Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1691202A1

сл

с

Похожие патенты SU1691202A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2648658C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2160696C2
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Харкун Андрей Борисович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1611778A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 202 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения- повышение надежности работы рулевого механизма путем увеличения быстродействуч. Механизм снабжен дополнительным дросселем 26, который установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 и линию 6 управления, причем дополнительный дроссель 25 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8. При включении насоса 20 рабочая жидкость от напорной линии 4 через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 будет выше, чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 691 202 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности в работе рулевого механизма путем увеличения быстродействия.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления - с под- пружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие и сливная линии 9 и 10 - с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18. Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 -с дополнительным потребителем 22, Линия 6управления гидрораспределителя 3 гидроруля 2 в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях - с соответствующей рабочей линией 9 гидрораспределителя 3, через управляемый дроссель 23 - с напорной линией 4 и всегда через дроссель 24.

В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25.

Дополнительный дроссель 26 установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 управления и

О

чэ

штЛ

Ю

о ю

линию б управления, причем дополнительный дроссель 26 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8 управления, а дроссель 24 - между противоположной полостью 8 управления и линией 6 управления.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже.

При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19,21 и 5 с дополнительным потребителем 22 и гидрорулем 2 через напорную линию 4 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1), Рабочая жидкость от напорной линии 4, через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 выше чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дроссель 26.

При повороте гидрораспределитель 3: перемещается из нейтральной позиции, соединяя линию 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через одну из рабочих линий 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом подрпружиненная полость 7 и противоположная полость 8 приоритетного клапана 1 находится под разностью давлений до и после дросселя 23, так же как до и после дросселя 24, причем сечение дросселя 23 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3.

Расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 25 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дополнительный дроссель 26 и дроссель 24, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника,

Преимуществом предлагаемой схемы размещения дополнительного дросселя 26 в гидролинии 27 последовательно с дросселем 24 является то, что в напорной линии 4 давление всегда выше, чем давление о полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26, а это позволяет увеличить быстродействие системы рулевого управления путем уменьшения времени для достижения в гидроцилиндре 17 давления, необходимого для поворота. И как следствие появляется возможность снизить усилие пружины в подпружиненной полости 7,

а значит уменьшить габариты и массу,

Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управ- ляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного двухпо- зиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия - с дополнительным потребителем, а третья линия - с одной из входных линий трехпозиционного гидрораспределителя и через дроссель с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья - с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, дополнительный

дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем увеличения быстродействия, управляющие полости приоритетного клапана соединены между

добой через дополнительный дроссель.

15П-167 Iff 1 8 11г.

и

9 1

I

;Q

/м 6 Ја

-If -10 23

г- з 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691202A1

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 691 202 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Калмыков Вячеслав Николаевич

Обидин Валерий Яковлевич

Заходякин Петр Александрович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-12-25Подача