Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси.
Известен карбюратор двигателя внутреннего сгорания (авт.св. СССР № 1257269), содержащий корпус с диффузором, который выполнен с гомогенизирующими элементами в виде выполненных на внутренней поверхности диффузора наклонных канавок.
Недостатком этого карбюратора является та, что наклонные канавки на внутренней поверхности диффузора технологически трудно выполнить, к тому же наклонные канавки из-за своей малой глубины малоэффективны.
Известно также гомогенизирующее устройство для топливовоздушной смеси ДВС (авт.св. СССР № 1370285, кл. F 02 М 29/06, 1988). содержащее вставляемый во впускной патрубок стакан, нижнюю и верхнюю крыльчатку и спираль четырехугольного сечения.
Это устройство сложно по конструкции из-за наличия спирали четырехугольного сечения. К тому же крыльчатки уменьшают сечение.
Целью изобретения является повышение эффективности, упрощение конструкции и технологии изготовления.Для этого в устройство, содержащее вставляемый во впускной патрубок цилиндрический стакан и верхние и нижние ряды наклонных лопастей,-направленных в противоположные стороны, наклонные лопасти размещены на цилиндре в два ряда, причем нижние наклонные лопасти размещены напротив зазоров, образованных между соседними наклонными лопастями верхнего ряда с возможностью перекрытия этих зазоров по ширине.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - наклонные лопасти.
Устройство включает вставляемый во впускной патрубок 1 цилиндрический стакан 2 с надрезами 3 по образующим. В местах надрезов элементы цилиндра отогнуты во внутрь, образуя наклонные верхние лопасл
с
ч|
о о
го
00
сти 4 и нижние лопасти 5. Верхние лопасти 4 наклонены вправо, а нижние - влево. Нижние лопасти размещены между верхними лопастями так, что последние перекрывают зазор между соседними верхними лопастями (по ширине).
Когда газовоздушная смесь поступает во впускной патрубок, часть потока попадает на верхние наклонные лопасти 4, в результате чего газовоздушная смесь вращается по часовой стрелке, Смесь, которая не попадает на верхние наклонные лопасти, а попадает на нижние наклонные лопасти, вращается против часовой стрелки. В результате этого происходит сталкивание и перемешивание частиц, что обеспечивает хорошую гомогенизацию газовоздушной смеси.
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в упрощении конструкции и технологии его изготовления. Устройство можно изготовить из обыкновенного листового железа. Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе двигателей внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический стакан, нижний и верхний ряды лопастей с противоположным направлением закрутки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упрощения конструкции и технологии изготовления, верхний и нижний ряды лопастей выполнены в виде отгибов на нижней и верхней кромках стакана, причем отгибы на нижней кромке стакана размещены напротив зазоров, образованных между соседними отгибами верхней кромки стакана с возможностью перекрытия этих зазоров по ширине.
Использование: двигателестроение, в частности устройство для гомогенизации газовоздушной смеси. Сущность изобретения: устройство включает вставляемый во впускной патрубок 1 цилиндрический стакан 2 с верхними 4 и нижними 5 наклонными лопастями, направленными в противоположные стороны. Нижние лопасти размещены напротив зазоров, образованных между соседними верхними лопастями. 2 ил.
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-09-10—Подача