Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной шахтной машины, тормозное устройство которой имеет приводы с разделительным исполнением цилиндров рабочего и предохрани- тельного торможения и может быть использовано в шахтных .одноканатных и многоканатньк подъемно транспорт- ных механизмах с механическим торт -МОЗНЫМ устройством с телескопической (Сборкой цилиндров рабочего и предохранительного торможения.
Целью изобретения является повы- шение надежности и расширение функциональных возм ожностей.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления предох- ранительным тормозом подъемной машины содержит цилиндры рабочего 1 и предохранительного 2 торможения, образующего телескопическую сборку, в которой цилиндр 1 рабочего тормо- жения, имеющий хвостовик 3, к которому посредством траверсы 4 подсоединены грузы 5, является поршнем цилиндра 2 предохранительного торможения. Цилиндр 1 рабочего торможения выполняет функции привода рабочего и предохранительного торможения, причем при предохранительно торможении является источником усилия перво ступени торможения, цилиндр 2 пре- , дохранительного торможения выполняет функции привода предохранительного торможения и является источником полного тормозного усилия и точником сжатого воздуха, необходи- мого для получения требуемой продолжительности технологической паузы между включением первой и второй ступенями торможения. Цилиндр 1 рабочег торможения с источником 6 давления / соединен двумя параллельными трубопроводами: трубопроводом 7 рабочего торможения и трубопроводом 8 компенсации, В трубопровод 7 последовательно включены регулятор 9 давления, трехлинейные двухпозиционные-распределители 10 и 11 с электромагнитами 12 и 13. Выхлопные каналы трехлинейных распределителей 10 и 11 соединены между собой параллельно тру- бопроводом 14, в которой также параллельно включены выхлопные клапаны 15 и 16, связывающие цилиндр 1 рабочего торможения с атмосферой в
период предохранительного торможения. Трехлинейные распределители 10 и 11 дублируют друг друга, что способствует повьанению над,ежности уст- ройства при включении предохранительного торможения.
Трехлинейные распределители 10 и 11 и выхлопные клапаны, включенные в трубопроводы 7 и 14 совместно с цилиндром 1 рабочего торможения образуют блок отработки первой ступени торможения при предохранительном торможении. Источником усилия первой ступени торможения является пружинный приводной блок 17. Усилие через тягу 18 передается на исполнительный орган тормозного устройства
В трубопровод 8 последовательно включены двухлинейный двухпозицион- ньй распределитель 19 с электромагнитом 20 и редукционный клапан 21. Все элементы, включенные в трубопровод В, образуют блок компенсации утечек сжатого воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения, в результате чего на всем продолжении периода, предохранительного торможения поддерживается постоянным по величине усилие первой ступени торможения, так как редукционный клапан 21 настраивают на давление, соответствующее первой ступени торможения.
Цилиндр 2 предохранительного торможения с источником 6 давления соединен трубопроводом 22, в котором Последовательно включены трехлинейные двухпозиционные распределители 23 и 24 с электромагнитами 25 и 26. Трехлинейные распределители 23 и 24 так же, как 10 и 11, дублируют друг друга, что способствует повышению над-еншости устройства при включении второй ступени предохранительного торможения. Выхлопные каналы трехлинейных распределителей 23 и 24 соединены между собой параллельно трубопроводом 27, в который также- параллельно включены регулируемый дроссель 28 и сервоклапан 29, силовая камера которого соединена трубопроводом 30 потока управления с трубопроводом 22. Сервоклапан 29 имеет регулируемую связь, предназначенную для его настройки на давление сраба- тьшания, соответствующее давлению . первой ступени торможения, определяемого для цилиндра 2 предохранительного торможения.
25
Цилиндр 2 предохранительного торможения через один из двух трехлинейных распределителей 23 или 24, регулируемый дроссель 28 и серво- клапан 29 соединяются с атмосферой в период предохранительного торможения.
Трехлинейные распределители 23
и 24, регулируемый дроссель 28 и сер- ю тательные,В результате чего воклапан 29, включенные в трубопроводы 22 и 27, совместно с трубопроводом 30 образуют блок формирования и отработки параметров второй ступени торможения, так как регулируемьм . дроссель 28 обеспечивает необходимую вьщержку времени на включение второй ступени торможения за счет регулирования интенсивности истечения сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения, а сер- воклапан 29 обеспечивает ее включение.
