Буфер железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61G11/02 

Описание патента на изобретение SU962072A1

(54) БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU962072A1

название год авторы номер документа
Буфер железнодорожного транспортного средства 1984
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU1220991A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Туреев Петр Александрович
SU1011424A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1237522A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1308516A2
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1979
  • Архипов Петр Федорович
SU854791A1
Буферное устройство транспортного средства 1986
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1712223A1
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Андерсон Джон Д.
  • Пич Уолтер Дж.
  • Берк Майкл К.
RU2684249C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПАДЕНИЯ НА ПУТЬ КОРПУСА ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Михайлов Г.И.
  • Коссов В.С.
  • Мещерин Ю.В.
RU2166448C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 072 A1

Реферат патента 1982 года Буфер железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 962 072 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буферам с поглощением избыточных нагрузок путем деформации буферного элемента.

Известно устройство для поглощения чрезмерных толчков железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус и расположенные в нем предохранительные элементы - конические шайбы убывающей толщины с прокладками, последовательно сминаемые при ударе конической поверхностью, сопряженной с направляющей цилиндрической поверхностью щтока 1 .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость замены предохранительных элементов в случае использования их в существующей конструкции буфера.

Известны буфера, содержащие корпус с фланцем, крепящимся к вагону, цилиндрический стакан с тарелью, расположенные внутри буфера упругие элементы, запорное устройство и предохрайительные элементы, разрушающиеся или деформирующиеся под действием избыточных усилий 2.

Недостатком указанных конструкций является то, что для замены разру ценного элемента на исправный необходимо демонтировать буфер с вагона и произвести его полную разборку, что требует дополнительных затрат времени и труда.

Наиболее близким к предлагаемому является буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запер Q тый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана 3.

Недостаток Даннойконструкции

буфера - отсутствие в нем предохранительного устройства, которое бы при дейст15 ВИИ на буфер критических продольных усилий предотвращало деформацию вагона.

Цель изобретения - повыще-ние эксплуатационной надежности и безопасности 2Q движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверстий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими Кипин в передней части удлиненного отверсгчя. Кроме того, предохранительные эле,;енты выполнены с выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина. На фиг. 1 изображен предлагаемый буфер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2. Буфер содержит корпус 1, цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, заггертый в корпусе с возможностью осевого хода поперечным клином 4 с головкой 5, пропущенным сквозь продольные отверстия 6 корпуса и 7 стакана. Между тарелью и опорным диском 8, находящимся в контакте с клином, установлен упругий элемент (пружина сжатия) 9. Оба отверстия 6 корпуса одинаково удлинены в осевом направлении для обеспечения дополнительного хода поперечного клина. В поперечном клине имеются сквозные отверстия 10 и 11. Соосно данным отверстиям на корпусе поперек удлиненных отверстий 6 предус.мотрены открытые пазы 12 с выемками 13, в которых размещены своими концевыми частями предохранительные элементы 14 с выступами 15, пропущенные сквозь отверстия 10 и И для запирания ютина в передних частях отверстий 6. Отверстие 11 выполнено овальным н расположено вдоль клина. На торце клина предусмотрено резьбовое отверстие, выходящее в овальное отверстие 11. В резьбовое отверстие ввинчен стопорный болт 16 с шайбой 17, фиксирующий предохранительные элементы и поперечный клин в корпусе. Шайба 17 имеет диаметр больщий, чем ширина продольного отверстия 6. Для фиксирования стопорный болт снабжен шплинтом 18. Буфер работает следующим образом. На подвижном составе буфера работают как автоматизаторы. При полностью выбранном ходе торцы 19 продольных отверстий 7 стакана упираются в клин 4, а усилие, действующее на тарель, жестко передается на вагон. В случае воздействия на вагон ударной или статической нагрузки, приближающейся по величине к предельно допустимой нагрузке для концевыд частей рамы и кузова, например, при движении сцепленных вагонов по кривым или в процессе сцепления вагона на кривых при маневрах, предохранительные элементы срезаются клином, и клин уходит вправо по продольным отверстиям 6 до тех пор, пока тарель не упрется в корпус буфера, тем самым предупреждая сход вагона с рельс или возможность появления в нем пластических деформаций. После срезания предохранительных элементов клин фиксируется шайбой 17 от возможного выпадания. Замена разрущенных предохранительных элементов на исправные производится без демонтажа буфера, для чего свинчивают болт 16. возвращают клин в исходное положение и устанавливают в открытые пазы через отверстия клина предохранительные элементы 14, закрепляя их с помощью стопорного болта со шплинтом. Применение предлагаемого буфера на подвижном составе позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность движения путем предохранения его несущей конструкции от передающихся через буфер критических нагрузок, могущих вызвать деформацию или сход вагона с рельс, например, при проходе сцепленных вагонов по кривым малого радиуса. Формула изобретения 1.Буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запертый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности движения транспортного средства, отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверстий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими клин в передней части удлиненного отверстия. 2.Буфер по п. , отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания, предохранительные элементы выполнены выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 668838, кл. В 61 G 11/16, 28.06.79. 2.Патент Франции № 2203338, кл. В 61 G 11/00, 10.05.74. 3.Разработка предложений по соверщенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов. Отчет ВНИИЖТ, рис. 33, М., 1977 (прототип).

SU 962 072 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Жарняк Сергей Вячеславович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-27Подача