Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине Советский патент 1992 года по МПК A01G23/83 

Описание патента на изобретение SU1715251A1

Изобретение относится к приводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в машиностроении.

Известна система лесозаготовительной машины на пневмоколесном ходу с ломающейся рамой, содержащая пильное устройство с приводом от гидромотора, соединенного с гидрораспределителем, гидравлический рулевой механизм, насос и гидробак.

Недостатком этой системы является отсутствие блокировки рулевого механизма от проворачивания при случайном воздействии на рулевое колесо в процессе пиления, что приводит к поломке пильного устройства.

Известна также система гидроруля на лесозаготовительной машине, соддержащая насос, гидромотор привода пилы, соединенный с гидрораспределителем, вход которого связан с одним из выходов приоритетного клапана, другой выход крторого соединен с

входом гидроруля, другие отводы которого соединены с исполнительным гидроцилиндром и гидробаком, а вход приоритетного клапана соединен с насосом.

Эта система обладает тем же недостатком.

Цель изобретения - повышение надежности лесозаготовительной машины путем исключения аварийных ситуаций при спиливании деревьев.

Сущность изобретения заключается в том, что система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине, содержащая насос, гидромотор привода пилы, соединенный с гидрораспределителем, вход которого связан с одним из выходов приоритетного клапана, другой выход которого соединен с входом гидроруля, другие отводы которого соединены с исполнительным гидроцилиндром и гидробаком, а вход приоритетного клапана соединен с насосом, снабжена линиями управления и обратными клапанами.

а приоритетный клапан выполнен двухпозиционным с полостями управления, первая из которых соединена первой линией управления через первый обратный клапан с входом гидроруля и через второй обратный клапан с входом гидромотора, а подпружиненная полость управления приоритетного клапана соединена с гидрорулем.

Кроме того, система снабжена дросселем, через который первая полость управления приоритетного клапана соединена с гидробаком.

На чертеже показана схема предложенной системы.

Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине содержит насос 1, гидромотор 2 привода пилы 3, соединенный с гидрораспределителем 4, вход 5 которого связан с одним из выходов 6 приоритетного клапана 7, другой выход 8 которого соединен с входом гидроруля 9, другие отводы которого соединены с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота и гидробаком 11, а вход приоритетного клапана 7 соединен с насосом 1.

Кроме того, система снабжена линиями управления 12 и 13 и обратными клапанами 14 и 15, а приоритетный клапан 7 выполнен двухпозиционным с полостями управления, первая из которых соединена первой линией управления 12 через первый обратный клапан 14 с входом гидроруля 9 и через второй обратный клапан 15с входом гидромотора 2, а подпружиненная полость управления приоритетного клапана 7 соединена второй линией управления 13 с гидрорулем 9.

Система также снабжена дросселем 16, через который первая полость управления приоритетного клапана 7 соединена с гидробаком 13.

Система работает следующим образом,

Этап первый. Переезд.

Манипулятор с пильным устройством находится в транспортном положейии. Машинист в это время управляет через рулевое колесо гидрорулем 9, остальные органы, в том числе и пильное устройство 3, отключены, поэтому на входе в гидромотор 2 давление отсугствует. В гидролинии 13 управления приоритетным клапаном 7 имеется давление, поэтому приоритетный клапан 7 за счет действия пружины занимает левую позицию, в которой весь поток, создаваемый насосом 1, поступает в гидросистему рулевого управления.

Если во время переезда машина передвигается прямолинейно, гидроруль 9 находится в нейтральной позиции и гидролиния 13 соединена со сливом, а гидролиния 12 находится под большим давлением, поступающим с выхода 6 через обратный клапэн 14 и запирающим клапан 15. Дроссель 16 выполнен с весьма малым проходным сечением и ие оказывает влияния на величину давления в гидролинии 12. Поэтому приоритетный клапан 7 займет правую позицию, в которой поток рабочей жидкости направляется к гидрораспределителю 4 и через него сливается в гидробак 14, т. е. при прямолинейном движении машины насос разгружается через гидрораспределитель 4 под небольшим давлением, .достаточным для преодоления усилия пружины приоритетного клапана 7.

Этап второй. Пиление.

Машина остановлена у дерева, пила 3, приводимая гидромотором 2, спиливает его, а захваты манипулятора его удерживают. Во время процесса пиления необходима стабильность положения всех органов и частей машины за исключением пильного устройства 3.

Гидрораспределитель 4 находится в верхней позиции, рабочая жидкость поступает на вход гидромотора 2 и по гидролинии через обратный клапан 15 - в гидролинию 12. Тем самым приоритетный клапан 7 находится в правой позиции под усилием высокого давления, возникающим при пилении. Поэтому случайное или преднамеренное вращение рулевого колеса не сможет вызвать складывания полурам машины, что исключает зажим или перекос пилы 3 в дереве, предотвращая тем самым ее поломку.

Таким образом происходит повышение надежности лесозаготовительной машины.

Формула изобретения

1. Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине, содержащая насос, сидрораспределитель для переключения направления вращения гидромотора привода пилы, выходные линии которого связаны с гидролиниями гидромотора привода пилы, а входные - со сливной магистралью и одним из выходов приоритетного клапана, другой выход которого соединен с соответствующей гидролинией гидроруля, остальные линии которого соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра и сливной магистралью, а один из входов приоритетного клапана соединен с насосом, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийных ситуаций при спиливании деревьев, она снабжена двумя обратными клапанами, а приоритетный клапан выполнен двухпозиционным с полостями управления, первая из которых сообщена через первый обратный клапан с соответствующим входом гидроруля, а через второй обратный клапан - с одной из выходных линий гидрораспределителя для переключения направления вращения гидромотора привода пилы, а вторая полость управления приоритетного клапана выполнена подпружиненной и сообщена с соответствующей линией гидроруля.

2. Система поп. 1,отличающаяся тем, что она снабжена дросселем, который включен между первой полостью управления приоритетного клапана и сливной магистралью.

Похожие патенты SU1715251A1

название год авторы номер документа
Гидропривод устройства для спиливания и повала деревьев 1980
  • Боголепов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
SU869689A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ 2013
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Злобин Сергей Юрьевич
RU2529156C2
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1
Устройство для срезания деревьев 1982
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Стесин Александр Борисович
  • Гофман Владимир Иосифович
SU1076647A2
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 251 A1

Реферат патента 1992 года Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам лесозаготовительных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения аварийных ситуаций при спиливании деревьев. Система содержит насос 1, гидромотор 2 привода пилы 3, гидрораспределитель 4 для изменения направления вращения гидромотора 2, гидроруль 9, приоритетный клапан 7, гидробак 11. При переезде приоритетный клапан 7 весь поток масла пропускает в систему рулевого управления. При пилении жидкость поступает на гидромотор 2 и приоритетный клапан 7 отключает систему рулевого управления. 1 3. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 715 251 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715251A1

Прибор для умножения и деления многозначных чисел на однозначные 1923
  • Зернов А.А.
SU900A1
Insruktionsbok
Швеция, Volvo ВМ, 1976.

SU 1 715 251 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Ломихин Юрий Александрович

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Ермольев Валерий Петрович

Красовский Эдуард Дмитриевич

Матвеев Юрий Алексеевич

Меньшов Виктор Петрович

Даты

1992-02-28Публикация

1990-01-22Подача