О О
8
ю
Изобретение относится к судос -роению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков.
Целью изобретения является повышение экономичности путем выполнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнительных секций, которые при стыковке становятся частью дока.
На фиг. 1 изображен плавучий док с присоединенными к торцам его башен дополнительными участками, в плане; на фиг. |2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - плавучий док с дополнительными участками башен и дополнительными торцовыми секциями, подведенными под дополнительные участки башен дока, в плане; на фиг. 4 - то же, поперечное сечение по дополнительной торцовой секции; на фиг, 5 - плавучий док с дополнительными участками башен, поднятый из воды с помощью дополнительных торцовых секций, продольное сечение; на фиг. 6 - то же, стоящий на дополнительных торцовых секциях, после его разделения на L-образные части, разведения этих частей и заполнения промежутка между ними промежуточными секциями пептона, поперечное сечение по дополнительной торцовой секции; на фиг. 7 - то же, после присоединения дополнительных торцовых секций, вид сбоку.
Способ реконструкции плавучего дока осуществляется следующим образом.
К верхней части торцов 1 башен 2, находящегося на плаву плавучего дока 3 (фиг, 1) приваривают дополнительные участки башен 4 длиной, равной длине дополнительных секций 5. Высота участков башен 4 выбирается из условия их достаточной прочности для последующего подъема дока, После присоединения участкоп башен 4 прмгзпли- вают находящиеся на плгпу дополнительные секции 5, высоте башен 6 которых меньше высоты башен 2 цока на высоту участков башен 4, с установленными на их палубе 7 съемными опорами 8, верхняя отметка которых от стапель-палубы равна сумме высот башен 6 и понтона 9 дока 3, и подводят эти дополнительные секции 5 под дополнительные участки башен 440су- шают дополнительные секции 5, они при этом всплывают и съемные опоры 8 упираются в нижнюю часть 10 дополнительных участков башен 4.
При дальнейшем полном осушении дополнительных торцовых секций 5 днище 11 понтона 9 дока 3 выходит из воды. После этого понтон 9 разрезают а районе диаметральной плоскости дока 3 резом 12, принимают балласт s дополнительные торцовые секции 5, они погружаются, образовавшиеся L-образные части 13 дока 3 всплывают и их разводят на расстояние, равное величине уширенмя дока. Секции 5 выводят из-под участков башен 4, снимают с них промежуточные опоры 8, устанавливают промежуточные опоры 14 высотой, равной высоте понтона 9, на башни 6 и вновь заводят под участки башен 4. Опоры 14 могут составлять части опор 8.
Затем вновь осушают дополнительные секции 5 и после выхода днища 11 понтона 9 дока 3 из воды заполняют образовавшийся между L-образными частями 13 промежуток промежуточными секциями 15. После
этого вновь погружают дополнительные секции 5, выводят их из-под участков башен 4, осушают, снимают с них съемные опоры 14, после чего вновь принимают в них балласт, подводят под участки башен 4 и после
всплытия дс касания башнями 6 нижней части 10 участков башен 4 приваривают последние к башням 6 так, что днище 16 секций 5 находится на одном уровне с днищем 11 понтона 9,
Таким образом, длина и ширина плавучего дока 3 увеличивается за счет использования плавучести дополнительных торцовых секций 5, становящихся частями модернизированного дока, т.е. без использования для
подъема дока из воды дока-матки. При этом днище дополнительных торцовых секций и днище понтона дока находятся на одном уровне.
Формула изобретения
1.Способ реконструкции плавучего дока, включающий подъем дока из воды для выполнения реконструкции, опускание дока на воду после реконструкции и присоединение к доку по башням торцовых секций, о т- личающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем выполнения операций подг.ема и опускания дока с помощью дополните/ оных секций, которые при стыковке становятся частью дока, подъем дока из воды и опускание на воду осуществляют с помощью упомянутых торцовых секций, которые после осуществления подъемных операций присоединяют к доку по торцам
башен,
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей способа, башни дополнительных торцовых секций выполняют по
высоте из двух частей, верхние части башен торцовых секций перед подъемом дока из аоды присоединяют к верхним частям тер цов башен дока, на дополнительные торце вые секции устанавливают промежуточны опоры, на которые в процессе подъема-ооу
екания дока опираются верхние части башен торцовых секций высотой, превышающей высоту башен дополнительных секций не менее чем на высоту понтона дока, а
после реконструкции дока торцовые секции присоединяют к доку по нижней плоскости верхних частей башен торцовых секций и по торцам башен дока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реконструкции секционного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576419A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Способ реконструкции понтонного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576418A1 |
Способ увелечения высоты понтонного плавучего дока | 1977 |
|
SU662420A1 |
Способ увеличения высоты башен плавучего дока | 1980 |
|
SU1008081A1 |
Способ расширения понтонногоплАВучЕгО дОКА HA плАВу | 1976 |
|
SU839846A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Способ увеличения высоты башен понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU935378A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док с изменяемой шириной | 1981 |
|
SU996265A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков. Цель изобретения - повышение экономичности путем выполнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнительных секций, которые при стыковке становятся частью дока. К верхней части торцов 1 башен 2 модернизируемого дока 3 приваривают верхние части 4 башен 6 торцовых секций 5, которые предназначены для удлинения дока 3. Затем док 3 торцовыми секциями 5 через промежуточные опоры 8, устанавливаемыми под верхними частями 4, поднимают из воды, разрезают резом 12 на L-образные части 13, которые опускают на воду. После разведения L-образных частей 13 на заданную ширину, заполнения образовавшегося промежутка промежуточными секциями и сварки их в доступной надводной части док вновь поднимают над водой торцовыми секциями 5, но с промежуточными опорами, сваривают стыки подводной части, опускают на воду, убирают промежуточные опоры и приваривают торцовые секции 5 к торцам 1 башен 2 дока 3 и нижним частям башен 6. 1 с.п.ф-лы, 7 ил.
16
Щиг.1
Щи г. г
12
8
ФигЛ
3 2 //
X
9 И
Фиг. S
9 // 12 12 16 Фиг. 6
1
Ю 16
J2
LL
g 117 к
Фиг. 7
I t
LL
,10
Гундобин А.А | |||
и Финкель Г.Н | |||
Размерная модернизация и переоборудование судов | |||
- Л.: Судостроение, 1977, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-06-27—Подача