1 Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и касается буферных устройств подвижного состава. Известен буфер железнодорожнрго транспо| тного средства, содержащий закрепленный на торце вагона цилинд.рический корпус, телескопически связанный с ним стакан с тарелью, зафик сированный продольными клиньями, и расположенные между поддоном корпуса .и тарелью пружины. Данный буфер не имеет возможности изменения хода тарели и рассчитан для.использования на вагонах ограниченной длины. Известны буфера аналогичной конструкции, корпуса которых частично расположены под вагоном за буферным брусом. Благодаря большой величине перекрытия в телескопической связи корпуса и стакана с тарелью подобную кон струкцию возможно использовать на вагонах различной длины. Однако в данной конструкции не предусмотрена возможность регулировки хода тарели, а размещение элементов буфера за буферным брусом обуславливает необходимост наличия выреза в последнем и усложняет конструкцию рамы вагона, Наиболее близким к предлагаемому является буфер железнодорожного транспортного средства, включающий прикрепленный к торцу вагона корпус с тарелью, телескопически установленный в корпусе, упругий элемент, опору запорный клин, установленный в продольных отверстиях стакана и отверстиях корпуса и зафиксированный в них посредством крепежного элемента. Указанная конструкция буфера предусматривает возможность йспользования его на вагонах различной дли ны путем переустановки клина, имеющего поперечные пазы, позволяющие изменять величину хода буфера. При этом корпус буфера или клин являются в зависимости от величины хода бу фера ограничителями. Недостатком данного технического решения является нетехнологичность конструкции буферного устройства, требующая наличия выреза в буферном брусе для прохода частей буфера, что усложняет конструкцию рамы вагона и 3 ведет к нерациональному использованию подвагонного пространства. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. На фиг.1. изображенб буферное устройство, вид CBepxyj на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2{ на фиг. - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 - разрезВ-В на фиг,2; на фиг. 6 - вариант выполнения буфера (с пружиной), вид спереди; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6, на фиг.8 буферное устройство, вид сверху. Буферное устройство содержит буферную тарель 1, смонтированную на торце вагона 2 посредством промежуточной связи 3, упругий элемент 4, п ередающий воспринимаемое тарелью усилие на вагон и ограничитель 5 хода тарели. Промежуточная связь 3 выполнена в виде параллелограммообразного в горизонтальной плоскости рычажного механизма, звенья 6-9 которого соединены вертикальными цилиндрическими шарнирами 10-13. Звено 6 неподвижно, а противоположное ему звено 8 жестко прикреплено к тарели 1. Цилиндрические шарниры 10 и 13, соединяющие концы подвижных звеньев 7 и 9 параллелограммного механизма с его неподвижным звеном 6, разнесены относительно друг друга по вертикали. Упругий элемент А выполнен в виде торсиОна, конец k которогожестко прикреплен к торцу вагона 2, а конец 15 расположен в соосном ему шарнире 10 неподвижного звена 6. параллелограммного механизма и жестко соединен с установленным в шарнире 10 концом подвижного звена 7. Для осуществления начальной затяжки торсиона предусмотрен упор 1б, в ограничитель 5 хода тарели может быть выполнен сменным или регулируемым по высоте, например ступенчато-поворотным, винтовым и т.п. ( Конструкция данного устройства рассчитана на возможность использования, кроме торсиона и других ynpyгиk элементов, например, пружины 17, которая устанавливается между торцом вагона 2 и кронштейном ТЯ тарели 1 и центрируется с помощью элементов 19 и 20, одновременно выполняющих функции ограничителей хода тарели (фиг.6-8 - вариант выполнения буферного устройства). 51 7 соединено со звеном При этом звено 6 шарниром 10. Для получения упругой характеристики переменной жесткости возможно совместное использование различных у ругих элементов, например торсиона и резино-металлических элементов. Буферное устройство работает следующим образ,ом. При действии продольного усилия на наружную поверхность буферной тарели 1 происходит передача уси лия через звенья 6-9 параллелограммного механизма на конец 15 торсиона, в результате которого торсион закручивается относительно другого своего конца И, защемленного на торце ваго на 2, поглощая;энергию воздействия. В другом варианте исполнения упругого элемента по фиг.б-В усилие передается параллелограммным механизмом через кронштейн 18 тарели 1 на пружи ну 17. Буферное устройство по сравнениюс прототипом позволяет повысить универсальность и технологичность конструкции, исключая необходимость вне сения изменений в конструкции рам, вырез отверстия в буферном брусе, - осуществление необходимого подкрепления ослабленного бруса приварными рёбрами, а подвагонное пространство в месте установки буфера свободно для размещения оборудования систем вагона. Кроме того, появляется возможность использования упругих элементов различного типа с широким диапазоном регулирования жесткости буферного устройства, упрощается обслуживание в процессе эксплуатации и используется демпфирование кояеrw. 3 баний за счет не только упругого элемента, но и сил трения во взаимодействующих и перемещающихся относительно друг друга в поперечном направлении тарелей. Формула из об р е т е н ,и я 1.Буферное устройство транспорт-., ного средства, преимущественно железнодорожного, содержащее буферную тарель, смонтированную на торце вагона посредством промежуточной связи, упругий элемент и ограничитель хода тарели, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, промежуточная связь выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья которого соединены вертикальными цилиндрическими шарнирами, причем одно звено неподвижно, а противоположное ему звено жестко прикреплено к тарели. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что цилиндрические шарниры, соединяющие концы подвижных звеньев паралелограммного механизма с его неподвижным звеном, разнесены относительно друг ЛРУга по вертикали. 3.Устройство по ПП.1 и 2, 6 т личающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона, один конец которого жестко прикреплен к вагону, а другой его конец расположен в соосном ему шарнире неподвижного звена параллелограммного механизма-и жестко соединен с установленным в этом шарнире концом подвижного звена.
/4-/
s
2Z
Й
fO
/
/5
6
S6
12
сригЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1989 |
|
SU1687484A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1316886A1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Подвеска осевого редуктора | 1985 |
|
SU1351821A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2091259C1 |
Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава. Цель изобрете- йия - расширение функциональных воз-:можностей. Устройство содержит буферную тарель 1, смонтированную на торце вагона 2 посредством промежуточной связи 3, упругий элемент ^^ и ограничитель 5 хода тарели. Промежуточная связь 3 выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья 5, 7, 8, 9 которого соединены вер* тикальными цилиндрическими шарнирами 10, 11, 12, 13. Звено 6 прикреплено неподвижно к торцу вагона 2, а противоположное звено 8 - к тарели 1 . Цилиндрические шарниры 10 и 13 разнесены относительно друг друга по вертикали. Упругий элемент А выполнен в виде торсиона, верхний конец которого жестко прикреплен к вагону. Нижний конец торсиона расположен в соосном торсиону шарнире 10 и жестко соединен с установленным в этом шарнире конЦом подвижного зве-. на 7. 2 з.п,ф-лы, 8 ил.(Л^jUSii
BB
фиг В
(риг.Ь
фиг.7
фиг.8
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1986-06-02—Подача