113
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может найти применение в управлении предохранительным тормозом с механическим тормозным устройством.
Цель изобретения - повьшение надежности и улучшение основных характеристик устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство для управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1 с подпоршневым объемом 2, источник 3 давления, электрокран 4 для включения предохранительного торможения с электромагнитом 5; подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 соединен с источником 3 давления через эйектрокран 4 посредством нагнетательного 6 и подводящего 7 трубопроводов; два регулируемые 1спапаны, выполненные в виде подпружиненных против исходящего потока клапанов 8 и 9 включения первой ступени торможенияJ которые настроены на сброс давления из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 до величиныj пропорциональной усилию первой ступени торможения; манометр 10 для настройки клапанов 8 и 9, клапан включения Ьторой ступени торможения, вьшолненный в виде сер- воклапана 11. Клапаны 8 и 9 включени первой ступени торможения и серво- клапан 1 включены параллельно в выхлопную магистраль 12, подключенную к выходному каналу электрокрана 4, регулируемый дроссель 13 и трубопровод 14 потока управления. Подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 соединен через регулируемьш дроссель 1 посредством трубопровода 14 потока управления с рабочей камерой 15 сер- воклапана 11, состоящего из корпуса 16, поршня 17, толкателя 18, к которому подсоединен клапан 19, пружины 20 и сопла 21 клапана.
Устройство для управления тормозом подъемНЬй.машины работает следующим образом.
При зарядке тормоза подъемной машины включается электромагнит 5 электрокрана 4, при этом подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 соединяется с источником 3 давления и отсекает выхлопную магистраль 12 с подсоединенными к ней клапанами 8 и 9 включения первой ступени торможения
42
и сервоклапаном 11, в результате сжатый воздух от источника 3 давления по нагнетательному трубопроводу 6 через электрокран 4 и подводящему трубопроводу 7 поступает в подпоршневой объем 2 и одновременно из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра I по трубопроводу 14 потока управления через регулируемый дроссель 13 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 15 сервоклапана 11. При повьшении давления в подпоршневом объеме 2 тормозного цили1-щра 1 также повьш1ается давление и в рабочей камере 15 сервоклапана 11, в результате увеличивается усилие давления, действующее на поршень 17 со стороны рабочей камеры 15. Под действием этого усилия поршень 17 совместно с толкателем 18
и клапаном 19, сжимая пружину 20, перемещается вниз. В конце хода поршня 17 клапан 19 садится на седло 21 клапана, перекрывая сливной канал сервоклапана 11, в результате выхлопная магистраль 12 полностью изолируется от атмосферы.
При полностью расторможенной подъемной машине в рабочей камере 15 сервоклапана 11 устанавливается наибольшее рабочее давление и по величине равное давлению в подпоршневом объеме 2 тормозного цилиндра 1. Пружина 20 находится в сжатом состоянии. Включение предохранительного торможения подъемной машины происходит при разрыве цепи защиты в случае отклонения режима работы подъема от нормального.
При включении предохранительного
торможения электромагнит 5 обесточи- вается, при этом срабатывает электрокран 4, в результате от Источника 3 давления отсекается подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1,
перекрывая нагнетательный трубопровод 6 и соединяя подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра I с выхлопной магистралью 12, сжатый воздух из подпоршневого объема 2 тормозного
цилиндра 1 по подводящему трубопроводу 7 через электрокран 4 поступает в выхлопную магистраль 12.
Так как сервоклапан 11 закрыт, то сжатый воздух из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра I через клапаны 8 и 9 включения первой ступени торможения истекает в атмосферу, в результате происходит сброс части
давления до величины, пропорциональной усилию первой ступени торможения, т.е. происходит наложение первой ступени тормозного усилия.
Одновременно с истечением сжатого воздуха из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 в атмосферу по трубопроводу 14 потока управления через регулируемый дроссель 13 происходит истечение сжатого воздуха из рабочей камеры I5 сервоклапана 11 в подпоршневой объем 2.
