Буфер железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G11/00 

Описание патента на изобретение SU1220991A1

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для амортизации ударных нагрузок, возникающих между железнодорожными вагонами при переходных режимах движения поезда.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путём регулировки рабочего хода.

На фиг. 1 изображен буфер с максимальным ходом Б, общий вид; на фиг. 2 - то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - буфер с ходом В (меньшим), общий вид; на фиг. 5 - то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Буфер содержит корпус 1, телескопически установленный в нем цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, запертый в корпусе 1 с возможностью осевого хода запорным клином 4, пропущенным сквозь отверстия 5 корпуса 1 и продольные отверстия 6 стакана 2. Между тарелью 3 и опорой 7, находящейся в контакте с клином 4, установлен упругий элемент, в данном случае

При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отверстий 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2).

Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьщения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 2Q вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия 14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении щплин- том 15.

При полностью выбранном ходе В тор- пружина сжатия 8. Запорный клин имеет 25 цы 16 продольных отверстий 6 стакана упи- пару односторонне открытых и обращен- раются в клин 4 и усилие, действующее ных в сторону буферной тарели 3 попереч- на тарель 3, жестко передается через клин

4 и корпус 1 на транспортное средство. При этом между тарелью и корпусом образуется зазор, равный разности ходов Б к В

ных пазов 9, размеры которых и расстояние между ними выполнены с возможностью размещения в них противолежащих стенок 10 стакана 2. В клине 4 выполнены 0 буфера.

Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.

также два сквозных расположенных одно над другим отверстия 11 и 12. Снизу корпуса в месте прохода клина имеются выступы 13 с отверстиями 14, позволяющие посредством шплинта 15 фиксировать

клин 4 через отверстия 11 и 12 в одном из двух заданных положений.

Для получения максимального хода Б клин 4 фиксируется шплинтом 15 через отверстия 11.

Предлагаемый буфер работает следующим образом.

На подвижном составе буфера работают как аммортизаторы.

При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отверстий 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2).

Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьщения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия 14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении щплин- том 15.

Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.

фиг. 3

(иг. 5

Б-Б

Похожие патенты SU1220991A1

название год авторы номер документа
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Буферное устройство транспортного средства 1986
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1712223A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1237522A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1308516A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Туреев Петр Александрович
SU1011424A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1979
  • Архипов Петр Федорович
SU854791A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов 1947
  • Новиков И.Н.
SU74067A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 991 A1

Реферат патента 1986 года Буфер железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 991 A1

Редактор И. Сегляник Заказ 1533/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Прохоренко

Техред И. ВересКорректор Е. Рошко

Тираж 474Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220991A1

Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 220 991 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Жарняк Сергей Вячеславович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-05-28Подача