Известны грузоподъемные, преимущественно башенные, краны, в которых при демонтаже опрокидывание башни осуш,ествляется посредством шпиндельных гаек в виде домкратов.
Особенность описываемого опорного устройства для грузоподъемных, преимуш,ественно башенных, кранов заключается в том, что между шарнирным соединением переднего пояса башни и разъемным креплением заднего пояса с платформой на нижней связи башни эксцентрично ее центру тяжестн смонтирован входяш,ий в гнездо платформы разъемный шарнир, фиксируемый вставляемыми между шарнирным соединением переднего пояса башни и платформой съемными вкладышами, убираемыми из своих мест прн демонтаже крана.
Такое выполнение опорного устройства для грузоподъемных кранов обеспечивает самоопрокидывание башни при демонтаже крана и сокращение трудоемкости операций как при монтаже, так и демонтаже крана.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - схема шарнирного соединения переднего пояса башни с платформой, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди (по стрелке А на фиг. 2).
мой 3 и разъемным креплением 4 заднего пояса 5 с платформой крана. Между указанными узлами опорной плоскости смонтирован разъемный шарнир 6, размешенный на нижней связи 7 башни эксцентрично ее центру тяжести, входяидий в гнездо 8 платформы.
Шарнирное соединение / (см. фиг. 2 и 3) выполнено в виде проушин с овальным пазом для перемещения пальца 9 и фиксируется в
приподнятом положении башни вкладышами 10. Последующее крепление башни на платформе производится с помощью болтового соединения //.
Во время подъема башни полиспастом со
стороны переднего пояса она пальцами 9 опирается на нижнюю опорную плоскость 12 овального паза в проушине 13, а верхняя опорная плоскость 14 страховой опорой.
Опускание башни крана осуществляется в следующем порядке: башня вывешивается полиспастом, при этом освобождаются вкладыши 10, в результате чего образуется достаточный зазор между плоскостями башни и платформы крана, позволяющий башне опираться на разъемный шарнир б, а так как центр тяжести расположен впереди шарнира, то это обеспечивает поворот башни на шарнире и
Предмет изобретения
Опорное устройство для грузоподъемного крана, преимущественно башенного, состоящее из щарнирного соединения переднего пояса бащни с платформой крана и разъемного крепления заднего пояса бащни с упомянутой платформой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоопрокидывания бащни крана при демонтаже и сокращения трудоемкости операций как при монтаже, так и при демонтаже крана, между щарнирным соединением переднего иояса башни и разъемным креплением заднего пояса с платформой, на нижней связи башни эксцентрично центру тяжести ее смонтирован входящий в гнездо платформы разъемный щарнир, фиксируемый вставляемыми между щарнирным соединением переднего пояса бащни и платформой съемными вкладышами, убираемыми из своих мест при демонтаже крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней | 1958 |
|
SU121549A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU387922A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
/4
Даты
1965-01-01—Публикация