Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G3/20 

Описание патента на изобретение SU1712198A1

/// /А 3 19/J te./

Изобретение относится к конструкции подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение плавности хода и устойчивости транспортного средства.

На фиг. 1 изображена, подвеска в сборе; на фиг. .2 - то же, при наезде на препятствие.

Подвеска транспортного средства содержит связанную с колесами 1 платформу 2.

Подвеска имеет систему регулирования, содержащую гидроцилиндр 3, полость 4 которого связана посредством трубопровода 5 с управляемым дросселем 6 и обратным клапаном 7, упругий элемент 8 и расположенный на оси 9 колеса 1 параллелограммный механизм. Верхний рычаг 10 параллелограммного механизма шарнирно смонтирован на оси 9 колеса 1, его крайние шарниры 1 1 и 12 расположены на разных расстояниях от оси 9. Нижний рычаг 13 параллелограммного механизма расположен ниже оси 9 колеса 1.

Один свободный конец упругого элемента 8 соединен с поршнем И гидроцилиндра 3, а шток 15 поршня 14 и другой конец упругого элемента 8 соединены с диагонально расположенными шарнирами 12, 16 рычагов. Нижний рычаг 13 и платформа 2 выполнены как одно целое. Позицией 17 обозначена плоскость качания оси центра масс (ц.м), 18 - препятствие, 19 - центр масс.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При движении упругий элемент 8 обеспечивает удержание центра масс 19 за осью 9 колеса 1 и освобождает ц.м 19 для перемещения-качания по радиусу R, равному длине .малого рычага параллелограммного механизма. Обозначим и Ь плечи рычагов 10, G - вес, f - расстояние между теоретической точкой опоры колеса 1 и фактической первой точкой контакта колеса 1 с поверхностью дороги, А - амплитуда колебаний оси ц.м. 19.

При наезде колеса 1 на препятствие 18 ось 9 колеса I приподнимается над

опорной поверхностью, при этом платформа 2, связанная с нижним рычагом 13, перемещается относительно оси колеса в горизонтальном и вертикальном направлениях, оставаясь параллельной опорной поверхности. При соответственно подобранной плотности упругого элемента 8 центр масс 19 останется на неизменном расстоянии h от опорной поверхности. Управляемый дроссель 6 (система его регулирования не приведена) обеспечивает плавность перетекания жидкости, а следовательно, плавность качания центра масс 19 относительно оси 9. Кроме того, от степени открытия дросселя 6 зависит мгновенная Жесткость большой диагонали параллелограммного механизма, содержащая упругий элемент и гидроцилиндр 15. В качестве предохранительного элемента параллельно дросселю б включен предохранительный клапан 7, открывающийся при преодолении значительных препятствий или на вольных скоростях движения.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая параллелограммный рычажный узел, включающий щарнирно связанные верхний, нижний и боковой рычаги и связывающий платформу и ось,колеса транспортного средства, гидроцилиндр двустороннего действия с замкнутым гидроприводом, упругий элемент, последовательно соединенный с гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода и устойчивости, она снабжена управляемым дросселем и обратным клапаном, установленными параллельно в гидроприводе гидроцилнндра, а также дополнительным .передним боковым рычагом, включенным в параллелограммный рычажный узел, установленный в продольной вертикальной плоскости, при этом ось колеса закреплена на разных расстояниях от шарниров верхнего рычага, нижний рычаг жестко соединен с платформой, а упругий элемент с гидроцилиндром установлены вдоль малой диагонали параллелограммного узла

12

Щи г 2

Похожие патенты SU1712198A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2595208C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Подвеска моста транспортного средства 1990
  • Мальков Сергей Владимирович
SU1728057A1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА 2000
  • Елизарьев Н.В.
RU2189322C2
СИСТЕМА ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Савицкий Владимир Федорович
RU2355587C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 198 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств. Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости. Подвеска колеса 1 содержит шарнирный параллелограммный механизм, расположенный в вертикальной продольной плоскости, содержащий верхний рычаг 10, шар- нирно прикрепленный задней частью к оси колеса I, нижний рычаг, жестко связанный с платформой 2. Последовательно соединенные упругий элемент и гидроцилиндр 3 двустороннего действия шарнирно соединены с параллелограммным механизмом по его большой диагонали. Полость гидроцилиндра 3 трубопроводом 5 связана с параллельно соединенными управляемым дросселем 6 и предохранительным клапаном 7. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 712 198 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712198A1

Авторское свидетельство СССР,№ 169000, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 198 A1

Авторы

Маханьков Олег Николаевич

Даты

1992-02-15Публикация

1988-12-20Подача