Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств
Целью изобретения является повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема объединенной гидравлической системы транспортного средства
Объединенная гидравлическая система транспортного средства содержит контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм 1, в качестве
которого может быть использован любой гидроруль имеющий линию управления приоритетным гидрораспределителем, гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота 2 с приоритетным гидрораспределителем 3 соединенным с насосом 4 и с гидробаком 5 гпдролккумулятор 6 гидравлически соединенный с дополнительным насосом 7 и с системой его зарядки 8 имеющей линию управления 9 гидравлическую систему тормозов с двумя раздельными контурами в каждом из которых использован нормально-закрытый тормозной клапан 10, выходы которых соединены с соответствующими цилиндрами 11 привода тормозов, контур дополнительного потребителя соединенный с приоритетным гидрораспредео о
Ј О 4 ГО
лителем 3 и с гидробаком 5. Система снабжена гидравлическим клапанным мостиком 12, первая вершина которого, образованная двумя входами обратных клапанов 13 и 14, соединена с дополнительным насосом 7 и с линией управления 9 системы зарядки, вторая вершина, образованная двумя выходами клапанов 15 и 16, соединена с приоритетным гидрораспределителем 3, а третья и четвертая вершины соединены соответственно с гидроаккумулятором 6, с дополнительным гидроаккумулятором 17 и с входами нормально-закрытых тормозных клапанов 10. В системе могут быть установлены дополнительный гидроаккумулятор 18, соединенный с первой вершиной клапанного мостика 12, и обратный клапан 19, установленный в гидролинии между дополнительным насосом 7 и первой вершиной клапанного мостика 12 до места ввода в нее дополнительного гидроаккумулятора 18. В системе также может быть установлен третий 20 и четвертый 21 дополнительные гидроаккумуляторы, соединенные с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика 12. В системе могут быть установлены запорные элементы 22, 23, входы которых соединены соответственно с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика 12,. а их выход - с третьим и четвертым дополнительными гидроаккумуляторами 20, 21. Запорные элементы 22 и 23 могут быть выполнены в виде обратных клапанов или в виде редукционных клапанов. В системе могут быть тдкже установлены предохранительные клапаны 24 и 25, установленные между выходами соответствующих запорных элементов 22 и 23 и гидробаком 5. К приоритетному распределителю 3 подсоединен дополнительный потребитель 26,
Работа объединенной гидравлической системы транспортного средства происходит следующим образом,
В нейтральной позиции гидрораспределителя гидроруля 1 рабочая жидкость от насоса 4 через приоритетный гидрораспределитель 3 подается к гидрорулю 1, т.к. при- оритетный гидрораспределитель 3 находится в позиции 1, и одновременно по соответствующей гидролинии рабочая жидкость поступает к дополнительному потребителю 26. Дополнительный насос 7 при разряженных гидроаккумуляторах 6 и 17 отсоединяет посредством системы зарядки 8 напорную гидролинию насоса 7 от сливной линии к гидробаку 5, и гидроаккумуляторы 6 и 17 начинают заряжаться. При достижении заданного давления зарядки система зарядки 8 отсоединяет насос 7 от входа на клапаны 13 и 14 мостика 12 и соединяет насос 7 с
гидробаком 5. Гидроаккумуляторы 6 и 17 заряжены до заданного уровня давления.
При работе системы тормозов переключаются нормально-закрытые тормозные
клапаны в противоположную (по чертежу) позицию, соединяя гидроаккумуляторы 6 и 17 с соответствующими контурами тормозов, т.е. с цилиндрами 11. Если при этом возникает необходимость подключения гид0 роаккумуляторов 6 и 17 к контуру рулевого управления (при нехватке жидкости, поступающей к гидрорулю 1 от насоса 4), что соответствует позиции II приоритетного гидрораспределителя 3, то для этой цели
5 гидроаккумуляторы 6 и 17 через обратные клапаны 15 и 16 соединяются с приоритетным гидрораспределителем 3. Происходит разрядка гидроаккумуляторов 6 и 17 на контур рулевого управления.
