Изобретение относится к области судострое1вия, в частности к устройствам для автоматической швартовки и переме щения судов вдоль причала.
Известно устройство для автоматической швартовки и перо 1Ш1ения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы, привод и узел захвата и протяжки, включйющий каретку, установленную в натфавл5ак щих, смонтированных на -причале, и захватный орган, установленный на каретке и взаимодействующий с привальным брусом судна ll.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и то, что для осуществления швартовки требуется точно 4 иксируемов положение судна относительно причального сооружения. Кроме того, уровень автоматизации всех операций и упргшления малонадежен.
Целью изобретения является упрощение конструкции и предотвращение нерегулнруемых поперечных перемещений судна при протяжке его вдоль причала.
Поставленная цель достигается тем, Что узел зАхват;а и протяжки снабжен пружиннымиэлементами, коничесшш редуктором и автоспуском, а захватный орган вьшолне в виде звездочки, установленной на «аретке, и кинематически связан посредством редуктора с приводом, при этом привальный брус вьшолнен с
10 П-образным каналом, в котором установлены спицы, взаимодействующие со звездочкой и распоте женные относительно друг друга на расстоянии, равном шагу звездочки, 1фичем автосггуск смонтрро15ван на причале и связан с кареткой, а последняя соединена с причалом посредством пружинных элементов. Кроме того, звездочка может иметь, по крайней мере, четьфе зуба, причем каждый зуб вы20полнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна. Автоспуск состхзит из,штока, шарннрно установленного на 1ф1ргвлв; iia одном конце которого установлен ролик, а другой конец соединен гибкой связыо с фЖёаторомТ взаШддёйствутющЖ 6 к§-. реткой.На фиг. 1 иаэбражено устройство для швартовки и протяжки судна вдоль причала; на . 2 - автоспуск; на фиг. 3 устройство вид сбоку; на фиг. 4 - аморти затор. Устройство для автоматической шварТОВ1Ш и перемещения судов 1 вдоль причала 2, содержащее а1у ортизаторы 3, привод 4 и узел захвата и протяжки, включающий каретку 5, установленную в н:а11равл вощих б, смонтированных на причале 2, и имеющую возможность перемещаться по ним до ограничителя 7.Узел захвата и протяжки снабжен пружинными элементами 8, коническим редуктором 9 автоспуском Ю. Захватный орган выполнен в виде звездочки 11, посаженной на ведомый вал 12 редуктора, установле ного на каретке 5, а ведущий вал .13 ре дуктора сое;хинен со скользящей муфтой 1 привода 4. Привальный брус 15, установ ленный на судне, вьшолнен с П-образным каналом, в котором установлены спицы 1 взаимодействующие со звездочкой и расположенные относительно друг друга на расстоянии, равном щагу звеэдочки 11. Звездочка 11 имеет по крайней мере четьфе зуба, причем каждый зуб выполнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна. Автоспуск 10 состоит из щтока 17, щар нирно установленного на причале 2, на одном конце которого установлен ролик 1 а другой конец соединен гибкой связью 1 с фиксатором 2О, взаимодействующим с кареткой 5. Амортизатор 3 состоит из двух пневмобаллонов S1, закрепленных на качающейся щтанге 22 при помощи осей 23. Качающаяся щтанга 22 смонтирована на станине 24, которая закреплена на стенке причала 2 с углом наклона относительно стенки 60-8О . Внутри станины 24 вьшолнена квадратная полость 25, в которую помещена пружина 36, сжимаем(ая ползувом 27. Устройство для автоматической щвартовки и перемешения судов вдоль причала работает следующим образом: усилие от навала судна 1 гасится амортизатором при, этом качающаяся щтанга 22 принимает положение, параллельное относи тель но нормала борта судна, и нагрузка равномерно воспринимается обоими пневмобаллонами 21, которые вращаются на осях 23 по ходу судна, а качающаяся йгтанга 22 с ползу1юм 27 входит в квайратную полость 25 станины 24. При дальнейшем перемещении судна вдоль причала ролик 18 начинает скользить по борту судна, прижимает к стенке причала и перемедает шток 17, который при помощи гибкой связи 19 выбирает фиксатор 2О. Фиксатор 20 освобождает каретку 5, и она начинает перемещаться по направляющим б вверх под действием пружинных элементов. 8. При перемещении звездочки 11 вместе с кареткой 5 ее зубья входят в П-образный канал привального бруса 15 судна 1 и взаимодействуют со спицами 16. В аварийном случае звездочка 11 входит в П-образный канал привального бруса 15 судна 1, благодаря скосу зубьев как зашипка замка. Перемещение каретки 5 вверх прекращается. Звездочка 11, вращаясь под действием поступательного движения судна, вращает ведомый вал 12 конического редуктора 9, ведущий вал 13 которюхч) через сколь- зящую муфту 14 передает вращательное движение приводу 4, и редуктор начинает осуществлять начальное торможение судна в режиме мультипликации, затем начинается процесс электродинамического торможения электродвигателем, при этом создается вращательный момент, противоположный по направлению начальному вращению звездочик, и так до полного торможения судна. Скользящая муфта 14 служит для подвижной связи с приводом и осуществляет постоянный контакт. При необходимости осуществить протяжку судна вдоль причала, например для разгрузки или погрузки другого трюма, оператор включает электродвигатель , который начинает вращать звездочку, и судно пе емещается в необходимое место причала. При загрузке судна оно изменяет осадку, и привальный брус, воздействуя ни звездочку и соответственно на каретку, опускает ее по вертикальным нанравтвбощим. Как только верхняя кромка плоской плиты займет положение ниже фиксатора, появляется возможность для его срабатывания и удержания плиты в нижнем исходном положении, которое соответствует положению, занимаемому ею в Начальный момент швартовки судна Судно отходит от причала либо своим ходом, либо при помощи звездочки и привода. 5.7 причем рычаг автоспуска срабатывает раньше, чем звездочка перестанет взаимо действовать с привальным брусом судна, и поэтому фиксатор фиксирует каретку в неходком cocTosnoffl. Устройство для автематической швартовки перемещения судов вдоль причала внЬвЬ готово к прие му нового судна. Изобретение позволяет повысить надежность швартовки, так как в устройстве есть конструктивные элементы, обеспечиваюшйе обязательный захват суд на; снизить капитальные затраты на изготовление; осуществить централизованное управление процессом швартовки и протяжки судна; осуществлять швартовку судов, имеющих и не прямолинейные обводы корпуса; сохранить швартовное усилие на одном уровне независимо от изме нения осадка судна в процессе стояночны операций у причала, за счет перемещения линий контакта между корпусом судна и удерживающими элементами устройства. Устройство компактно, в нем узлы захвата, торможения и протяжки со.вметде ны и имеют всего один привод. Формула изобретения 1. Устройство для автоматической Швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы, привод и узел захвата и протяжки, включаю щий каретку, установленную в направляю щих, смонтированных на причале, и захватный орган, установленный на каретке 46 и взаимодействующий с привальнь М брусом судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и предотвращения нерегулируемых поперечных перемещений судна при протяжке его вдоль причала, узел захвата и протяжки снабжен пружинными элементами, коническим редуктором и автоспуском, а захватный орган вьшолнен в виде звездочки, установленной на каретке, и кинематически связан посредством редуктора с приводом, при этом привальный брус выполнен с П-образным каналом, в котором установлены спицы, взаимодействующие со звездочкой и расположенные относительно друг друга на рассто5шии, равном шагу звездочки, причем автоспуск смонтирован на причале и связан с кареткой, а последняя соединена с причалом посредством пружинных элементов. 2. Устройство по п. 1|0тлича ющ е е с я тем, что звездочка имеет, по крайней мере, четьфе зуба, причем каждый зуб выполнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна. 3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что автоспуск состоит из штока, шарнирно установленного на причале, на одном конце которогчэ установлен ролик, а другой конец соединен гибкой связью с фиксатором, взаимодействующим с кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 171286, кл. В 63 В 21/рО, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1986 |
|
SU1382738A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала | 1986 |
|
SU1384466A1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Устройство для швартовки судна к причалу | 1979 |
|
SU870242A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке | 1983 |
|
SU1105386A1 |
Борт судна
Фиг. г
ФЧтШ
/
i J ifffjj yjf/ffrjfnfjfnrrrfy jm fin n
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-01-23—Подача