(54) БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011424A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308516A2 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1129104A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU854791A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2684249C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПАДЕНИЯ НА ПУТЬ КОРПУСА ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2166448C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буферам с поглощением избыточных нагрузок путем деформации буферного элемента.
Известно устройство для поглощения чрезмерных толчков железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус и расположенные в нем предохранительные элементы - конические шайбы убывающей толщины с прокладками, последовательно сминаемые при ударе конической поверхностью, сопряженной с направляющей цилиндрической поверхностью щтока 1 .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость замены предохранительных элементов в случае использования их в существующей конструкции буфера.
Известны буфера, содержащие корпус с фланцем, крепящимся к вагону, цилиндрический стакан с тарелью, расположенные внутри буфера упругие элементы, запорное устройство и предохрайительные элементы, разрушающиеся или деформирующиеся под действием избыточных усилий 2.
Недостатком указанных конструкций является то, что для замены разру ценного элемента на исправный необходимо демонтировать буфер с вагона и произвести его полную разборку, что требует дополнительных затрат времени и труда.
Наиболее близким к предлагаемому является буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запер Q тый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана 3.
Недостаток Даннойконструкции
буфера - отсутствие в нем предохранительного устройства, которое бы при дейст15 ВИИ на буфер критических продольных усилий предотвращало деформацию вагона.
Цель изобретения - повыще-ние эксплуатационной надежности и безопасности 2Q движения транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверстий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими Кипин в передней части удлиненного отверсгчя. Кроме того, предохранительные эле,;енты выполнены с выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина. На фиг. 1 изображен предлагаемый буфер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2. Буфер содержит корпус 1, цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, заггертый в корпусе с возможностью осевого хода поперечным клином 4 с головкой 5, пропущенным сквозь продольные отверстия 6 корпуса и 7 стакана. Между тарелью и опорным диском 8, находящимся в контакте с клином, установлен упругий элемент (пружина сжатия) 9. Оба отверстия 6 корпуса одинаково удлинены в осевом направлении для обеспечения дополнительного хода поперечного клина. В поперечном клине имеются сквозные отверстия 10 и 11. Соосно данным отверстиям на корпусе поперек удлиненных отверстий 6 предус.мотрены открытые пазы 12 с выемками 13, в которых размещены своими концевыми частями предохранительные элементы 14 с выступами 15, пропущенные сквозь отверстия 10 и И для запирания ютина в передних частях отверстий 6. Отверстие 11 выполнено овальным н расположено вдоль клина. На торце клина предусмотрено резьбовое отверстие, выходящее в овальное отверстие 11. В резьбовое отверстие ввинчен стопорный болт 16 с шайбой 17, фиксирующий предохранительные элементы и поперечный клин в корпусе. Шайба 17 имеет диаметр больщий, чем ширина продольного отверстия 6. Для фиксирования стопорный болт снабжен шплинтом 18. Буфер работает следующим образом. На подвижном составе буфера работают как автоматизаторы. При полностью выбранном ходе торцы 19 продольных отверстий 7 стакана упираются в клин 4, а усилие, действующее на тарель, жестко передается на вагон. В случае воздействия на вагон ударной или статической нагрузки, приближающейся по величине к предельно допустимой нагрузке для концевыд частей рамы и кузова, например, при движении сцепленных вагонов по кривым или в процессе сцепления вагона на кривых при маневрах, предохранительные элементы срезаются клином, и клин уходит вправо по продольным отверстиям 6 до тех пор, пока тарель не упрется в корпус буфера, тем самым предупреждая сход вагона с рельс или возможность появления в нем пластических деформаций. После срезания предохранительных элементов клин фиксируется шайбой 17 от возможного выпадания. Замена разрущенных предохранительных элементов на исправные производится без демонтажа буфера, для чего свинчивают болт 16. возвращают клин в исходное положение и устанавливают в открытые пазы через отверстия клина предохранительные элементы 14, закрепляя их с помощью стопорного болта со шплинтом. Применение предлагаемого буфера на подвижном составе позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность движения путем предохранения его несущей конструкции от передающихся через буфер критических нагрузок, могущих вызвать деформацию или сход вагона с рельс, например, при проходе сцепленных вагонов по кривым малого радиуса. Формула изобретения 1.Буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запертый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности движения транспортного средства, отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверстий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими клин в передней части удлиненного отверстия. 2.Буфер по п. , отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания, предохранительные элементы выполнены выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 668838, кл. В 61 G 11/16, 28.06.79. 2.Патент Франции № 2203338, кл. В 61 G 11/00, 10.05.74. 3.Разработка предложений по соверщенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов. Отчет ВНИИЖТ, рис. 33, М., 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача