Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки рельсовой плети.
На фиг.1 показана схема устройства: на фиг,2 - то же, в рабочем положении.
Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами-9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, и резисторы 13-16 измерительного моста.
Устройство работает следующим образом.
Выравнивают температуру опорного сопротивления 1, выполненного из рельсовой стали с температурой рельса 17. Накладывг ют опорное сопротивление через контакты 7,8,11 и 12 подключения на участок рельса, где осуществилось свободное изменение его длины под действием температуры и, следовательно, отсутствуют напряжения (например, у конца плети возле уравнительного пролета). При этом последовательное подключение опорнрго сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока осуи ствляется через контакты 5-8, причем контакты 6 и 7 замкнуты накоротко, а подключение опорного сопротивления и участка рельса в измерительный мост осуществляется через контакты 9, 10 и 11, 12 соответственно. После
этого устанайливается фиксирующее устройство 3 на нулевое значение сопротивления путем регулировки плеч моста резисторами 13-16. После этого аналогично
осуществляют подключение опорного сопротивления 1 к участкам рельса рельсовой плети бесстыкового пути 17 в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. В случае, если
на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, изменение его напряженного состояния, происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса., По величине изменения сопротивления участка рельса можно определить величину изменения его длины, причем одним и тем же фиксирующим устройством можно одновременно определять значения величины несостоявшегося изменения длины участка рельса, изменения его электрического сопротивления и изменения его напряженного состояния.
Устройство позволяет производить необходимые измерения в любой момент времени после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути на любом его участке. Формула изобретения
Устройство для измерения изменения длины участка рельса, содержащее опорное сопротивление, последовательно подключенное с помощью контактов к измеряемому участку и источнику электрического тока
и включенное в двойной измерительный мост с фиксирующим прибором, отличаюг щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки
рельсовой плети, опорное сопротивление выполнено в виде отрезка рельса и закреплено на измеряемом рельсе с воз 1ожностью свободного изменения своих линейных размеров при изменении температуры, при этом расстояние между контактами опорного сопротивления и длина участка рельса равны между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ УЧАСТКА ЗАКРЕПЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2064993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2174082C1 |
Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути | 1986 |
|
SU1409879A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ | 2012 |
|
RU2504745C1 |
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали | 2018 |
|
RU2681766C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА МОСТАХ | 2000 |
|
RU2182618C1 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478153C2 |
Содержания бесстыкового пути | 1939 |
|
SU59321A1 |
Изобретение отнрсится к верхнему строению.железнодорожного пути, а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения^ измерения влюбой момент времени после укладки рельсовой плети. Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного ' моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса. 2 ил.9feОI
Электротехнический справочник | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Энергоиздат, 1985 | |||
с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-11-24—Подача