Фиг 1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.
Целью изобретения является улучшение условий труда при обслуживании полуприцепов.
На фиг. 1 показан полуприцеп с торца со стороны опорного устройства; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1.
Автомобильный полуприцеп состоит из рамы 1, на которой установлен кузов 2 и опорные стойки 3 с механизмом их привода 4 и рукояткой его управления 5. На опорных стойках 3 жестко закреплены опорные катки 6 и подвижные рычаги 7, снабженные подпружиненными пружинами сжатия и двуплечими рычагами 9, которые взаимодействуют с храповыми колесами 10, также жестко закрепленными на опорных стойках 3. Рычаги 7 несут шарнирно с ними соединенные дугообразной формы башмаки 11, контактирующие с запасными колесами 12.
Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.
Для установки запасного колеса 12 на полуприцеп последнее укладывают на грунт так, как это показано на фиг. 1, и поворачивают рычаги 7 по стрелкам таким образом, чтобы башмаки 11 вошли в контакт с запасными колесами 12 так, как это показано на фиг. 2- Поворот рычагов 7 по стрелкам В происходит путем проскальзывания двуплечих рычагов 9 по храповым колесам 10, при этом как только они своими башмаками 11 охватят колесо 12, их отход от последнего исключен (в направлении противоположном стрелками А) за счет двуплечих рычагов 9 в зубцы храповых колес 10. После того как башмаки 11 плотно охватят запасное колесо 12, вручную вращают рукоятку 5, что позволяет через передаточные механизмы 4 подниматься опорным стойкам 3 по стрелкам С.
Подняв по этой стрелке С опорные стойки 3 совместно с опорными колесами 6 и запасными колесами 12, полуприцеп транспортируют в место, предусмотренное планом
перевозки грузов. Для замены аварийного колеса полуприцепа опорные стойки 3 совместно с колесом 12 опускают на грунт в направлении, противоположном стрелке С, и освобождают собачки 9 от храповых колес
10. Это позволяет легко повернуть рычаги 7 в направлении, противоположном стрелкам В, и тем самым отвести башмаки 11 от колеса 12. Запасное колесо убирают, а вместо него укладывают аварийное колесо. После
этого вновь возвращают рычаги 7 в положение, показанное на фиг1. 2, и их башмаки 11 надежно захватывают колесо подобно тому, как было описано. Затем опорные стойки 3, а следовательно, аварийное колесо поднимают по стрелке С и полуприцеп готов к транспортировке.
Формула изобретения Автомобильный полуприцеп, содержащий раму, на которой установлены запасное колесо и выполненные подвижными в вертикальном направлении опорные стойки с опорными катками, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда
при его обслуживании, на каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг, выполненный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем на конце рычага, связанном с опорной стойкой, шарнирно установлен средней частью двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно рычага, а другое плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью взаимодействия с храповым колесом, закрепленным на опорной стойке, при этом на другом конце рычага установлен башмак, охватывающий часть запасного колеса.
В
Л-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1990 |
|
SU1712229A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1990 |
|
SU1751033A2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1261828A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
Полуприцеп | 1990 |
|
SU1772037A1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - улучшение условий труда при обслуживании полуприцепа. Автомобильный полуприцеп содержит раму 1, на которой установлены опорные стойки 3. Последние выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг 7. Рычаг7 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На одном конце рычага 7 установлен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом 10. К другому концу рычага 7 прикреплен башмак 11. охватывающий часть запасного колеса 12. 2 ил.
11
12
Прицепы и полуприцепы МАЗ | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-08-04—Подача