6 v.-: //// т //// т ff// /f// //// ЭО 9 фаг2. 8 , L //////////// 3 Изобретение относится к безрельс вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов о На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид с торца, на фиг. 3 - раз рез А-А на фиг Л , Автомобильный полуприцеп содержи шасси 1 с кузовом 2„ На шасси 1 жес ко закреплены редукторы 3, связанные между собой валом с рукояткбй k их управления, и расположенные подвижно относительно них опорные стойки 5с шарнирно закрепленными на них двуплечими рычагами 6, Одни плечи рычагов 6 контактируют с упорами 7} жестко закрепленными на шас си 1 , а другие снабжены подпружиненными относительно нИуХ пружинами 8 сжатия башмаками 9, несущими запа ное колесо 10, присоединяемое к кро штейну 11, жестко установленному на шасси 1. Опорные стойки 5 снабжены опорными колесами 12, Автомобильный полуприцеп работает следующим образом. Для установки запасного колеса 10 на полуприцеп вручную подкатываю его под последний и, придав ему горизонтальное положение, укладывают на башмаки 9 так, как nokaaaHo на Фиг 2 и 3 при этом запасное колесо Ю, за смет наличия пружин 8 наде кно охватывается башмаками 9. После этого вручную вращают рукоятку Д, при этом опорные стойки 5 перемещаются вверх по направлению стрелок В совместно, с запасным колесом 10, Подъем опорных стоек 5 способствует тому , что двуплечие рычаги 6 входят вконтакт.с упорами 7 при этом обеспечивается угловой поворот рычагов 6 в направлении стр Лок С, что создает условия для подъ ема запасного колеса 10 на большую 9 высоту и приближения его кронштейну 11. Как только запасное колесо 10 примкнет к кронштейну 11, его фиксируют на последнем, например, с поМо-; щью болтов и гаек так. После этого полуприцеп готов к транспортировке В случае отцепки полуприцепа от тягача и необходимости установки его на опорное устройство рукоятку k вращают в обратном направлении, при этом башмаки 9 перемещаются в направлении, противоположном направлению стрелок В, но без запасного колеса, которое находится на кроншштейне 11. При необходимости замены запасного колеса 10 в тот момент, когда полуприцеп соединен с тягачом {фиг.1) и башмаки 9 находятся в контакте с колесом 10,. предварительно отсоединяют колесо 10 от кронштейг на 11, вращая рукоятку А, опускают опорные стойки 5 в направлении, противоположном направлению стрелок В, „ри этом рычаги 6 начинают поворачиваться в направлении, противоположном направлению стрелок С, и опускают колесо 10 на землю. Затем колесо 10 меняют на аварийное и процесс его подъема повторяют аналогично описанному. Формулаизобре тения, Автомобильный полуприцеп, содержащий шасси ,с выдвижными опорными стойками и механизмом крепления запасного колеса, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий труда при его эксплуатации, механизм крепления снабжен упорами и чиарнирно закрепленными на соответствующих опорных стойках двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с подпружиненным относительно этого рычага башмаком для обеспечения возможности контактирования с запасным колесом, а другое - с возможностью перемещения по упорам, жестко закрепленным на шасси.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный полуприцеп | 1989 |
|
SU1659283A1 |
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1990 |
|
SU1751033A2 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1989 |
|
SU1614836A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
Мэобретение относится к безрель-•сойым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов. Для-установки или замены запасного коле--са 10 шасии 1 на аварийное вращают' рукоятку 4 редукторов 3. что способствует перемещению опорных стоек 5 по. стрелкам В, а так как на последних. установлены рычаги 6, то они за счет упора их в упоры 7 перемещают запас- Ное колесо 10 к месту его крепления, 3 ил.
fe../
физ-З
Сорочдн Ю„П, и др | |||
Автомобильные поездаi M.lr Машиностроение, 19б5»с.237, рис.98,(S^^] АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП • |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-31—Подача