Изобретение относится к устройствам для защиты от просыпи сыпучих грузов при погрузочно-разгрузочных работах, а именно для перекрытия межсудового и причального пространств при загрузке-выгрузке судов на причалах, оснащенных мостовыми кранами.
Известно защитное устройство для перекрытия пространства между причалом и судном выполненное в виде полотнища ткани, с помощью которой перекрывают пространство между судном и причалом; Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость обслуживания и низкая надежность работы.
Известно устройство для перекрытия пространства между причалом и судном, выполненное в виде козырьков, установленных на опорах вдоль причала и не взаимодействующих с судном.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения устройством полного перекрытия межсудового и причального пространства.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перекрытия межсудового и причального npoctpaHCTBa при погрузке (выбрано за прототип), содержащее закрепленную на причале опору-основание, на KoYopOM шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирован козырек. 8 верхней части козырек снабжен упругим элементом для уплотнения зазора между козырьком и бортом судна. У основания для сбора просыпавшегося груза козырек снабжен изогнутой внутрь площадкой, шарнирно прикрепленной к основанию.
Недостатком известного устройства являются ограниченная сфера применения (лишь для случаев, когда уровень причала ниже надводной части борта обрабатываемого судна); использование ручного труда при перемещении козырька в рабочее и нерабочее положения и передвижении устройства вдоль причала, при уборке просыпи груза с площадки устройства: наличие просыпи груза на открытых поверхностях судна и причала.
Цель изобретения - повышение зффективности и расширение функциональнцх возможностей путем обеспечения обработки судов, высота надводной ча.сти борта которых ниже уровня причала.
Поставленная цель достигается тем. что в известном устройстве, содержащем основание, на котором смонтирован козырек с эластичным упругим элементом, козырек смонтирован с возможностью перемещения приводом по горизонтальным направляющим, которые смонтированы на основании, установленном на причале. КроМе того, устройство дополнительно снабжено отвалом, закрепленным на тыльной кромке козырька, и опорами на противолежащей указанной кромке для перемещения по ним эластичного элемента, который выполнен в виде полотнища. На свободном конце этого полотнища закреплен противовес, а на противоположном указанному конце - скребок, закрепленный на каретке. Каретка смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль козырька по направляющим, которые закреплены на козырьке.
На фиг. 1 изображена схема устройства в рабочем положении; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.
1Устройство для перекрытия межсудового и причального пространства содержит ко зырек 1, имеющий катки 2, перемещающиеся по горизонтальным направляющим 3, например рельсам, уложенным на основании 4, закрепленном на причале 5. Верхняя поверхность козырька 1 образует площадку для сбора просыпавшегося груза. Тыльная кромка козырька 1 снабжена отвалом 6, а противолежащая опорами 7. по которым перемещается эластичный элемент 8, выполненный в виде полотнища. На свободном конце этого полотнища закреплен противовес 9, а на противоположном указанному конце - скребок 10, закрепленный на каретке 11. Каретка 11 смонтирована с возможностью горизонтального перемещения по парным направляющим 12, установленным на козырьке 1. Тяговые цепи 13, перекинутые через закрепленные в тыльной части козырька блоки 14, одним концом прикреплены к скребку 10, а другим - к основанию 4. Гидроцилиндр 15 привода устройства одним концом соединен с козырьком 1. а другим с основанием 4.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке или разгрузке судна 16 козырек 1 на катках 2,перемещающихся в парных направляющих 3, с помощью привода 15, например гидравлического, выдвигают в рабочее положение в сторону судна 16. При этом эластичный элемент 8. огибая опоры 7, опускается так, что его свободный конец, снабженный противовесом 9, попадает в грузовое помещение судна 15. В процессе перегрузки просыпи попадают на эластичный элемент 8, скатываясь обратно в судно, а также на площадку - верхнюю поверхность козырька 1 и на прикордонную поверхность причала 5 перед отвалом 6. После завершения перегрузки козырек 1с помощью привода 15 перемещают в нерабочее положение. При этом эластичный элемент поднимается, а сыпучий груз, просыпавшийся на площадку козырька 1 и поверхность причала 5. сгребается скребком 10 и отвалом б в валик 17, удобный для последующей механизированной уборки, например, грейфером. Устойчивость скребка 10 в вертикальном положении обеспечивается кареткой 11, перемещающейся в парных направляющих 12; Перемещение скребка 10 и эластичного элемента 8 обеспечивают тяговые цепи 13, перекинутые через направляющие блоки 14.
Использование предложенного устройства позволит повысите эффективность защиты межсудового и причального пространства от просыпи сыпучих грузов в ходе загрузки-выгрузки на причалах, оснащенных мостовыми кранами, когда высота надводной части борта судна ниже уровня причала, исключить, попадание просыпи на открытые поверхности судна, а также затраты ручного труда при перемещении устройства и уборке просыпи с прикордонной
Ход IcHfie MCK
поверхности причала и площади козырька.
Форму л а изо бретени я
Устройство для перекрытия пространства при загрузке-выгрузке судов сыпучими грузами, содержащее основание, на котором смонтирован козырек с эластичным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения обработки судов, высота надводной части борта которых ниже уровня причала, козырексмонтирован с возможностью перемещения приводом по горизонтальным направляющим, которые смонтированы на основании, и оно снабжено отвалом, закрепленным на тыльной кромке козырька, и опорами на противолежащей указанной кромке для перемещения по ним указанного эластичного элемента, который выполнен в виде полотнища на свободном конце последнегб закреплен противовес, а на противоположном указанному конце - скребок, закрепленный на каретке, которая смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль козырька по направляющим, которые закреплены на козырьке.
11
10
в
X
фиг.2
-. it/4-/
t
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 2010 |
|
RU2459902C2 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2100246C1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА | 2004 |
|
RU2268225C1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
-Изобретение относится к устройствам для защиты от просыпи сыпучих грузов при погрузочно-разгрузочных работах, а именнодля перекрытия межсудового и причального пространства при загрузке-выгрузке судов на причалах, оснащенных мостовыми кранами. Цель изобретения - повышение эффективностиирасширение функциональных возможностей путем обеспечения обработки судов, высота надводной части борта которых ниже уровня причалу Устройство включает козырек 1. опирак5- щийся на катки 2, и получающий поступательное движение от привода подвижный эластичный элемент 8 в виде полотнища, перекрывающий межсудовое и причальное пространство и открытые поверхности судна, скребок 10 и отвал 6, сгребающие просыпи груза.3 ил.ю ю(Х>&ы
Устройство для перекрытия межсудового и причального пространства | 1984 |
|
SU1197965A1 |
кя | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-09-19—Подача