п
со
с
Изобретение относится к сцепным устройствам и может быть использовано, в частности, для присоединения фала буксировки воднолыжника к буксирующему средству.
Известно сцепное устройство, выполненное в виде зацепки с пружинящей частью, открывающейся внутрь.
Недостатком указанного устройства является его низкая надежность, обусловленная тем. что при многократном использовании пружина ослабевает и фал может выйти в образовавшийся зазор.
Известно также сцепное устройство, включающее зацепку с пружинящей частью, имеющей резьбовую поверхность и стопорную чайку.
Однако данное устройство не может быть использовано, при необходимости автоматического отсоединения буксируемого обьекта в процессе транспортировки, например в аварийной ситуации при буксировке воднолыжника.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее корпус, расположенную в нем пружину, .взаимодействующую с ней прижимную шайбу, проходящий через корпус шток с прижимным диском закрепленным на торце штока, и предохранительнуюскобу.выполненное в виде пружинной , концы которой зажаты между прижимной шайбой и прижимным tском штока. 8 корпусе смонтирован винт для фиксации штока.
При возрастании сопротивления перемещению буксируемого объекта пружинная петля, преодолевая силу упругости и сопротивления пружины, отжимает прижимную шайбу. При этом концы предохранительной скобы выходят из зазора между прижимйой шайбой и прижимным диском штока и буксируемый объект отцепляется от буксировщика.
Недостатком известного устройства является низкая надёжность ввиду возможности перекоса предохранительной скобы и ее заклинивания, что приводит к повышеннрму травматизму воднолыжников при выполнении упражнений в фигурном катании. Кроме того, устройство не позволяет производить принудительную расцепку в случае необходимости при усилии буксирования, не превышающем аварийного.
Цель изобретения - повышение безопасности буксировки путем исключения возможности заклинивания предохранительной скобы.
Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве, содержащем установленный в корпусе подпружиненный в продольном направлении шток с предохранительной скобой для связи с буксировочным фалом и элемент для связи со страховочным фалом, элемент для фиксации положения скобы выполнен в виде охватывающей корпус обоймы возможностью продольного перемещения, а сама скоба смонтирована на штоке шарнирно и ее свободный конец в рабочем положении расположен внутри обоймы с обеспечением возможности выдергивания из нее. В корпусе также расположен шариковый фиксатор, а на внутренней поверхности обоймы имеется кольцевая канавка.
Предлагаемое сцепное устройство отличается от известного тем, что предохранительная скоба шарнирно закреплена на штоке, а приспособление для фиксации скобы выполнено в виде подвижной обоймы, охватывающей корпус, и соединенного с Обоймой страховочного фала. При этом обойма фиксируется на корпусе посредством шарикового фиксатора.
На чертеже представлено сцепное устройство, продольный разрез.
Сцепное устройство содержит полый корпус 1. размещенные в нем шток 2 и пружину 3, предохранительную скобу 4, посредством шарнира 5 закрепленную на штоке 2, и подвижную обойму 6, охватывающую корпус 1 и свободный конец скобы 4. На внутренней поверхности обоймы б выполнены кольцевые канавки 7, а в корпусе смонтирован шариковый фиксатор 8. С наружной ст чэоны на обойме 6 имеется проушина 9 для страховочного фала 10, а на корпусе 1 - проушина 11 для крепления фала 12.
Пружина 3с одной стороны упирается в стенку k opnyca 1, а с противоположной стороны - в регулируемый упор 13, закрепленный на штоке 2. Буксировочный фал 14 размещен в проушине 15. образованной предохранительной скобой 4 и штоком 2 в собранном состоянии устройства.
Устройство работает следующим образом.
Перемещением регулируемого упора 13 по штоку 2 сжимают пружину 3 таким образом, что перемещение штока 2 в корпусе 1 возможно только при превышении усилием буксирования предельно допустимой величиыы т.е. в аварийной ситуации. При возникновении этой ситуации буксировочный фал 14 перемещает шток 2 в корпусе 1 до тех пор, пока свободный конец предохранительной скобы 4 не выйдет из подвижной обоймы б. При этом предохранительная скоба 4, проворачиваясь вокруг шарнира 5, освобождает буксировочный фал 14. При необходимости принудительной расцепки страховочным фалом 10 перемещают подвижную обойму б, преодолевая незначительное сопротивление шарикового фиксатора 8, до освобождения конца предохранительной скобы 4, которая, проворачиваясь вокруг шарнира 5, аналогично описанному освобождает фал 14. Выполнение приспособления для фиксации предохранительной скобы в виде подвижной обоймы, охватывающей корпус, и шарнирное закрепление предохранительной, скобы на штоке позволяют исключить возможность заклинивания предохрани тельной скобы и повысить надежность работы устройства, а, следовательно, значительно снизить травматизм спортсменов-воднолыжников при выполнении упражнений в фигурном катании. Кроме тогр соединение подвижной обоймы со страховочным фалом обеспечивает возможность принудительной расцепки в случае нербходимости при усилии буксирования, не превышающем аварийного, что расширяет функциональные возможности устройства; Формул а из обретения 1.Устройство для буксировки воднолыжников, содержащее У97ановленный в корпусе подпружиненный (В продольном направлении шток с предохранительной ско бой для связи с буксировочным фалом и злемент для связи со страховочным фалом, отличающе ее я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки, злемент для фиксации положения скобы выполнен в виде установленной с возможностью продольного пё ремещения и охватывающей корпус обоймы, скоба смонтирована на штоке шарнирно, а ее свободный конец в рабочем положении расположен внутри обоймы с обеспечением возможности выдергиван 1я из нее. 2.Устройство по п. 1, о т ли ч а ю щ еес я тем, что корпус несет шариковый фиксатор для размещения в выполненной в обойме внутренней кольцевой канавке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2020081C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2025292C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2778952C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2483988C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Подводная дорога для буксировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029968A1 |
Фал для буксировки воднолыжников | 1986 |
|
SU1357027A1 |
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением | 2015 |
|
RU2645175C2 |
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением | 2016 |
|
RU2618611C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и позволяет повысить безопасность буксировки^посред- ством выполнения элемента для фиксации положения скобы 4 в виде установленной с возможностью продольного перемещения и охватывающей корпус 1 обоймы 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЛЕГКИХ | 1999 |
|
RU2154273C1 |
кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-10-05—Подача