Устройство работает следующим об- разом.
При зарядке тормоза рукоятку управления регулятором 9 давления (рабо- .чим тормозом) устанавливают в поло- Ижение Заторможено, а затем- одновре- |менно подают напряжение на регуля- ; тор 9 давления и электромагниты 12, 13, 25, 26 и 20 трехлинейных 10, 11 23 и 24 и двухлинейного 19 распределителей соответственно. Подачей напряжения на регулятор 9 давления обеспечивают регулирование тормозного усилия за счет изменения давления в цилиндре 1 рабочего торможения. При- подаче напряжения на электромагниты 12 и 13 трехлинейные распределители 10 и 11 перекрывают свои выхлопные каналы и открывают нагнетательные, в результате чего цилиндр 1 рабочего торможения через трехлинейные распределители 10 и 11 и выхлопной канал регулятора 9 давления сообщается с атмосферой,, при этом происходит выхлоп оставшейся части сжатб- го воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения, в котором устанавливается нулевое избыточное давление.
Пружинный приводной блок 17 развивает лаибольшее тормозное усилие, которое через тягу 18 передается на исполнительный орган тормозного устройства.
При подаче напряжения на электромагнит 20 двухлинейного распределителя 19 компенсационный трубопровод 8 отсекается от источника ния, в результате чего прекра поступление сжатого воздуха :шндр 1 рабочего торможения.
При подаче напряжения на з .ромагниты 25 и 26 трехлинейны ределители 23 и 24 перекрываю выхлопные каналы и открывают
2 предохранительного торможен рбщается с источником 6 давле сжатый воздух поступает в цил предохранительного торможения
15 тором устанавливается наиболь
рабочее давление; цилиндр 1 р торможения совместно с хвосто траверсой 4 и грузами 5 заним исходное крайнее верхнее поло
20 Одновременно с повышением дав в цилиндре 2 предохранительно можения в процессе его заполн повыша:ется давление и в силов ре сервоклапана 29,в результа го перекрывается его выхлопно При указанном положении эл устройства тормоз заряжен, по машина находится в заторможен тоянии максимапьньач тормозным
30 лием, развиваемым пружинным п ным блоком 17 и обеспечиваетс лирование тормозного усилия п менения давления в цилиндре 1 чего торможения при помощи ре
35 тора 9 давления.
В режиме предохранительног можения включение предохранит ного торможения подъемной маш происходит в результате разръш
40 защиты при отклонении режима подъема от заданного. При это исходит одновременное обесточ регулятора 9 давления и элект тов 12, 13, 25, 26 и 20 трехл
45 ных и двухлинейного распре телей 10, 11, 23, 24 и 19. обесточивании электромагнито .и 13 трехлинейные распреде 10 и 11 перекрывают свои нагн
50 тельные каналы и открьшают вы регулятор 9 давления исключае из процесса предохранительног можения, цилиндр 1 рабочего т ния отсекается от источника 6
55 ления и через выхлопной канал го из распределителей 10 или бопровод 7 и выхлопные клапаны 16 соединяются с атмосферой, в зультате чего происходит выхло
5
тательные,В результате чего
вод 8 отсекается от источника давления, в результате чего прекращается поступление сжатого воздуха в ци- :шндр 1 рабочего торможения.
При подаче напряжения на злект- .ромагниты 25 и 26 трехлинейные распределители 23 и 24 перекрывают свои выхлопные каналы и открывают нагнецилиндр
2 предохранительного торможения со- рбщается с источником 6 давления, сжатый воздух поступает в цилиндр 2 предохранительного торможения, в ко5 тором устанавливается наибольшее
рабочее давление; цилиндр 1 рабочего торможения совместно с хвостовиком 3, траверсой 4 и грузами 5 занимает свое исходное крайнее верхнее положение.
0 Одновременно с повышением давления в цилиндре 2 предохранительного торможения в процессе его заполнения повыша:ется давление и в силовой камере сервоклапана 29,в результате чего перекрывается его выхлопной канал. При указанном положении элементов устройства тормоз заряжен, подъемная машина находится в заторможенном состоянии максимапьньач тормозным уси0 лием, развиваемым пружинным приводным блоком 17 и обеспечивается регулирование тормозного усилия путем изменения давления в цилиндре 1 рабо- чего торможения при помощи регуля5 тора 9 давления.
