Автомобильный полуприцеп Советский патент 1991 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1659283A1

Фиг 1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Целью изобретения является улучшение условий труда при обслуживании полуприцепов.

На фиг. 1 показан полуприцеп с торца со стороны опорного устройства; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1.

Автомобильный полуприцеп состоит из рамы 1, на которой установлен кузов 2 и опорные стойки 3 с механизмом их привода 4 и рукояткой его управления 5. На опорных стойках 3 жестко закреплены опорные катки 6 и подвижные рычаги 7, снабженные подпружиненными пружинами сжатия и двуплечими рычагами 9, которые взаимодействуют с храповыми колесами 10, также жестко закрепленными на опорных стойках 3. Рычаги 7 несут шарнирно с ними соединенные дугообразной формы башмаки 11, контактирующие с запасными колесами 12.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.

Для установки запасного колеса 12 на полуприцеп последнее укладывают на грунт так, как это показано на фиг. 1, и поворачивают рычаги 7 по стрелкам таким образом, чтобы башмаки 11 вошли в контакт с запасными колесами 12 так, как это показано на фиг. 2- Поворот рычагов 7 по стрелкам В происходит путем проскальзывания двуплечих рычагов 9 по храповым колесам 10, при этом как только они своими башмаками 11 охватят колесо 12, их отход от последнего исключен (в направлении противоположном стрелками А) за счет двуплечих рычагов 9 в зубцы храповых колес 10. После того как башмаки 11 плотно охватят запасное колесо 12, вручную вращают рукоятку 5, что позволяет через передаточные механизмы 4 подниматься опорным стойкам 3 по стрелкам С.

Подняв по этой стрелке С опорные стойки 3 совместно с опорными колесами 6 и запасными колесами 12, полуприцеп транспортируют в место, предусмотренное планом

перевозки грузов. Для замены аварийного колеса полуприцепа опорные стойки 3 совместно с колесом 12 опускают на грунт в направлении, противоположном стрелке С, и освобождают собачки 9 от храповых колес

10. Это позволяет легко повернуть рычаги 7 в направлении, противоположном стрелкам В, и тем самым отвести башмаки 11 от колеса 12. Запасное колесо убирают, а вместо него укладывают аварийное колесо. После

этого вновь возвращают рычаги 7 в положение, показанное на фиг1. 2, и их башмаки 11 надежно захватывают колесо подобно тому, как было описано. Затем опорные стойки 3, а следовательно, аварийное колесо поднимают по стрелке С и полуприцеп готов к транспортировке.

Формула изобретения Автомобильный полуприцеп, содержащий раму, на которой установлены запасное колесо и выполненные подвижными в вертикальном направлении опорные стойки с опорными катками, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда

при его обслуживании, на каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг, выполненный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем на конце рычага, связанном с опорной стойкой, шарнирно установлен средней частью двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно рычага, а другое плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью взаимодействия с храповым колесом, закрепленным на опорной стойке, при этом на другом конце рычага установлен башмак, охватывающий часть запасного колеса.

В

Л-А

Похожие патенты SU1659283A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659282A1
Автомобильный полуприцеп 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1712229A1
Опорное устройство полуприцепа 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1751033A2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1261828A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
Полуприцеп 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1772037A1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Атаманов Вячеслав Александрович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 283 A1

Реферат патента 1991 года Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - улучшение условий труда при обслуживании полуприцепа. Автомобильный полуприцеп содержит раму 1, на которой установлены опорные стойки 3. Последние выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг 7. Рычаг7 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На одном конце рычага 7 установлен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом 10. К другому концу рычага 7 прикреплен башмак 11. охватывающий часть запасного колеса 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 659 283 A1

11

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659283A1

Прицепы и полуприцепы МАЗ
М.: Транспорт, 1978, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1

SU 1 659 283 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-08-04Подача