Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения состоит в расширении технологических и эксплуатационных возможностей при одновременном повышении унификации.
На чертеже приведена схема устройства.
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с коронной шестерней 4, связанный с входным валом 1, двумя солнечными шестернями 5, 6 и водилом 7, муфту 8 для блокировки планетарного механизма 3, тормоз 9 для связи солнечной шестерни 5 с корпусом 10, дополнительный тормоз 11, и две зубчатые муфты 12, 13, установленные на выходном валу 2 и валу 14 дополнительного тормоза 11. Выходной вал 2 выполнен несоосным планетарному механизму 3, а муфты 12, 13 снабжены двумя венцами 14, 15 и 16, 17, при этом венцы 14, :16 имеют одно уменьшенное число зубьев, а венцы 15, 17 имеют одно увеличенное число зубьев. Связываются муфты 12, 13 посредством установленного средней частью момента с возможностью вращения относительно корпуса 10 на шарнире 18 двуплечеXI
ю ю
ho
го рычага 19. Для зацепления с венцами 14, 15, 1617 муфты 13, 13 водило 7 и солнечная шестерня 6 снабжены венцами 20, 21. Целесообразно коронную шестерню 4 связывать с меньшими венцами 22 саттелитов 23.
Предложенная коробка передач транспортного средства обеспечивает два диапазона, переключаемых под нагрузкой скоростей.
Первый диапазон, диапазон повышенных прямых скоростей, обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством венца 14 муфты 12с венцом 21 водило 7, и дополнительного тормоза 11 посредством венца 17 муфты 13 с венцом 20 солнечной шестерни 6 (показано на схеме). Первая передача обеспечивается при включении тормоза 11, вторая - при включении тормоза 9, третья - при включении муфты 8.
И второй диапазон, диапазон реверс- ной и пониженных прямых скоростей, обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством венца 15 муфты 12 с венцом 20 солнечной шестерни 6, и дополнительного тормоза 11 посредством венца 16 муфты 13
5
0
5
0
с венцом 21 водила 7 (твердое положение рычага 19). Реверсная передача обеспечивается при включении тормоза 1.1, первая пониженная прямая - при включении тормоза 9. и вторая пониженная прямая - при включении муфты 8.
Формула изобретения
1. Коробка передач транспортного средства по авт.св. № 1749063, отличающа- я с я тем, что, с целью расширения техноло гических и эксплуатационных возможно стей при одновременном повышен унификации, выходной вал выполнен несо осным планетарному механизму, а муфть выходного вала и дополнительного тормозу снабжены двумя венцами с различным числом зубьев и связаны посредством установленного средней частью с возможностью вращения относительно корпуса двуплечего рычага.
2. Коробка передач транспортного средства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корЪнная шестерня связана с меньшими венцами сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1576361A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
Коробка передачи транспортного средства | 1990 |
|
SU1710373A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009900C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - расширение технических и эксплуатационных возможностей при одновременном повышении унификации. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с коронной шестерней 4, связанной с .входным валом 1, двумя солнечными шестернями 5, 6 и води- лом 7, муфту 8 для блокировки планетарного механизма 3, тормоз 9 для связи солнечной шестерни 5 с корпусом 10, дополнительный тормоз 11 и две зубчатые муфты 12, 13, ус- тановленные на выходном валу 2 и валу 14 дополнительного тормоза 11. Выходной вал 2 выполнен насосным планетарному механизму 3, а муфты 12, 13 снабжены двумя венцами 14, 15 и 16, 17, при этом венцы 14, 16 имеют одно уменьшенное число зубьев, а венцы 15, 17 имеют одно увеличенное число зубьев. Связываются муфты 12, 13 посредством установленного средней частью с возможностью вращения относительно корпуса 10 на шарнире 18 двуплечего рычага 19. Для зацепления с венцами 14, 15, 16, . 17 муфт 12, 13 водило 7 и солнечная шестерня 6 снабжены венцами 20, 21. Целесообразно коронную шестерню 4 связывать с меньшими венцами 22 сателитов 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (/)
22
..23 J -8
A--i
-ч
17
I
Р
П
V0
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1749063A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-02-07—Подача