А
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к пружинно-грузовому пневматическому тормозу шахтной подъемной машины.
Целью изобретете является повьше- ние надежности путем достижения стабильных силовых характеристик.
На чертеже показана принципиальная пневматическая схема пр ужинно- грузового пневматического тормоза шахтной подъемной машины.
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины содержит пружинный силовой цилиндр 1 телескопически размещенный в силовом цилиндре 2 с тормозным грузом 3 ,, причем цилиндр 2 сообщается с мерной аккумулирующей емкостью 4, Регулятор 5 управления рабочим торможением че- рез электропневматический клапан 6, оснащенный выхлопным устройством с перепускным клапаном 7 и дросселем 8, соединен с пружинным силовым цилиндром. Электропневматический кла- пан 9 соединен с пневматической г- сетью 10 и грузовым силовым цилиндром, а его атмосферный выход через редукционный клапан I 1 подклк1чен на дроссель-ВЫХЛОПНОГО устройства элек- тропневматического клапана пружинного силового цилиндра
Пружинно-грузовой пневматический тормоз в режиме двухступенчатого торможения работает .следугощим образом.
Электропневматические клапаны 6 и 9 при работе подъемной машины включены и занимают положение, при Котором пружинный силовой Щ-1ЛИНДР 1 соединен с регулятором 5 управления рабочим торможением, грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей ем- костью 4 подключен к пневматической сети 10, тормозной груз 3 находится в поднятом состоянии. Пружинный силовой цилиндр 1 настроен на максимальное тормозное усилие. .
Рабочее (маневровое) торможение подъемной- машины осуществляется изменением давления сжатого воздуха в пружинном силовом циливдре 1 тормоза посредством электропневматического регулятора 5 давленияj которьй имеет диапазон регулирования тормозного усилия в пределах первой ступени тор- можения, а при необходимости может задавать рабочему тормозу максимальное усилие в диапазоне второй ступени торможения (устройство переключения режимов работы регулятора 5 не показано).
При включении предохранительного торможения электропневматические клапаны 6 и 9 переключаются в другое положение. При этом пружинный силовой цилиндр 1 отключается от регулятора 5 рабочего торможения и через открытый проход клапана 6, перепускной клапан 7 и дроссель 8 сообщается с атмосферой, а грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей емкостью 4 отключается от пневматической сети 10 и через открытый проход клапана 9 и редукционный клапан 11 включается на вход перепускного клапана 7 и дросселя 8 выхлопного устройства электропневматического клапана 6. Давление сжатого воздуха, находящегося в пружинном силовом цилиндре 1, через перепускной клапан 7 и дроссел.ь 8 быстро сбрасывается до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода тормоза, после чего перепускной клапан 7 закрывается, а воздух из силового цилиндра i продолжает выходить в атмосферу через дроссель 8 с меньшей интенсивностью, и с той же интенсивностью нарастает усилие торможения на силовом выходе пружинного силового цилиндра . После уравнивания давления воздуха в силовом цилиндре 1 с давлением на выходе редукционного клапана 11 силовой цилиндр 1 начинает проточно подпитываться сжатым воздухом пос- тоянного давления из грузового силового цилиндра 2 и мерной аккумулирующей емкости 4, чем обеспечивается поддержание стабильного давления воздуха в силовом цилиндре 1 и тормозного усилия на первой ступени предохранительного торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в грузовом силовом цилиндре 2, достаточного для удержания его тормозного груза 3, тормозной груз опускается и поршнем своего силового цилиндра дожимает пружинный силовой цилиндр 1 до максимальной величины тормозного усилия второй ступени торможения подъемной машины.
Достижение требуемой силовой величины первой ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционного клапана I1, а необходимая длительность стабильного поддержания этой ступени торможения за31А40861
дается соответствукщей дозировкой пневматического клапана, соединенно- общего исходного запаса сжатого воз- го с цилиндром пружинного торможения, духа в грузовом силовом цилиндре 2 установлен регулятор управления рабо и мерной аккумулиругощей емкости 4. с чим торможением, отличающийс я тем, что, с целью повышения на- Формула изобретения. дежности путем достижения стабильных
Пружинно-грузовой пневматический силовьпс характеристик, регулируемое тормоз шахтной подъемной машины, со- выхлопное устройство выполнено общим держащий соосные телескопические си- 10 для обоих электропневматических кла- ловые цилиндры пружинного и грузово- панов, при этом цилиндр грузового го торможения, соединяемые с источни-г торможения снабжен мерной емкостью, ком сжатого воздуха и атмосферой установленной межцу цилиндром и его посредством электропневматических электропневматическим клапаном, и клапанов, на выходе которых в атмос- 15 редукционным клапаном, установленным феру установлено регулируемое выхлоп-- между этим же злектропневматическим ное устройство, а на входе электро- клапаном и выхлопным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Изобретение откосигс; к подъемным устройствам. Целью изобретения является повьшение надежносги путем достижения стабильных силозых характеристик. Тормоз имеет соосные телескопические силовые цилиндры пружинного 1 и грузового 2 торможения, соединяемые с источником сжатого воздуха пневматической сетью 10 и атмосферой посредством электропневматических клапанов 6 и 9, на выходе которых в атмосферу установлено регулируемое выхлопное устройство, а на входе клапана 6 установлен регулятор 5 управления рабочим торможением. Регулируемое выхлопное устройство содержит перепускной клапан 7 и дроссель 8 и выполнено общим для клапанов 6 и 9, а цилиндр 2 снабжен мерной емкостью 4, установленной между цилиндром 2 и клапаном 9, и редукционным клапаном 11. 1 ил.
Бежой В.Р | |||
и др | |||
Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемны : установок | |||
М | |||
: Недра, 1982, с, 109-112, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-07-01—Подача