-
т
Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема расположения боковых роликов в плане и повороты гусениц; на фиг. А - установка стенда на танкодроме, план; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.
Стенд содержит основание 1, выполненное в виде прямоугольной в плане рам,ы 2, к которой прикреплена либо выполнена цельносварной с ней аппарель 3. Верх и днище рамы зашиты сплошным стальным листом. Рама 2 оборудована беговыми барабанами 4, боковыми роликами 5, пере- дними 6 и задними 7 упорами. Боковые ролики 5 расположены на сторонах ромба abed (фиг. 3), большая ось bd которого является продольной осью стенда. Такое расположение роликов позволяет поворачивать танк 8 на значительные углы ±а. .Между средними роликами и гусеницами танка предусмотрен зазор S, а между крайними роликами и гусеницами - зазор Si, причем .,
На боковой поверхности основания 1 закреплены крюки 9, повернутые к середине стенда. Крюки расположены на уровне либо несколько ниже верхних образующих беговых барабанов 4 и снабжены тросом 10 с петлями на концах. Трос 10 применяется только при заезде танка на стенд и съезде с него. Для этого одна из петель троса надевается при заезде на крюки в районе переднего упора 6 и при съезде на крюк в районе заднего упора 7, а другая - на опорную ветвь гусеницы.
Основание 1 устанавливается в траншее 11 (фиг. 4), но может быть расположено и просто на местности, глубина которой Н соответствует высоте стенда от днища до верхнего уровйя беговых барабанов, а длина L принимается равной 2-3 корпуса танка. .
. Для удобства транспортировки волоком передний торец основания 1 выполнен скошенным, зашит сплошным листом с плавным переходом к днищу, снабжен чалоч- ными скобами 12.
Стенд работает следующим образом.
На танкодроме устанавливается несколько стендов, например, по числу танков во взводе либо роте. Развернутое танковое подразделение занимает исходную позицию. Танки устанавливаются каждый по оси
своего стенда. Выключаются двигатели. Экипажи получают инструктаж и докладывают о готовности к выполнению комплекса упражнений по вождению и стрельбе.
По команде инструктора запускаются двигатели,и танки начинают движение к стендам. Танк спускается в траншею 11 и по аппарели 3 въезжает на стенд. После переноса центра тяжести танка с аппарели 3 на беговые барабаны 4 гусеницы начинают вращаться на месте (из-за малого сопротивления движению беговых барабанов), поступательное движение танка прекращается,.и он не может доехать до передних упоров 6. Дальше экипаж действует следующим образом. Выключается коробка передачи и на остановившуюся гусеницу надевается одна петля троса 10, а другая - на крюк 9 в районе переднего упора. Затей включается низшая передача и за счет затормаживания гусеницы тросом танк самовытаскивается до. контакта с передними упорами 6. В этот момент выключается коробка передач. После чего снимается трос 10 с гусеницы и крюка. Задние упоры 7 устанавливаются в рабочее положение: двуплечие рычаги задних упоров поднимаются в вертикальное положение, их нижние плечи фиксируются в кронштейнах, а свободные звенья предохранительных цепей (не показаны) надеваются на крюки танка.
В этом цикле упражнений имитировались преодоление рва, погрузка на железнодорожную платформу с торцовой аппарели, самовытаскивание танка тросом и слаженность действий экипажа при закреплении танка на стенде. По затраченному времени и качеству выполненных работ каждый экипаж получает соответствующую оценку.,
После проверки инструктором правильности установки танков на стендах экипажи получают команду на выполнение упражнений по вождению: движение вперед и назад на различных передачах, повороты.
Затем выполняют упражнения по стрельбе с места, коротких остановок и с ходу по появляющимся и движущимся целям - мишеням (фиг. 5) различной дальности днем и ночью. Стрельбы выполняются по времени в одинаковых для всех экипажей условиях.
По команде инструктора танки снимают со стендов. Порядок работ обратный установке. Отличие заключается в том, что одна петля троса 10 надевается на опорную ветвь гусеницы, а Другая - на крюк 9 возле заднего упора 7 и на передаче заднего хода танк самостаскивается с беговых барабанов до установки на аппарель. После снятия троса 10 с гусеницы и крюка танк задним ходом
преодолевает ров и выходит на исходную позицию.
После выполнения упражнений даётся комплексная оценка мастерства танковых экипажей по вождению и стрельбе.
Формула изобретения Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков, содержащий основание со сплошным днищем и верхом, смонтированные на нем беговые барабаны; боковые ролики, передние и задние упоры и аппарель, и установленный на местности, оборудованной командным пунктом, мишенями различной дальности и траншеей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей стенда, он
0
снабжен крюками, закрепленными на основании стенда, и тросом с петлями по концам, одна из которых выполнена для взаимодействия с крюком, а другая - с гусеницей устанавливаемого на стенде танка,, основание расположено в траншее длиной 2-3 корпуса танка и глубиной/ обеспечивающей заданное положение беговых барабанов относительно уровня местности, а боковые ролики расположены по сторонам ромба, меньшая ось которого расположена между боковыми барабанами,. а большая совпадает с продольной осью стенда, при этом зазоры между средними боковыми роликами и гусеницами, установленного на стенд танка меньше, чем зазоры между крайними боковыми роликами и гусеницами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444638A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ ТАНКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297590C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694427C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2043206C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин. Цель изобретения -упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда. Стенд содержит основание 1 в виде рамы 2, к которой прикреплена аппарель 3, базовые барабаны 4, боковые ролики 5, расположенные по сторонам ромба, передние 6 и задние 7 упоры „ крюки 9, а также трос 10с петлями на концах. При заезде на стенд используют тягу танка, закрепляя петлю троса 10 на гусенице и на крюк 9 и включая нужную передачу производят затаскивание танка на стенд. После этого трос снимается, поднимаются передние и задние упоры и производится имитация движения танка с маневрами. 5 ил.
12 3
8
fui.3
8
И
8
П
Фиг. if
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-09-19—Подача