Фиг./
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при измерении углов установки лопастей вертикальных осевых гидромашин.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
На -фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит горизонтальное базовое основание 1 и измерительные элементы 2. Основание 1 снабжено гремя опорами 3, 4 и 5. Опора 3 жестко закреплена на наружной поверхности корпуса 6 рабочего колеса 7 а опоры 4 и 5 свободно опираются на контролируемую поверхность лопасти 8 около входной 9 и выходной 10 кромок ее периферийной части. В основании 1 рядом с опорами 4 и 5 выполнены отверстия 11, а измерительные элементы 2 выполнены .в виде Стержней 12, размещенных в одверстиях 11.
Устройство работает следующим образом.
После выверки точного положения основания 1 в горизонтальной плоскости производят измерения от основания 1 расстояний выбранных на одном из цилиндрических сечений контролируемой рабочей поверхнос- .ти лопасти 8 пары- координатных точек а и & (или более пар) с помощью измерительных стержней 12, перемещая их в отверстиях 11 основания 1 по вертикали вниз до контакта с контролируемой поверхностью.
При наличии строго фиксированных координат («1 , ,/) легко и .удобно определять
0
местоположение контактных точек измерительных стержней 12 на контролируемой поверхности всех лопастей 8 рабочего коле: са 7, а по разности их высот Н%-Н от основания 1 - углы установки лопастей, в корпусе 6 рабочего колеса 7 и их погрешности от среднего значения.
Для достижения идентичности углов разворота всех лопастей 8 в корпусе 6 необходимо добиться одинаковой разности их высот HI-H. При этом, чем ближе эта разность к ее среднему значению, тем точнее будут установлены лопасти 8 в рабочем колесе 7, что позволит повысить надежность работы гидромашины.
Формула изобретения
Устройство для измерения угла установки лопастей рабочего колеса вертикальной
осевой гидромашины, содержащее горизонтальное базовое основание и измерительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, базовое основание снабжено тремя опорами, одна из которых жестко закреплена на наружной
поверхности корпуса рабочего колеса, а две другие свободно опираются на контролируемую рабочую поверхность лопасти около входной и выходной кромок ее периферийной части, в основании рядом с двумя последними опорами выполнены отверстия, а измерительные элементы выполнены в виде стержней, размещенных в отверстиях для определения высотных координат контролируемых точек.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ | 1991 |
|
RU2031352C1 |
Стенд для контроля угла установки лопастей рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины | 1983 |
|
SU1118889A1 |
Стенд для контроля углов установки монтированных на поворотных цапфах лопастей рабочих колес осевых гидромашин | 1989 |
|
SU1687872A1 |
Способ измерения положения входных и выходных кромок лопастей | 1990 |
|
SU1770600A1 |
Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1348081A1 |
Способ установки лопастей в колесе | 1980 |
|
SU1231378A1 |
Устройство для измерения расстояний от кромки лопасти рабочего колеса гидромашины до поверхности смежной лопасти | 1984 |
|
SU1317268A1 |
Устройство для контроля геометрических параметров рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины | 1982 |
|
SU1105681A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСЕКЦИОННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1995 |
|
RU2118710C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016218C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению. Горизонтальное базовое основание 1 снабжено тремя опорами 3, 4 и 5. Опора 3 жестко закреплена на наружной поверхности корпуса 6 рабочего колеса 7. Опоры 4 и 5 свободно опираются на контролируемую поверхность лопасти 8 около входной и выходной кромок ее периферийной части. В основании 1 рядом с опорами 4 и 5 выполненьготверстия 11. Измерительные элементы 2 выполнены в виде стержней 12, размещенных в отверстиях 11. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения угла установки лопастей 8 и тем самым повысить надежность работы гидромашины. 2 ил.
Фиг.2
Броновский Г | |||
А | |||
и др | |||
Технология гидротурбостроения | |||
Л.: Машиностроение, 1978, с | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-09-11—Подача