Так как интенсивность истечения сжатого воздуха из рабочей камеры 15 ниже, чем из подпоршневого объема 2 и определяется настройкой регулируемого дросселя 13, то при отработке первой ступени давление в рабочей камере 15 вьппе, чем в подпоршневом
объеме 2, в результате усилие давле- 20 Узы между первой и второй ступенями ния, действующего на поршень 17 свер- торможения. ху вниз, больше усилия поджатия пружины 20, действующего на поршень 17
снизу вверх, выхлопной канал серво25 можения, при запуске подъемной машины производится зарядка тормоза и устПосле устранения причины, вызвав- шей включение предохранительного торклапана 11 перекрыт, в результате в подпоршневом объеме 2 тормозного цилиндра I удерживается давление, пропорциональное усилию первой ступени торможения.
При дальнейшем снижении давления 30 в рабочей камере 15 сервоклапана I1 до величины, когда усилие давления, действующее сверху вниз на поршень 17, станет меньше усилия поджатия пружины 20, действующего снизу вверх, в результате открывается выхлопной канал сервоклапана 11, соединяя под- поршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 через выхлопную магистраль 12 с атмосферой, и из подпоршневого объема 2 происходит выхлоп в атмосферу оставшегося объема сжатого воз-. духа, в подпоршневом объем 2 устанавройство подготовлено к включению предохранительного торможения, т.е. цикл снова повторяется.
Формула изобретения
Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее источник давления, соединенный нагнета35 тельным и подводящим трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром, соединенным с клапанами первой ступени торможения посредством выхлопной магистрали че рез выхлопной канал электромагнитного распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения основных харакливается нулевое избыточное давление, теристик устройства, оно снабжено что соответствует наибольшему тормоз-45 сервокяапаном, управляющим трубопро- ному усилию.водом и дросселем, при этом сервоклаУлучшение характеристики и повы- пан установлен на выхлопной магистра- шение надежности достигается за счет ли параллельно клапанам первой ступе- получения двухступенчатого предохра- ни торможения, а его рабочая камера нительного торможения. Наложение пер-50 соединена с подпоршневым объемом тор- вой ступени тормозного усилия проис- мозного цилиндра, управляющим трубо- ходит при истечении сжатого воздуха проводом посредством дросселя.
из тормозного цилиндра через два клапана, наложение второй ступени тормозного усилия, соответствующего наибольшему расчетному его значению, при
истечении оставшейся части сжатого воздуха из тормозного цилиндра через сервоклапан за счет четкости отработки первой и второй ступеней тормозного усилия, за счет получения необходимой продолжительности технологической паузы между их включением в результате питания рабочей камеры сервоклапана непосредственно от тормозного цилиндра, а также вследствие
исклю ения ложного срабатывания сервоклапана.
Регулированием отверстия дросселя 13 устанавливается необходимая продолжительность технологической паУзы между первой и второй ступенями торможения.
После устранения причины, вызвав- шей включение предохранительного торройство подготовлено к включению предохранительного торможения, т.е. цикл снова повторяется.
Формула изобретения
30
Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее источник давления, соединенный нагнета35 тельным и подводящим трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром, соединенным с клапанами первой ступени торможения посредством выхлопной магистрали че рез выхлопной канал электромагнитного распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения основных харак
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Привод шахтной подъемной установки | 1989 |
|
SU1659339A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства. Устройство состоит из источника 3 давления, соединенного нагнетательным 6 и подводящим 7 трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром 1, соединенным с клапаном 8 первой ступени торможения посредством выхлопной магистрали 12 через выхлопной канал электромагнитного распределителя и снабжено сервоклапаном 11, установленным на выхлопной магистрали 12 параллельно клапанам 8 и 9 включения первой ступени торможения. Причем рабочая камера сервоклапана I1 соединена с подпоршневым объемом 2 тормозного цилиндра 1 трубопроводом потока управления посредством дросселя 13, I ил. с S (Л F 4
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-11-25—Подача