Устройство для измерения изменения длины участка рельса Советский патент 1992 года по МПК E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU1710640A1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки рельсовой плети.

На фиг.1 показана схема устройства: на фиг,2 - то же, в рабочем положении.

Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами-9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, и резисторы 13-16 измерительного моста.

Устройство работает следующим образом.

Выравнивают температуру опорного сопротивления 1, выполненного из рельсовой стали с температурой рельса 17. Накладывг ют опорное сопротивление через контакты 7,8,11 и 12 подключения на участок рельса, где осуществилось свободное изменение его длины под действием температуры и, следовательно, отсутствуют напряжения (например, у конца плети возле уравнительного пролета). При этом последовательное подключение опорнрго сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока осуи ствляется через контакты 5-8, причем контакты 6 и 7 замкнуты накоротко, а подключение опорного сопротивления и участка рельса в измерительный мост осуществляется через контакты 9, 10 и 11, 12 соответственно. После

этого устанайливается фиксирующее устройство 3 на нулевое значение сопротивления путем регулировки плеч моста резисторами 13-16. После этого аналогично

осуществляют подключение опорного сопротивления 1 к участкам рельса рельсовой плети бесстыкового пути 17 в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. В случае, если

на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, изменение его напряженного состояния, происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса., По величине изменения сопротивления участка рельса можно определить величину изменения его длины, причем одним и тем же фиксирующим устройством можно одновременно определять значения величины несостоявшегося изменения длины участка рельса, изменения его электрического сопротивления и изменения его напряженного состояния.

Устройство позволяет производить необходимые измерения в любой момент времени после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути на любом его участке. Формула изобретения

Устройство для измерения изменения длины участка рельса, содержащее опорное сопротивление, последовательно подключенное с помощью контактов к измеряемому участку и источнику электрического тока

и включенное в двойной измерительный мост с фиксирующим прибором, отличаюг щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки

рельсовой плети, опорное сопротивление выполнено в виде отрезка рельса и закреплено на измеряемом рельсе с воз 1ожностью свободного изменения своих линейных размеров при изменении температуры, при этом расстояние между контактами опорного сопротивления и длина участка рельса равны между собой.

Похожие патенты SU1710640A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ УЧАСТКА ЗАКРЕПЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1992
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2064993C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2000
  • Виногоров Н.П.
  • Савин А.В.
RU2174082C1
Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути 1986
  • Виногоров Николай Павлович
  • Зверев Николай Борисович
  • Савкин Алексей Федорович
  • Токарева Алла Егоровна
SU1409879A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ 2012
  • Липунова Полина Алексеевна
  • Кравченко Юрий Михайлович
RU2504745C1
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали 2018
  • Левшунов Виталий Петрович
  • Белый Андрей Анатольевич
RU2681766C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА МОСТАХ 2000
  • Виногоров Н.П.
  • Пименов В.В.
  • Батюня В.В.
  • Цирулев В.А.
  • Крапивный В.А.
  • Перегудова М.В.
RU2182618C1
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Аккерман Геннадий Львович
  • Аккерман Сергей Геннадьевич
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Смирнов Юрий Александрович
RU2478153C2
Содержания бесстыкового пути 1939
  • Бородкин И.А.
SU59321A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 640 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения изменения длины участка рельса

Изобретение отнрсится к верхнему строению.железнодорожного пути, а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения^ измерения влюбой момент времени после укладки рельсовой плети. Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного ' моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса. 2 ил.9feОI

Формула изобретения SU 1 710 640 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710640A1

Электротехнический справочник
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
- М.: Энергоиздат, 1985
с
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 710 640 A1

Авторы

Жулев Георгий Григорьевич

Даты

1992-02-07Публикация

1988-11-24Подача