В режиме предохранительного торможения включение предохранительного торможения подъемной машины происходит в результате разръша цепи
0 защиты при отклонении режима работы подъема от заданного. При этом происходит одновременное обесточивание регулятора 9 давления и электромагнитов 12, 13, 25, 26 и 20 трехлиней5 ных и двухлинейного распределителей 10, 11, 23, 24 и 19. При обесточивании электромагнитов 12 .и 13 трехлинейные распределители. 10 и 11 перекрывают свои нагнета0 тельные каналы и открьшают выхлопные, регулятор 9 давления исключается из процесса предохранительного торможения, цилиндр 1 рабочего торможения отсекается от источника 6 дав5 ления и через выхлопной канал одного из распределителей 10 или 11, трубопровод 7 и выхлопные клапаны 15-и 16 соединяются с атмосферой, в результате чего происходит выхлоп
15
1442494
того воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения в атмосферу. Так как выхлопные клапаны 15 и 16 настроены на отработку давления, соответствующего первой ступени торможения, то в цилиндре 1 рабочего торможения устанавливается давление, соответствующее первой ступени торможения, пружинный приводной блок 17 создает тормозное усилие первой ступени торможения, которое через тягу 18 передается к исполнительному органу. Оставшаяся часть сжатого воздуха в цилиндре 1 рабочего торможения находится в нем до койца периода предохранительного ; торможения, ее выхлоп в атмосферу происходит при зарядке тормоза. При обесточивании электромагнита 20 двухлинейный распределитель 19 открьгоа- ет свой нагнетательный канал и цилиндр 1 рабочего торможения через редукционный клапан 21 и распределитель 19 Соединяется с источником 6 давления, но сжатый воздух в цилиндр 1 рабочего торможения из источника давления 6 не поступает до тех пор, пока давление в нем не станет ниже давления, соответствующего первой ступени торможения, что происходит или за счет утечек сжатого воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения или за счет чрезмерного выхлопа при рабочем торможении до момента включения йредохранительного торможения. Поступление сжатого воздуха из источника б давления в цилиндр 1 рабочего торможения компенсирует утечки, в результате чего в цилиндре 1 рабочеисходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения, причем настройка регулируемого дросселя 28 обеспечивает необходимую вьщержку времени действия первой ступени торможения.
На протяжении периода действия первой ступени торможения выхлопной канал сервоклапана 29 остается закрытым. Одновременно с понижением давления в цилиндре 2 предохранительного торможения давление понижается и в силовой камере сервоклапана 29, так как его силовая камера соединена трубопроводом 20 потока управления с трубопроводом 22.
20
При понижении давления в цилиндре 2 предохранительного торможения до значения, соответствующего давлению первой ступени торможения, определенного для цилиндра 2 предохранительного торможения, открывается вых- 25 лопной канал сервоклапана, в результате чего происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения в атмосферу через трубопровод 27, регулируемый дроссель 28 и выхлопной канал сервоклапана 29 и налагается вторая ступень торможения за счет веса грузов 5. Подъемная машина под действием полного тормозного усилия полностью затормаживается.
После устранения причины, вызвав- шей предохранительное торможение, перед запуском подъемной машины производят зарядку тормоза, таким об30
35
го торможения поддерживается постоян- до устройство подготовлено к вклюное давление, .соответствующее первой ступени торможения, а пружинный природной блок 17 на протяжении всего периода предохранительного торможения развивает постоянное по величине тормозное усилие первой ступени торможения.
При обесточивании электромагнитов 25 и 26 трехлинейные распределители. 23 и 24 перекрывают свои нагнетательные и открьшают выхлопные каналы, в результате чего цилиндр 2 пречению предохранительного торможеггия. Цикл включения предохранительного торможения повторяется.
