роликоопоры, смонтированные на основании, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной между указанными роликоопорами с возможностью упругого перемещения относительно основания дополнительной роликоопорой. смонтированнойс возможностью регулирования усилия поджатия к бандажу. 2. Вагоноопрокидыватель по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый бандаж выполнен 1-образного профиля.

Похожие патенты SU1710472A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 2004
  • Будагьянц Николай Абрамович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Крюков Геннадий Александрович
  • Филиппов Валентин Семенович
  • Кондратенко Виктор Иванович
  • Сирота Александр Алексеевич
RU2254961C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 2004
  • Будагьянц Николай Абрамович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Кондратенко Виктор Иванович
  • Косенко Владимир Арсентьевич
  • Крюков Геннадий Александрович
RU2283723C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 1997
  • Будагъянц Николай Абрамович
  • Гольдштейн Леонид Борисович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Филиппов Валентин Семенович
  • Сирота Александр Алексеевич
  • Кондратенко Виктор Иванович
  • Харченко Олег Сергеевич
  • Троян Анатолий Васильевич
  • Цыкин Александр Александрович
  • Саушкин Василий Петрович
  • Дяченко Юрий Васильевич
  • Косенко Владимир Арсеньевич
RU2124414C1
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ 2007
  • Минеев Сергей Павлович
RU2381980C2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 2000
  • Будагьянц Николай Абрамович
  • Гольдштейн Леонид Борисович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Кондратенко Виктор Иванович
RU2173607C1
Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе 1980
  • Леушкин Юрий Александрович
  • Сулименко Александр Павлович
SU895855A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 472 A1

Реферат патента 1992 года Вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность. ВагоноопрЬкидыватель содержит установленный на основные роликоопоры 4 и дополнительную расположённую между ними с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости ролИкоопору 5 с бандажами 2, выполненными из железнодорожного рельса, ротор 1 для установки полувагона 16. Величина поджатия роликоопоры 5 к бандажу регулируется для выравнивания распределения нагрузки на катки основных роликоопор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.16чь^ ^^ -feXlОl:s^ VJю

Формула изобретения SU 1 710 472 A1

Фиг. 2

SU 1 710 472 A1

Авторы

Майоренко Леонид Андреевич

Ильенко Борис Яковлевич

Холод Елена Григорьевна

Гендин Игорь Владимирович

Волков Владимир Ефимович

Марк Игорь Исаакович

Ладыженский Аркадий Исаакович

Головко Анатолий Иванович

Оникиенко Александр Павлович

Жаган Юрий Владимирович

Маляренко Валерий Павлович

Шаповалов Александр Гаврилович

Назаренко Евгения Георгиевна

Даты

1992-02-07Публикация

1988-10-10Подача