Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины Советский патент 1988 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1440861A1

А

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к пружинно-грузовому пневматическому тормозу шахтной подъемной машины.

Целью изобретете является повьше- ние надежности путем достижения стабильных силовых характеристик.

На чертеже показана принципиальная пневматическая схема пр ужинно- грузового пневматического тормоза шахтной подъемной машины.

Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины содержит пружинный силовой цилиндр 1 телескопически размещенный в силовом цилиндре 2 с тормозным грузом 3 ,, причем цилиндр 2 сообщается с мерной аккумулирующей емкостью 4, Регулятор 5 управления рабочим торможением че- рез электропневматический клапан 6, оснащенный выхлопным устройством с перепускным клапаном 7 и дросселем 8, соединен с пружинным силовым цилиндром. Электропневматический кла- пан 9 соединен с пневматической г- сетью 10 и грузовым силовым цилиндром, а его атмосферный выход через редукционный клапан I 1 подклк1чен на дроссель-ВЫХЛОПНОГО устройства элек- тропневматического клапана пружинного силового цилиндра

Пружинно-грузовой пневматический тормоз в режиме двухступенчатого торможения работает .следугощим образом.

Электропневматические клапаны 6 и 9 при работе подъемной машины включены и занимают положение, при Котором пружинный силовой Щ-1ЛИНДР 1 соединен с регулятором 5 управления рабочим торможением, грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей ем- костью 4 подключен к пневматической сети 10, тормозной груз 3 находится в поднятом состоянии. Пружинный силовой цилиндр 1 настроен на максимальное тормозное усилие. .

Рабочее (маневровое) торможение подъемной- машины осуществляется изменением давления сжатого воздуха в пружинном силовом циливдре 1 тормоза посредством электропневматического регулятора 5 давленияj которьй имеет диапазон регулирования тормозного усилия в пределах первой ступени тор- можения, а при необходимости может задавать рабочему тормозу максимальное усилие в диапазоне второй ступени торможения (устройство переключения режимов работы регулятора 5 не показано).

При включении предохранительного торможения электропневматические клапаны 6 и 9 переключаются в другое положение. При этом пружинный силовой цилиндр 1 отключается от регулятора 5 рабочего торможения и через открытый проход клапана 6, перепускной клапан 7 и дроссель 8 сообщается с атмосферой, а грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей емкостью 4 отключается от пневматической сети 10 и через открытый проход клапана 9 и редукционный клапан 11 включается на вход перепускного клапана 7 и дросселя 8 выхлопного устройства электропневматического клапана 6. Давление сжатого воздуха, находящегося в пружинном силовом цилиндре 1, через перепускной клапан 7 и дроссел.ь 8 быстро сбрасывается до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода тормоза, после чего перепускной клапан 7 закрывается, а воздух из силового цилиндра i продолжает выходить в атмосферу через дроссель 8 с меньшей интенсивностью, и с той же интенсивностью нарастает усилие торможения на силовом выходе пружинного силового цилиндра . После уравнивания давления воздуха в силовом цилиндре 1 с давлением на выходе редукционного клапана 11 силовой цилиндр 1 начинает проточно подпитываться сжатым воздухом пос- тоянного давления из грузового силового цилиндра 2 и мерной аккумулирующей емкости 4, чем обеспечивается поддержание стабильного давления воздуха в силовом цилиндре 1 и тормозного усилия на первой ступени предохранительного торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в грузовом силовом цилиндре 2, достаточного для удержания его тормозного груза 3, тормозной груз опускается и поршнем своего силового цилиндра дожимает пружинный силовой цилиндр 1 до максимальной величины тормозного усилия второй ступени торможения подъемной машины.

Достижение требуемой силовой величины первой ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционного клапана I1, а необходимая длительность стабильного поддержания этой ступени торможения за31А40861

дается соответствукщей дозировкой пневматического клапана, соединенно- общего исходного запаса сжатого воз- го с цилиндром пружинного торможения, духа в грузовом силовом цилиндре 2 установлен регулятор управления рабо и мерной аккумулиругощей емкости 4. с чим торможением, отличающийс я тем, что, с целью повышения на- Формула изобретения. дежности путем достижения стабильных

Пружинно-грузовой пневматический силовьпс характеристик, регулируемое тормоз шахтной подъемной машины, со- выхлопное устройство выполнено общим держащий соосные телескопические си- 10 для обоих электропневматических кла- ловые цилиндры пружинного и грузово- панов, при этом цилиндр грузового го торможения, соединяемые с источни-г торможения снабжен мерной емкостью, ком сжатого воздуха и атмосферой установленной межцу цилиндром и его посредством электропневматических электропневматическим клапаном, и клапанов, на выходе которых в атмос- 15 редукционным клапаном, установленным феру установлено регулируемое выхлоп-- между этим же злектропневматическим ное устройство, а на входе электро- клапаном и выхлопным устройством.

Похожие патенты SU1440861A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1214563A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1987
  • Яценко Николай Иванович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Подгорный Александр Сергеевич
SU1442494A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1119956A2
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115988A2
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1

Реферат патента 1988 года Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины

Изобретение откосигс; к подъемным устройствам. Целью изобретения является повьшение надежносги путем достижения стабильных силозых характеристик. Тормоз имеет соосные телескопические силовые цилиндры пружинного 1 и грузового 2 торможения, соединяемые с источником сжатого воздуха пневматической сетью 10 и атмосферой посредством электропневматических клапанов 6 и 9, на выходе которых в атмосферу установлено регулируемое выхлопное устройство, а на входе клапана 6 установлен регулятор 5 управления рабочим торможением. Регулируемое выхлопное устройство содержит перепускной клапан 7 и дроссель 8 и выполнено общим для клапанов 6 и 9, а цилиндр 2 снабжен мерной емкостью 4, установленной между цилиндром 2 и клапаном 9, и редукционным клапаном 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 440 861 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440861A1

Бежой В.Р
и др
Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемны : установок
М
: Недра, 1982, с, 109-112, рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 440 861 A1

Авторы

Шаповалов Николай Иванович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-07-01Подача