45 Формула изобретения
Устройство для управления пре- дохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего 50 предохранительного торможения., каж- 1дьй из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов} в которых установлены последовательно соединенные между собой краУстройство для управления пре- дохранительным тормозом подъемной ма шины, содержащее цилиндры рабочего 50 предохранительного торможения., каж- 1дьй из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов} в которых установлены последовательно соединенные между собой крадохранительного торможения отсекается от источника 6 давления и через выхлопной канал одного из распредели- 5S предохранительного торможения, гелей 23 или 24, трубопровод 7 и регулятор давления и блоки отработки регулируемьш дроссель 28 на первом этапе предохранительного торможения сообщается с атмосферой, пропервой и второй ступеней предох- ранительного торможения, выполненные с двухлинейньми и трехлинейными
исходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения, причем настройка регулируемого дросселя 28 обеспечивает необходимую вьщержку времени действия первой ступени торможения.
На протяжении периода действия первой ступени торможения выхлопной канал сервоклапана 29 остается закрытым. Одновременно с понижением давления в цилиндре 2 предохранительного торможения давление понижается и в силовой камере сервоклапана 29, так как его силовая камера соединена трубопроводом 20 потока управления с трубопроводом 22.
При понижении давления в цилиндре 2 предохранительного торможения до значения, соответствующего давлению первой ступени торможения, определенного для цилиндра 2 предохранительного торможения, открывается вых- лопной канал сервоклапана, в результате чего происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения в атмосферу через трубопровод 27, регулируемый дроссель 28 и выхлопной канал сервоклапана 29 и налагается вторая ступень торможения за счет веса грузов 5. Подъемная машина под действием полного тормозного усилия полностью затормаживается.
После устранения причины, вызвав- шей предохранительное торможение, перед запуском подъемной машины производят зарядку тормоза, таким об
устройство подготовлено к включению предохранительного торможеггия. Цикл включения предохранительного торможения повторяется.
Формула изобретения
Устройство для управления пре- дохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего предохранительного торможения., каж- дьй из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов} в которых установлены последовательно соединенные между собой кра предохранительного торможения, регулятор давления и блоки отработки
предохранительного торможения, регулятор давления и блоки отработки
первой и второй ступеней предох- ранительного торможения, выполненные с двухлинейньми и трехлинейными
7
распределителями с. электропиевмоуп- равлеиием, и регулируемый дроссель, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, блок отработки первой ступени предохранительного торможения дополнительно снабжен параллельно соединенными между собой и с трехлинейны ми двухпозиционными распределителями выхлопными и редукционным клапанми, дополнительно соединякицими цилиндр рабочего торможения с источником давления посредством двухли- нейного распределителя, причем одни вьпсоды трехлинейных распределителей соединены с входами выхлопных клапанов, а другие выходы - с цилиндром рабочего торможения и выходом редукционного клапана, при этом входы упомянутых распределителей соединены с выходом регулятора давлени
при этом вход двз,оспозиционного распределителя соединен с источником ; давления и входом регулятора давле- ния, а в блоке отработки второй ступени предохранительного торможения регулируемый дроссель соединен параллельно с трехлинейными двухпозиционными распределителями и с двухлинейными двухпозиционными сервоклаланами, силовая камера которого соединена посредством требопровода с цилиндром предохранительного торможения, причем вход сервоклапана сое.цинен с входом регулируемого дросселя и одними выходами трехлинейных двухпози- ционных распределителей, другие выходы которых соединены с цилиндром предохранительного торможения, а входы упомянутых распределителей соединены с источником давления и входом регулятора давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1984 |
|
SU1549891A2 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Изобретение/относится к устрой- . ствам управления предохранительным тормозом подъемной шахткой машины. Цель изобретения - повьшенне надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего и предохранительного торможения, каждьй из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов, в которых установлены Последовательно соединенные между core бой краны предохранительного торможения, регулятор давления и блоки отработки первой и второй ступеней предохранительного торможения, выполненные с двухлинейными и трехлинейными распределителями с электро- пневмоупр авлением, и регулируемый дроссель. Блок отработки первой ступени предохранительного торможения дополнительно снабжен параллельно соединенными между собой и с трехлинейными двухпозиционными распределителями выхлопными и редукционными клапанами, дополнительно соединяющими цилиндр рабочего торможения с источником давления посредством двухлинейного распределителя. В блоке отработки второй ступени предохранительного торможения регулируемый дроссель соединен параллельно с трехлинейными двухпозиционными распределителями и с двухлинейным двухпози- ционным сервоклапаном, силовая камера которого соединена посредством трубопровода с цилиндром предохранительного торможения. 1 ил. а « СЛ
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-27—Подача