Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для амортизации ударных нагрузок, возникающих между железнодорожными вагонами при переходных режимах движения поезда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путём регулировки рабочего хода.
На фиг. 1 изображен буфер с максимальным ходом Б, общий вид; на фиг. 2 - то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - буфер с ходом В (меньшим), общий вид; на фиг. 5 - то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Буфер содержит корпус 1, телескопически установленный в нем цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, запертый в корпусе 1 с возможностью осевого хода запорным клином 4, пропущенным сквозь отверстия 5 корпуса 1 и продольные отверстия 6 стакана 2. Между тарелью 3 и опорой 7, находящейся в контакте с клином 4, установлен упругий элемент, в данном случае
При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отверстий 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2).
Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьщения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 2Q вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия 14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении щплин- том 15.
При полностью выбранном ходе В тор- пружина сжатия 8. Запорный клин имеет 25 цы 16 продольных отверстий 6 стакана упи- пару односторонне открытых и обращен- раются в клин 4 и усилие, действующее ных в сторону буферной тарели 3 попереч- на тарель 3, жестко передается через клин
4 и корпус 1 на транспортное средство. При этом между тарелью и корпусом образуется зазор, равный разности ходов Б к В
ных пазов 9, размеры которых и расстояние между ними выполнены с возможностью размещения в них противолежащих стенок 10 стакана 2. В клине 4 выполнены 0 буфера.
Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.
также два сквозных расположенных одно над другим отверстия 11 и 12. Снизу корпуса в месте прохода клина имеются выступы 13 с отверстиями 14, позволяющие посредством шплинта 15 фиксировать
клин 4 через отверстия 11 и 12 в одном из двух заданных положений.
Для получения максимального хода Б клин 4 фиксируется шплинтом 15 через отверстия 11.
Предлагаемый буфер работает следующим образом.
На подвижном составе буфера работают как аммортизаторы.
При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отверстий 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2).
Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьщения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия 14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении щплин- том 15.
Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.
фиг. 3
(иг. 5
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308516A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011424A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU854791A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1129104A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU74067A1 |
Редактор И. Сегляник Заказ 1533/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Прохоренко
Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 474Подписное
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-05-28—Подача