со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1796814A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU996777A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1562561A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1157303A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилом 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилом 5, входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилом 5. Центральные колеса 3,4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач для различных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач.
На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.
Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, два центральных колеса 3 и 4 с наружными зубьями, водило 5 с двухвенцо- выми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или с водилом 5, а вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или водилом 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14.
Тормоза включаются перемещением каретки 15.
Коробка работает следующим образом.
Коробка работает в трех режимах. Первый режим обеспечивает первую передачу при соединении муфтой 9 входного валл 1 с центральным колесом 7, муфтой 8 соединения выходного вала 2 с водилом 5 и включением тормоза 10. Вторую передачу обеспечивает включение тормоза 11, а третью передачу - включение муфты 14
Второй режим обеспечивает реверсирование при положении муфты 8, соединяющей выходной вал 2 с центральным колесом 3, зубчатой муфтой 9, соединяющей входной вал 1 и центральное колесо 7. Первая резер- сивная передача обеспечивается включением тормоза 10, вторая - при включении
( ю
00
сл со VI
тормоза 11, а третья - при включении муфты 14.
Третий режим обеспечивается при связи муфтой 8 вала 2 с центральным колесом 3, муфтой 9 входного вала 1 с води лом 5 и включением тормоза 12. Первая передача обеспечивается включением тормоза 11, вторая - включением муфты 14, и третья - включением тормоза 10.
Наличие трех режимов работы коробки расширяет ее эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с входным валом, два центра л ь0
ных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, два тормоза, размещенные на центральных колесах с наружными зубьями и зубчатую муфту, размещенную на выходном валу для выборочного соедине, ния с одним из центральных колес с наружными зубьями или води лом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач, она снабжена дополнительной зубчатой муфтой, установленной на входном валу для выборочной связи с водилом или центральным колесом с внутренними зубьями, и двумя дополнительными тормозами, один из которых размещен на водиле, а другой - на центральном колесе с внутренними зубьями.
Патент США № 3799003, 74-740, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-05-03—Подача