Автомобильный полуприцеп Советский патент 1992 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU1712229A1

6 v.-: //// т //// т ff// /f// //// ЭО 9 фаг2. 8 , L //////////// 3 Изобретение относится к безрельс вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов о На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид с торца, на фиг. 3 - раз рез А-А на фиг Л , Автомобильный полуприцеп содержи шасси 1 с кузовом 2„ На шасси 1 жес ко закреплены редукторы 3, связанные между собой валом с рукояткбй k их управления, и расположенные подвижно относительно них опорные стойки 5с шарнирно закрепленными на них двуплечими рычагами 6, Одни плечи рычагов 6 контактируют с упорами 7} жестко закрепленными на шас си 1 , а другие снабжены подпружиненными относительно нИуХ пружинами 8 сжатия башмаками 9, несущими запа ное колесо 10, присоединяемое к кро штейну 11, жестко установленному на шасси 1. Опорные стойки 5 снабжены опорными колесами 12, Автомобильный полуприцеп работает следующим образом. Для установки запасного колеса 10 на полуприцеп вручную подкатываю его под последний и, придав ему горизонтальное положение, укладывают на башмаки 9 так, как nokaaaHo на Фиг 2 и 3 при этом запасное колесо Ю, за смет наличия пружин 8 наде кно охватывается башмаками 9. После этого вручную вращают рукоятку Д, при этом опорные стойки 5 перемещаются вверх по направлению стрелок В совместно, с запасным колесом 10, Подъем опорных стоек 5 способствует тому , что двуплечие рычаги 6 входят вконтакт.с упорами 7 при этом обеспечивается угловой поворот рычагов 6 в направлении стр Лок С, что создает условия для подъ ема запасного колеса 10 на большую 9 высоту и приближения его кронштейну 11. Как только запасное колесо 10 примкнет к кронштейну 11, его фиксируют на последнем, например, с поМо-; щью болтов и гаек так. После этого полуприцеп готов к транспортировке В случае отцепки полуприцепа от тягача и необходимости установки его на опорное устройство рукоятку k вращают в обратном направлении, при этом башмаки 9 перемещаются в направлении, противоположном направлению стрелок В, но без запасного колеса, которое находится на кроншштейне 11. При необходимости замены запасного колеса 10 в тот момент, когда полуприцеп соединен с тягачом {фиг.1) и башмаки 9 находятся в контакте с колесом 10,. предварительно отсоединяют колесо 10 от кронштейг на 11, вращая рукоятку А, опускают опорные стойки 5 в направлении, противоположном направлению стрелок В, „ри этом рычаги 6 начинают поворачиваться в направлении, противоположном направлению стрелок С, и опускают колесо 10 на землю. Затем колесо 10 меняют на аварийное и процесс его подъема повторяют аналогично описанному. Формулаизобре тения, Автомобильный полуприцеп, содержащий шасси ,с выдвижными опорными стойками и механизмом крепления запасного колеса, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий труда при его эксплуатации, механизм крепления снабжен упорами и чиарнирно закрепленными на соответствующих опорных стойках двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с подпружиненным относительно этого рычага башмаком для обеспечения возможности контактирования с запасным колесом, а другое - с возможностью перемещения по упорам, жестко закрепленным на шасси.

.

Похожие патенты SU1712229A1

название год авторы номер документа
Автомобильный полуприцеп 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659283A1
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659282A1
Опорное устройство полуприцепа 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1751033A2
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Опорное устройство полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1614836A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2244654C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 229 A1

Реферат патента 1992 года Автомобильный полуприцеп

Мэобретение относится к безрель-•сойым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов. Для-установки или замены запасного коле--са 10 шасии 1 на аварийное вращают' рукоятку 4 редукторов 3. что способствует перемещению опорных стоек 5 по. стрелкам В, а так как на последних. установлены рычаги 6, то они за счет упора их в упоры 7 перемещают запас- Ное колесо 10 к месту его крепления, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 712 229 A1

fe../

физ-З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712229A1

Сорочдн Ю„П, и др
Автомобильные поездаi M.lr Машиностроение, 19б5»с.237, рис.98,(S^^] АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП •

SU 1 712 229 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-31Подача