Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг.2 - схема дополнительной опоры, однокатковый вариант.
Вагонропрокидыватель содержит ротор
1,на дисках которого закреплены выполненные из Т-образного профиля рельсов или другого горячекатанного профиля бандажи
2,привод 3, основные 4 и дополнительную подпружиненную роликоопоры 5. Основные роликоопоры 4 состоят из катков 6, установленных посредством балансиров 7 на кронштейны 8 и 9, смонтированные на общей раме 10. Основные роликоопоры расположены симметрично относительно вертикальной оси ротора.
Дополнительная подпружиненная опора 5 устанавливается на раме 10 между кронштейнами 8 и 9, причем она смещена относительно вертикальной оси на угол д и имеет заданную величину сжатия пруж14ны.
В зависимости от необходимого заданного соотношения нагрузки на основную и дополнительную изменяются угол 6 и величина необходимого сжатия пружины.
Дополнительная опора 5 может иметь .различные варианты исполнения. По одному из вариантов конкретного исполнения (фиг.З) подпружиненная опора представляет собой аналогичный с основными опорный каток 6, опирающийся на упругий резинометаллический элемент 11. Упругий элемент 11 рассчитан на восприятие нагрузки Ыдоп, обеспечивающей заданное распределение ндгрузки на основную 4 и дополнительную 5 опоры. Для компенсации нагрузок, возникающих в результате действия силы трения FTP при вращении ротора, предусмотрены боковые амортизаторы 12. которые представляют собой резинометаллические элементы, работающие на сдвиг. У этих амортизаторов жесткость в направлении действия силы NAOH в несколько раз меньше, чем в направлении Ртр. Каток с основным и дополнительным амортизаторами установлен в корпус 13 опоры.
Для изменения угла установки опоры под основанием корпуса размещен опорНЫ1Й клин 14. После установки опоры и клина их положения на раме 10 должны фиксироваться упорами 15. Возможно конструктивное исполнение дополнительной опоры с установкой вместо боковых амортизаторов
жестких скользящих ограничителей бокового смещения катка. Дополнительная опора может быть выполнена как в однокатковом варианте, так и в двухкатковом. на балансирной подвеске. В этом случае нагрузки на бандаж уменьшаются.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
В ротор 1 вагоноопрокидывателя устанавливается полувагон 16 с грузом. Центр тяжести вагоноопрокидывателя смещен влево от центра ротора.
При включении привода 3 ротор 1 приводится во вращение и onpoкидывaet полувагон. Находящийся в полувагоне груз выгружается. При вращении ротора изменяется положение центра тяжести ротора, вызывая неравномерное распределение нагрузки на катки, установленные на кронштейнах 8 и 9. Траектория положения центра тяжести имеет максимальное отклонение от оси ротора, соответствующее наибольшей величине-нагрузки на бандаж со стороны катков б, расположенных в направлении
этого отклонения.
Дополнительная роликоопора 5. установленная в положении, определяемом углом (3 , выравнивает распределение нагрузки на катки, уменьшая их.. В зависимости от необходимого соотношения нагрузок на основную и дополнительную опоры задается величина сжатия основного упругого элемента 11.
Расчет вагоноопрокидывателя ВРС-134
показывает, что в зависимости от вида разгружаемого материала, варианта исполнения дополнительной роликоопоры (однокатковый или двухкатковый) vi соотношения нагрузок (К) между основной и дополнительной опорами (0,25-1) угол 5 может изменяться а пределах
-13.5° .11°.
Диаметр катка (d) дополнительной опоры можно уменьшить от 0.7 до 0,4 м.
Формула изобретения 1, Вагоноопрокидыватель, содержащий связанный с приводом поворота ротор с дисками, на каждом из которых смонтирован
бандаж для установки по меньшей мере на две роликоопоры, смонтированные на основании, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной между указанными роликоопорами с возможностью упругого перемещения относительно основания дополнительной роликоопорой. смонтированнойс возможностью регулирования усилия поджатия к бандажу. 2. Вагоноопрокидыватель по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый бандаж выполнен 1-образного профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2283723C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2124414C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173607C1 |
Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 1980 |
|
SU895855A1 |
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность. ВагоноопрЬкидыватель содержит установленный на основные роликоопоры 4 и дополнительную расположённую между ними с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости ролИкоопору 5 с бандажами 2, выполненными из железнодорожного рельса, ротор 1 для установки полувагона 16. Величина поджатия роликоопоры 5 к бандажу регулируется для выравнивания распределения нагрузки на катки основных роликоопор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.16чь^ ^^ -feXlОl:s^ VJю
Фиг. 2
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-10-10—Подача