0При использовании дополнительного
гидроаккумулятора 18 и обратного клапана 19 достигается эффект сглаживания давлений в гидроаккумуляторах 6 и 17 до уровня, определяемого давлением зарядки гидроак5 кумулятора 18 за счет подпитки посредством гидроаккумулятора 18 гидроаккумуляторов б и 17
Установка двух других гидроаккумуляторов 20 и 21 одновременно с установкой
0 запорных элементов 22 и 23 увеличивает надежность объединенной системы в случае обрыва напорной линии, соединяющей мостик 12 с гидрорулем 1, поскольку в этом случае работоспособность тормозов будет
5 сохраняться при выходе из строя гидроаккумуляторов 6, 17 и 18 или обрыве напорной гидролинии, соединяющей клапанный мостик 12 с приоритетным гидрораспределителем 3. Кроме того, при использовании в
0 объединенной системе дополнительных гидроаккумуляторов 20 и 21, подключенных непосредственно к входам тормозных клапанов 10, обеспечивается возможность постоянной подпитки гидроаккумуляторов 20
5 и 21 от гидроаккумуляторов 6, 17 и 18. что позволяет организовать приоритет работы тормозной системы переддругими потребителями.
Выполнение запорных элементов 22 и
0 23 в виде редукционных клапанов обеспечивает возможность использования в контуре тормозной системы меньшего давления, чем давление в объединенной системе. Фоомула изобретения
51,Объединенная гидравлическая система
транспортного средства, имеющего систему тормозов с двумя раздельными контурами, в каждом из которых использован нормально-закрытый тормозной клапан, выходы которых соединены с соответствующими
цилиндрами привода тормозов, содержа щая контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота, с приоритетным гидрорасп- ределителем, соединенным с насосом и с гидробаком, гидроаккумулятор, гидравлически соединенный с дополнительным насосом и с системой его зарядки, имеющей линию управления, и контур дополнитель- ного потребителя, соединенный с приоритетным гидрораспределителем и с гидробаком, отличающаяся гем, что с целью повышения надежности, а также расширения функциональных возможно- стей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства, она снабжена первым и вторым дополнительными гидроаккумуляторами, дополнительным обратным клапа- ном и гидравлическим клапанным мостиком, первая вершина которого образованная двумя входами обратных клапанов, соединена с первым дополнительным аккумулятором, с дополнительным насосом и с линией управления системы зарядки, вторая, образованная двумя выходами обратных клапанов, соединена с приоритетным клапаном, а третья и четвертная соединены соответственно с гидроаккумуля- тором, с вторым дополнительным гидроаккумулчтором и с входами нормально-закрытых тормозных клапанов а дополнительный обратный клапан установлен в гидролинии между дополнительным насосом и первой вершиной клапанного мостика и с проводи-. мостью от насоса
2Гидравлическая система по п 1, отличающаяся тем, снабжена третьим и четвертым дополнительными гид- роаккумуляторами соединенными с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика
3Гидравлическая система по пп 1 и 2 отличающаяся тем, что она снабжена запорными элементами входы которых соединены соответственно с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика, а их выходы - с третьим и четвертым дополнительными гидроаккумудяторами
А Гидравлическая система по п 3 о т- ли чающаяся тем что запорные элементы выполнены в виде обратных клапанов
5Гидравлическая система по п 3 отличающаяся тем что запорные элементы выполнены в виде редукционных клапанов
6Гидравлическая система по пп 1-5, отличающаяся тем, что она снабжена двумя предохранительными клапанами, установленными между выходами соответствующих запорных элементов и гидробаком
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
Стенд для испытания гидравлических механизмов | 1989 |
|
SU1691708A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2160696C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства. Система содержит гидроруль 1, приоритетный гидрораспределитель 3, тормозные клапаны 10, гидроаккумуляторы 6, 17, 18, 20, 21, гидромостик 12, насосы 4, 7. При работе объединенной гидравлической системы при отсутствии подачи насоса 4 /или недостаточной его подаче/ рабочая жидкость в систему рулевого управления поступает от гидроаккумуляторов 6, 17 и 18, а гидроаккумуляторы 20 и 21 служат для питания тормозной системы при разгерметизации любого из контуров тормозной системы, система рулевого управления продолжает нормально функционировать. При выходе из строя системы рулевого управления тормозная система остается работоспособной. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
8
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
t |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-05-10—Подача