(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ ПОЛУВАГОНОВ В РОТОРНОМ ВАГОНООПРОК1ЩЫВАТЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания торцовых дверей полувагона в роторном вагоноопрокидывателе | 1989 |
|
SU1708732A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Кантователь полувагонов | 1980 |
|
SU967756A1 |
Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе | 1959 |
|
SU124869A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1986 |
|
SU1479405A1 |
Изобретение относится к опрокидывателям транспортных средств, а именно к устройствам для запирания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателя-х и может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности. Известно устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоно- опрокидывателе, оборудованном упором, содержащее смонтированный посредстве рычага на балке ротора ригель р Недостатком этого устройства является сложность конструкции, что снижает надежность в его работе. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнир но смонтированным на балке ротора, од но плечо рычага шарнирно соединено с ригелем, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с упором ротора посредством подпружиненной тяги. которая шарнирно смонтирована на упоре вагоноопрокидывателя. Кроме того, ригель может быть снабжен эластичной накладкой для взаимодействия с дверью полувагона, На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг, 2 разрез А-А г. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг, 4 - узел 1 фиг, {, Устройство для запирания дверей 1 полувагонов 2 монтируется на балке 3 ротора 4 вагомоопрокидывателя, К балке ротора на рычагах 5 и 6 шарнирно подвешен ригель 7, который снабжен эластичной накладкой 8, взаимодействующей с обвязкой 9 двери полувагона. Длина ригеля выбирается такой, чтобы при любой, допустимой для нормальной работы установке полувагонов в роторе вагоноопрокидывателя торцовые двери перекрывались им. Рычаг 5 выполнен двуплечим и соединен с упором 10 ротора вагоноопрокидывателя подпружиненной тягой 11, связанной Q кронштейном 12. Последний закреплен на упоре Ю ротора вагоноопрокидывателя. Подпружиненная тяга соединена также и с рычагом 5 с помощью траверсы 13. Усилие нажатия эластичной накладки на дверь регулируется пружиной 14 с помощью гайки 15. Перемещение траверсы на тяге ограничивается в нижнем положении этой гайкой, а в верхнем - упором 16. Такое конструктивное выполнение ко пенсационного узла позволяет надежно запирать двери полувагонов всех модификаций, даже если их размеры имеют некоторые отклонения от нормы. Устройство работает следующим образом. В исходном положении полувагон устанавливают в ротор вагоноопрокидывателя. Эластичная накладка ригеля нахо дится заподлицо с опорной поверхностью упора 10 или вьше ее. При разгруз ке полувагона ротор поворачивают в сторону опрокидывания полувагона. Последний при этом смещается от центра ротора и опирается вначале на привалочную поверхность ротора, а затем на упоры 10, которые под воздействием массы полувагона перемещаются из поло жения 1 в положение ГГ (показано пунк тиром на фиг. 4. При этом посредством подпружиненной тяги ирычагов 5 и 6 ригель 7 опускается на полувагон и эластичной накладкой прижимается к обвязке двери полувагона, препятствуя их открыванию. После выгрузки и очистки полувагона ротор возвращается в исходное положение, упоры 10 занимают положение 1, а подпружиненная тяга и рычаги 5 и 6 возвращают ригель в исходное положение . 5 . 4 При выгрузке полувагонов, размеры дверей которых несколько отличаются от стандартных, гайкой 15 затягивается или отпускается пружина 14 и тем самым регулируется усилие нажатия эластичной накладки на дверь и исключается поломка ригеля. Использование предложенного устройства позволит с помощью простых средств обеспечить надежное запирание дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня безопасности работ обслуживающего персонала. Формула изобретения 1.Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидьгаателе, оборудованном упором, содержащее смонтированный посредством рычага на балке ротора ригель, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно смонтированном на балке ротора, одно плечо рычага шарнирно соединено с ригелем, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с упором ротора посредством подпружиненной тяги, которая шарнирно смонтирована на упоре вагоноопрокидьшателя. 2.Устройство по п. 1, отличающее с-я тем, что ригель снабжен эластичной накладкой для взаимодействия с дверью полувагона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 233526, кл. В 65 G 67/54, 25.12.65.
77
«s.
Кi
-ь-
л
3
«м
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-28—Подача