сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1720917A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2160696C2 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства | 1989 |
|
SU1611778A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения- повышение надежности работы рулевого механизма путем увеличения быстродействуч. Механизм снабжен дополнительным дросселем 26, который установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 и линию 6 управления, причем дополнительный дроссель 25 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8. При включении насоса 20 рабочая жидкость от напорной линии 4 через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 будет выше, чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности в работе рулевого механизма путем увеличения быстродействия.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления - с под- пружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие и сливная линии 9 и 10 - с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18. Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 -с дополнительным потребителем 22, Линия 6управления гидрораспределителя 3 гидроруля 2 в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях - с соответствующей рабочей линией 9 гидрораспределителя 3, через управляемый дроссель 23 - с напорной линией 4 и всегда через дроссель 24.
В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25.
Дополнительный дроссель 26 установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 управления и
О
чэ
штЛ
Ю
о ю
линию б управления, причем дополнительный дроссель 26 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8 управления, а дроссель 24 - между противоположной полостью 8 управления и линией 6 управления.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже.
При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19,21 и 5 с дополнительным потребителем 22 и гидрорулем 2 через напорную линию 4 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1), Рабочая жидкость от напорной линии 4, через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 выше чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дроссель 26.
При повороте гидрораспределитель 3: перемещается из нейтральной позиции, соединяя линию 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через одну из рабочих линий 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом подрпружиненная полость 7 и противоположная полость 8 приоритетного клапана 1 находится под разностью давлений до и после дросселя 23, так же как до и после дросселя 24, причем сечение дросселя 23 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3.
Расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 25 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дополнительный дроссель 26 и дроссель 24, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника,
Преимуществом предлагаемой схемы размещения дополнительного дросселя 26 в гидролинии 27 последовательно с дросселем 24 является то, что в напорной линии 4 давление всегда выше, чем давление о полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26, а это позволяет увеличить быстродействие системы рулевого управления путем уменьшения времени для достижения в гидроцилиндре 17 давления, необходимого для поворота. И как следствие появляется возможность снизить усилие пружины в подпружиненной полости 7,
а значит уменьшить габариты и массу,
Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управ- ляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного двухпо- зиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия - с дополнительным потребителем, а третья линия - с одной из входных линий трехпозиционного гидрораспределителя и через дроссель с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья - с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, дополнительный
дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем увеличения быстродействия, управляющие полости приоритетного клапана соединены между
добой через дополнительный дроссель.
15П-167 Iff 1 8 11г.
и
9 1
I
;Q
/м 6 Ја
-If -10 23
г- з 15
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-12-25—Подача