Изобретение относится ктранспортной технике и может быть использовано в ленточных конвейерах для поддержания и направления ленты,
Известен ролик, выполненный в виде вращающейся вокруг неподвижной оси стальной трубы с насаженными на нее резинйвыми кольцами.
Недостатком такой конструкции является неравномерный износ резиновых колец в средней и концевых частях ролика вследствие различия величин рерметрического скольжения о ленту,
Наиболее близкой к предлагаемой является роликоопора, на неподвижной оси которой на собственных пЬдшипниках установлен целый ряд обрезиненныхдисковых роликов с независимым вращением, чередующихся с распорными втулками.
Недостатками этой роликоопоры являются высокая металлоемкость, неразъемное соединение резинового кольца с роликом и ненадежность уплотнения подшипников.
Цель изобретения - повышение надежности работы роликоопоры ленточного конвейера.,;
Поставленная цель достигается тем. что каждый ролик роликооторы выпрлнен в виде Двух полудисков с обоймами, охватывающими уплотнения, причем полудиски установлены на подшипнике посредством кольца с выступом, а каждое уплотнение выполнено в виде втулки с Т-образным венцом и охватывающих последний Go6pa3ных колец, установленных в обойме.
Широко известны различные конструктивные, технологические и Монтажные приемы центрирования одних деталей по базовым поверхностям других. Само по себе применение идеи центрирования в предлагаемом решении не позволяет решить поставленную, цель - создать надежную в эксплуатации конструкцию. Для достижения поставленной цели диски опорных роликов выполнены разъемными из двух фасонных тонкостенных полудисков, каждый из которых посажен на центрирующее кольцо с выступом, устанрвленное, в сво.ю очередь, на подшипнике качения.
Широко известны также лабиринтные уплотнения подшипников качения.
Недостатком таких уплотнений является малая длина лабиринта, и сложность их применения для уплотнения мелких подшипников. Применение само по себе более надежной конструкции лабиринта в предлагаемой роликоопоре при наличии распорной втулки оказывается вообще невозможным - мало места. Для достижения поставленной цели необходимо иное сочетание элементов уплотнения, образующих новый удлиненный контур лабиринта, причем в нем наибольший участок и наибольший объем расположены в наиболее удаленном от оси вращения месте, где будут скапливаться частицы пыли, отбрасываемые центробежными силами.
И;звестна конструкция пустотелого гранитного вала бумагоделательной машины с предварительным напряжением гранита с
помощью гаек, навинченных на концах стальной оси, расположенной в полости вала. Здесь предварительное сжатие гранита
создается с целью разгрузки его от растятивающих напряжений, приводящих к разрушению гранита.
В предлагаемом техническом решении предварительное сжатие всех элементов.
насаженных на ось, образует вторую, внешнюю пустотелую ось, несущая способность которой оказывается в несколько раз вь(ше. чем основной внутренней оси. Действительно, если диаметр оси d 20 мм, наружный
Диаметр втулок D 30 мм, то отношение моментов инерции сечений втулки и оси равно
JeryflKiv о - d
4
ОСИ
т.е. несущая способность этой внешней оси в 4 раза выше, чем внутренней.
Сравнивая свойства, проявляемые сопоставимыми элементами в известном и предлагаемом решениях, можно сделать вывод. Что они не являются ни идентичными, ни эквивалентными, так как не совпада, ют ни по выполняемой функции, ни по
форме, ни по достигаемому результату.
На фиг. 1 показана роликоопора, общий вид; на фиг. 2-ролик.
Роликоопора (фиг. 1) состоит из общей неподвижной оси 1, на которой установлены
ролики 2 и распорные втулки 3. стянутые в единый узел гайками 4, навинченными на резьбовые концы оси.
Каждый ролик (фиг. 2) выполнен разъемным из двух тонкостенных полудисков 5 с
0 обоймой и полужелобом. установленных на центрирующем кольце с выступом 6 и стянутых болтами 7. В желобе обода размещена .сменная футеровка, например резиновая шина 8, в центрирующем кольце - шарикоподшипник 9. Обойм ы полуДисков заключают в себе элементы лабиринтных уплотнений - втулку с Т-образным венцом 10, установленную на оси 1, и два охватывающих этот венец С-образных кольца 11 и 12,
установленных в обойме. Полученный та|сим образом лабиринт уплотняется снаружи резиновой прокладкой 13. Наибольший участок и наибольший объем лабиринта распбложены в наиболее удаленном от оси вращения месте 14, где будут скапливаться частицы пыли, отбрасываемые центробежными силами при вращении ролика.
При работе конвейера каждый ролик воблекается во вращение опирающейся на них лентой и приобретает независимукз частоту вращения, осуществляя качение по ленте без скольжения. Частицы пыли, проникающие в лабиринтное уплотнение подшипников, увлекаются вращающимися С-образными кольцами 11 и 12 в обкат по неподвижному Т-образному венцу 10 и выносятся центробежными силами в грязеуло вйтельную щель 14.
Предлагаемая роликоопора по сравнению с известными поддается поузловому
ремонту, имеет весьма низкую металлоемкость и высокую надежность в эксплуатации. Ожидаемая долговечность такой роликоопоры в 2,0 - 2,5 раза выше, чем базового объекта.
Формула изобретения Роликоопора ленточного сонвейера, содержащая установленные на оси с помощью
подшипников с уплотнениями ролики с фу теровкой, между которыми установлены распорные втуЛки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения Надежности работы роликоопоры, каждый ролик выполнен из
двух полудисков с , охватывающими уплотнения, причем полудиски Установлены на подшипнике посредством кольца с выступом, а каждое уплотнение вь1полнено в виде установленной на оси-втулки с Т-образным венцом и охватывающих последний С-образных колец, установленных обойме:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Ролик ленточного транспортёра с устройством для дополнительной герметизации лабиринтного уплотнения и системой самоочистки | 2024 |
|
RU2826876C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1155530A1 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136569C1 |
Ролик конвейерный | 2016 |
|
RU2632784C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1978 |
|
SU839913A1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
РОЛИКООПОРА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2400418C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы роликоопоры. Последняя состоит из роликов 1 с футеровкой, установленных на оси с помощью подшипникор с уплотнениями. Между роликами ^размещены распорные втулки. Каждый ролик 1 выполнен из двух полу дисков 3 с обоймами. Полудиски 3 установлены на подшипнике 5 посредством кольца 4 с выступом. Упяотне- 'Ния выполнены в виде втулки с Т-образным венцом 7 и С-образных колец 8. 9. 2 ил.аЮ Ю -ЧЬ^tJ^i.2
Ж
Дьяков В.А | |||
Транспортные машины и комплексы открытых разработок | |||
- М.: Не- дра | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-07-26—Подача