1
Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается установок для технического обслуживания автомобилей.
Известны установки для технического обслуживания автомобилей, содержащие эстакаду с несколькими постами с подвесными подъемными устройствами и грузовыми тележками. Однако известные установки громоздки и не обеспечивают автоматизации перемещения грузовых тележек.
Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение надежности многопостового обслуживания.
Это достигается тем, что в предлагаемой установке подвесные подъемные устройства расположены по торцовым сторонам эстакады и выполнены в виде двух ферм на стойках, скрепленных балкой, несущей электротельферы, к одному из которых подвешена подъемная кабина с направляюшими для грузовых тележек.
Для обеспечения поточности и автоматизации перемещения грузовых тележек последние снабжены с одной стороны втулками с прорезями, а с другой - штырями, стыкующимися при подъеме между собой, причем их привод размещен в верхней части одного из постов установки и выполнен в виде малогабаритной станции с тяговыми органами, снабженными толкателями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - приводная станция грузовых тележек; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг- 4; на фиг. 6 - узел крепления подшипника приводного вала; на фиг. 7 приводная станция для возврата грузовых тележек; на фиг. 8- узел I на фиг. 5; на фиг. 9 - кинематическая схема возврата грузовых тележек в исходное положение.
Установка для технического обслуживания автомобилей содержит боковой подъемник 1, рабочие площадки 2, грузовые тележки 3, приводную станцию 4 грузовых тележек, боковой подъемник 5 для спуска автомобилей, тоннель
6для возврата тележек и приводную станцию
7для возврата тележек с тяговым органом S.
С одной стороны у грузовых тележек имеются два штыря 9, с другой стороны - две втулки 10 с прорезями для самостыковки при подъеме. На предпоследнем посту подъемника установлена приводная станция 4, состоящая из приводного вала 11 с приводными звездочками .12, соединенного посредством муфты 13 с мотор-редуктором 14, размещенным на опорной площадке 15. На расстоянии, равном длине одной тележки от приводного вала, установлен вал 16 натяжных звездочек со звездочками 17. Оба вала установлены в гнездах /5 на подшипниках. Гнезда -подшипников устанавливаются на кронштейнах с прорезями 19, приваренными к стойкам рабочих плош,адок 20. Перемещение валов для натян ения двух ветвей рабочей цепи 21 производится при ослабленных болтовых соединениях гнезд подшипников с помошью регулировочных болтов 22, ввернутых в опорные втулки 23. На рабочих цепях установлены по два толкателя с роликами 24. Рабочие цепи проходят в направляющих защитного каркаса 25. Для возврата тележек в исходное положение по тоннелю в углублении 26 установлена nyiV:; llkJ I V lAllV-l/ilV ..J. приводная станция, соединенная посредством звездочек 27 28 и цепи 29 с приводным валом 30. Вал установлен в гнездах 31 на подшипниках. Гнезда составляют единое целое с кронштейнами 32, приваренными к направляющему швеллеру 33, проложенному через весь тоннель и слегка заглубленному в пол. Нл приводном валу имеется приводная звездочка 34- Для предотвращения ее осевого смещения установлены распорные втулки 35. На направляющем швеллере на осях 36, закреппомощью гаек 37 в кронштейленных с нах с прорезями 35, размещают на подшипниках промежуточные натяжные звездочки 39, на которых расположена рабочая цепь 40 с толкателем 41. В передней части грузовых тележек для обеспечения захвата крепится кронштейн 42. Резервной тележкой является тележка 43. Боковые подъемники представляют металлоконструкцию, состоящую из четырех опорных стоек 44. К стойкам кренятся две сварные фермы 45, на которые уложена балка.45. На балке установлены основной 47 и запас„ -о ,T,„ НОИ 48 электротельферы. В опорных стоиках на катках размещена кабина 49 с направляющими для грузовых тележек. Для точной фиксации электротельфера над кабиной подъемника на поперечной балке имеется концевок выключатель. При подъеме кабины бокового подъемника установленная в ней грузовая тележка подхватывает очередной автомобиль и автоматически состыковывается с крайней тележкой, стоящей на направляющих опорного стола. Таким образом, все тележки, находящиеся на направляющих опорного стола, нредставляюг единую цепь. При нажатии кнопки «Пуск на пульт управления включается в работу приводная станция 4, перемещающая с помощью толкателей всю цепь состыкованных тележек с автомобилями на следующий пост. При этом кабина боково го подъемника для спуска автомобилей находится в верхнем положении. Как только первая грузовая тележка с автомобилем полностью войдет в кабину подъемника для спуска. срабатывают концевые выключатели, автоматически выключающие приводную станцию 4 грузовых тележек и включающие привод боковых подъемников для возврата кабин в исходное положение. При выезде автомобиля из кабины бокового подъемника для спуска заднее колесо автомобиля нажимает на рычаг конечного выключателя, включающего привод возврата грузовых тележек. Цепь 40 с толкателем 41 захватывает тележку за кронштейн и перемещает ее по направляющим тоннеля в сторону подъемника для подъема автомобилей. При этом перед кабиной подъемника на направля П ющих тоннеля стоит резервная тележка 43. Перемещаемая тележка упирается в резервную и выталкивает ее в кабину подъемника. а сама занимает ее место. Ролик толкателя соскакивает с кронштейна тележки и занимает исходное положение за следующей тележкой, и цикл повторяется. В случае выхода из строя основной приводной станции «акого-либо из боковых подъемников ее можно быстро заменить запасной. этого необходимо отценить крюк от кабины подъемника и отвести основной электротельфер 47 нажатием на кнопку пульта. Нажимая на другую кнопку, Г1одводим запасной электротельфер 48, причем концевой выключатель останавливает электротельфер точно в нужном месте. После этого необходимо закрепить грузоподъемный крюк запасного тельфера за рымболь кабины. Таким образом, боковые подъемники практически безотказны в работе. Предмет изобретения 1. Установка для технического обслужива1. ус1аниька для гехиическию оислул ивания автомобилей, содержащая эстакаду с неI автомобилей, со , « t/ « сколькими постами с подвесными подъемными устройствами и грузовыми тележками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности и повыщения надежности многопостового обслуживания, в ней подвесные подъемные устройства расположены по торцовым сторонам эстакады и выполнены в виде двух ферм на стойках, скрепленных балкой, несущей электротельферы, к одному из которых подвешена нодъемная кабина с направляющими для грузовых тележек. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поточности и автоматизации перемещения грузовых тележек, последние снабжены с одной стороны втулками с прорезями, а с другой - штырями, стыкующимися при подъеме между собой, причем их привод размещен в верхней части одного из постов установки и выполнен в виде малогабаритной станции с тяговыми органами, снабженными толкателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств | 1990 |
|
SU1712215A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207963C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
СИСТЕМА ПУСКА РАКЕТ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА | 2011 |
|
RU2551047C2 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
ггууг:
5-6 2 .« 3 0 37
j; 52 J5
.v:Риг 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация