Система шламоудаления Советский патент 1992 года по МПК B21B9/00 

Описание патента на изобретение SU1713699A1

Изобретение относится к устройствам для транспортирования металлосодержащих шламов от металлургических агрегатов (прокатных и трубопрокатных станов, установок непрерывной разливки стали, установок непрерывного литья заготовки и пр.) к агрегатам подготовки этих шламоЙ1К утилй зации.

Известны устройства для удаления шламов с поверхности способом гидросмыва, включающие оборудование гидротранспорта (насосы, трубопроводы, форсунки), шламовые лотки и тр гбопроводы, оборудование для очистки шламовых вод.

Недостатками этих устройств яёляются значительные капитальные и.зксплуатациЬнные затраты, связанные с необходимостью сооружение специальных дорогостоящих устройств и с перекачкой больших количеств воды (10-30 т.м./ч) в период зксплуатации.

Известно также устройство для удаления загрязнений с плоских поверхностей, включающее установленную с возможностью возвратно-поступательного движения платформу с шарнирно смонтированными на ней рядами основных и дополнительных скребков.

Недостатками данного устройства являются низкая эффективность очистки криволинейных поверхностей: высокие капитальные затраты ввиду необходимости очистки значительных по длине участков очищаемой поверхности, а с ростом площади поверхности возрастает длина платформы, ее вес и, следовательно, энергозатраты на ее перемещение.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, представляющее собой щит, смонтированный на двух металлических поплавках. На тех же попл;эвках установлена ручная лебедка, при помощи которой осуществляется управление щитом.

Для удаление окалины устройство опускается в водосточную канаву, а щит устанавливается вертикально для создания подпора воды.

Данное устройство имеет следующие недостатки.

Зона подпора ограничена только с одной стороны щитом, следовательно, по мере приближения щита к концу щлаМопровода увеличиваются размеры (протяженность) зоны. Это требует больших количеств оборотной воды, что не экономично.

Кроме того, ввиду образования бёльщого количества пульпы шлама возникает необходимость в устройстве крупногабаритных первичных и вторичных отстойников окалины.

Окалина, образующаяся на прокатных станах, содержит.обычно крупные включения металла. Поэтому после размыва окалины струями воды эти включения остаются на дне яотка шламопровода и постепенно накапливаются, занимая большую часть сечения не только лотка, но и тоннеля.

Следовательно, размыв окалины водой должен сопровождаться механическим рыхлением осадка.

Цель изобретения - обеспечение надежности шламоудаления и снижения капитальных и эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный тракт снабжен системой дискретного гидроподмыва, выполненной в виде коллекторов с соплами и заслонками нажимного действия, установленными вдоль тракта, и соединенной трубопроводами с системой водоснабжения, а устройство для шламоудаления выполнено в виде каретки с контактным роликом и цилиндрической щеткой и установленной на оси в корпусе каретки с возможностью свободного его поворота двуплечим рычагом, при этом один конец рычага соединен с тросом перемещения каретки, а другой через тросонатяжной шкив контактирует с тросом привода вращения щетки, причем заслонки установлены с возможновтью взаимодействия с контактным роликом каретки, а створки имеют возможность поворота на оси в сторону, щетки.

На фиг.1 приведено устройство, вид сбоку, положение элементов рабочего хода; на фиг.2 - то же, но показано положение его

основных элементов при холостом ходе; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 разрез Б-Б на фиг.З; на фйг.5-устройс-во, аксонометрия.

Система шламоудаления состоит из каретки 1, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения в транспортном тракте 2 шламоудаления. Каретка Т снабжена двуплечим рычагом 3, подвижно ;закрепленным на оси 4.

закрепленной в корпусе каретки 1. Рычаг 3 одним концом соединен стросом 5 механизма перемещения каретки 1. Другой конец рычага 3 снабжен тросонатяжным шкивом 6. Каретка 1 снабжена врдопбдпорным клапаном 7 в виде створки. Транспортнь-;тракт 2 снабжен системой дискретного гидроподмыва, состоящей из коллектора водоподвода 8. соединенных с ним трубопроводов 9 разводящей сети, снабженных соплами 10, гидроподмыва и заслонками 11 нажимного действия. На каретке установлен контактный ролИк 12, каретки 1.

На каретке 1, на одной оси 13захрепле ны цилиндрическая щетка 14 и оребренный

шкив 15, через желоб которого пропущен приводной трос 16, поджатый шкивом 17. На нижней кромке передней грани каретки 1 шарнирно закреплен водоподпорный клапан 7:

Система работает следующим образом. Когда каретка 1 находится в начале очищаемого транспортного тракта 2 шламоудаления, включается механизм перемещений каретки 1. При этом через трос Б усилие

передается на рычаг 3, последний поворачивается вокруг оси 4 и нажимает на трос 16, уменьшая угол охвата шкива 15 тросом 16. При этом за счет увеличения поверхности контакта поверхности желоба шкива 15 о

трос 16 цилиндрическая щетка 14 вращает-, ся по часовой стрелке и смещает шлам, продвигая его в направлении к шламосборнику.

Одновременно контактным роликом 12 поочередно включаются заслонки 11 и вода наполняет через форсунки 10 пространство, заключенное между водонапорным клапаном 7 и обращенной к нему вращающейся сложной поверхностью цилиндрической щетки 14. При этом шлам превращается в суспензию, взмучиваемую вращающейся щеткой. Таким образом, по транспортному тракту перемещается вал суспензии. При этом потери воды на вытекание из-под клапана 7 регулярно пополняются через последующие форсунки 10. Подача воды через форсунки усиливает взмучивание суспензии очищает промыванием цилиндрическую щетку 14.. Каретка 1 достигает конца тракта 2 и сметает перемещенную суспензию шлама в шламопрйемник. Затем включается механизм возвратного перемещения кареткм. При этом уменьшается натяжение рычага 3, благодаря чему увеличивается угол охвата шкива 15 тросом 16 и происходит проЬкальзывание троса 16. Вследствие этого цилиндрическая щетка 14 катится по тракту 2. При достижении кареткой начала тракта 2 цикл повторяется. Применение предложенной системы для удаления окалины от машин непрерывного литья заготовок позволит предотвратить скопление окалины не криволинейных участках лотков, а также снизить капитальные и эксплуатационные затраты. Формула изобретения Система шламоудаления, включающая транспортный тракт и размещенное в нем устройство для шламоудаления. имеющее водоподпорный клапан в виде Ьтворки и установленное с возможностью возвратно-поступател.ьного перемещения по тракту посредством тросов, отличающаяся тем, что, с цельк} обеспечения надежности шла оудаления и снижения капитальных и аксплуатационн ых з трат« транспортный тракт слабжен системой ди скрётного гйдроподмыва. выполненной в виде к оллекторов с соплами и заслонками нажимного действия, установленными вдоль тракта, и соединенной трубопроводами с системой водоснабжения, а уст{)ойство для шламоудаления выполнено в виде каретки с контактным роликом и с цилиндрической щеткой и установленным на оси в корпусе каретки с возможностью свободного его поворота двуплечим рычагом, один конец рычаги соединен с торосом перемещения каретки, а другой через тросонатяжной шкив контактирует с тросом привод1а вращения щетки, причем заслонки/установлены с возможностью взаимодействия с контактным роликом каретки, а створки имеют возможность поворота на оси в сторону щетки.

Похожие патенты SU1713699A1

название год авторы номер документа
Способ шламоудаления 1990
  • Кузнецов Сергей Георгиевич
  • Свидиров Николай Леонидович
SU1722627A1
Установка для очистки промышленных стоков металлургических производств 1975
  • Манусов Аркадий Борисович
  • Недодатко Александр Павлович
  • Гликин Михаил Петрович
  • Истомин Дмитрий Павлович
  • Жилин Леонид Петрович
  • Гуданец Валентин Иванович
  • Высоцкий Александр Александрович
  • Болотин Марат Моисеевич
  • Энтин Илья Давыдович
  • Лейбман Исаак Бенционович
  • Манусов Юрий Борисович
  • Малкин Евгений Иосифович
  • Шиманович Борис Иосифович
  • Лейбов Ефим Михайлович
SU658091A1
Роторная линия для центробежного литья гильз 1981
  • Горенко В.Г.
  • Лозенко В.И.
  • Минин Л.Д.
  • Подольский Г.П.
  • Каричковский П.Н.
  • Ковалев О.М.
  • Злобин В.Ф.
  • Яковчук В.Е.
  • Загоровский П.И.
  • Казберч Л.А.
  • Большаков А.И.
  • Гнеушев В.Г.
  • Полищук М.И.
  • Чугай А.А.
  • Карпенко А.С.
  • Симандля А.И.
SU1012500A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Шагающий под нагревательной печи 1980
  • Сидоренко Виктор Дмитриевич
  • Гедгафов Борис Хажбиевич
  • Штейншлейгер Яков Беркович
  • Шейнман Феликс Борисович
SU934170A1
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн 1990
  • Чухматый Василий Епиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1811772A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОТОКЕ 2012
  • Машечков Вячеслав Васильевич
  • Волков Виктор Михайлович
  • Шевцова Татьяна Николаевна
  • Чуклова Лариса Васильевна
  • Жвакина Тамара Викторовна
RU2493922C1
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий 1989
  • Парадеженко Анатолий Сергеевич
  • Рахимов Вадим Фазылович
SU1767410A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Устройство для рифления прокатных валков 1987
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Шпак Виктор Иванович
  • Орел Владимир Павлович
  • Раздрокин Геннадий Алексеевич
SU1494997A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 699 A1

Реферат патента 1992 года Система шламоудаления

Изобретение относится к устройствам для транспортирования металлосодержа^ щих шламов от металлургических агрегатов (прокатных и трубопрокатных станов, уста^ новок непрерывной разливки стали и пр>&) к агрегатам подготовки этих шламов к утилизации. Цель изобретения - обеспечение надежности шламоудаления и снижение капитальных и эксплуатационных затрат. Устройство для шламоудаления леремёща-ётся По транспортному тракту при помощи приводных тросов. .Особенностью системы является установка вдоль транспортного тракта коллекторов с соплами 10 и заслонок, нажимного действия, соединенных с системой водоснабжения', совместно образующих систему дискретного гидроподмыва; Устройства дл я ш л амрудал ен ия п jse дставл я- ет собой KiapeTxy 1 с цилИд]рической щеткой 14, на оси которой закреплен щкив 15. На каретке шарнирно закреплены водоподпор- ный клапан 7 и Двуплечий рычагЗ, соединенный одним концом с TpfbcoM 5 механизма перемещения каретки, другим концом посредством тррсонатяжного шкива 6 - с тросом 16 привода вращения щетки 14. При перемещении устройства по тракту контактным роликом поочередно включаются заслонки и вода прступае^ в сопла 10. Совместное действие вращающейся щетки и струи жидкости позволяет получить шламовую суспензинэ, легко перемещаемую вдоль тракта. 5 ил.СОс

Формула изобретения SU 1 713 699 A1

PlaSo9JU yod

fvvA

... Sr - . .

«

l

Ai

Фи8.4

«О

а,

е

SU 1 713 699 A1

Авторы

Кузнецов Сергей Георгиевич

Свиридов Николай Леонидович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-11Подача