Планетарная коробка передач Советский патент 1991 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1698537A1

со

с

Похожие патенты SU1698537A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1716219A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786319A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1796814A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Царев Олег Петрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1395875A1
Силовая установка 1980
  • Кириенко Игорь Васильевич
SU996777A1
Коробка передач 1988
  • Фуражов Юрий Иванович
  • Давыдов Александр Вениаминович
SU1562561A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1733767A1
Планетарная коробка передач 1983
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU1157303A2
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 537 A1

Реферат патента 1991 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилом 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилом 5, входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилом 5. Центральные колеса 3,4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 698 537 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач для различных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач.

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.

Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, два центральных колеса 3 и 4 с наружными зубьями, водило 5 с двухвенцо- выми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или с водилом 5, а вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или водилом 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14.

Тормоза включаются перемещением каретки 15.

Коробка работает следующим образом.

Коробка работает в трех режимах. Первый режим обеспечивает первую передачу при соединении муфтой 9 входного валл 1 с центральным колесом 7, муфтой 8 соединения выходного вала 2 с водилом 5 и включением тормоза 10. Вторую передачу обеспечивает включение тормоза 11, а третью передачу - включение муфты 14

Второй режим обеспечивает реверсирование при положении муфты 8, соединяющей выходной вал 2 с центральным колесом 3, зубчатой муфтой 9, соединяющей входной вал 1 и центральное колесо 7. Первая резер- сивная передача обеспечивается включением тормоза 10, вторая - при включении

( ю

00

сл со VI

тормоза 11, а третья - при включении муфты 14.

Третий режим обеспечивается при связи муфтой 8 вала 2 с центральным колесом 3, муфтой 9 входного вала 1 с води лом 5 и включением тормоза 12. Первая передача обеспечивается включением тормоза 11, вторая - включением муфты 14, и третья - включением тормоза 10.

Наличие трех режимов работы коробки расширяет ее эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с входным валом, два центра л ь0

ных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, два тормоза, размещенные на центральных колесах с наружными зубьями и зубчатую муфту, размещенную на выходном валу для выборочного соедине, ния с одним из центральных колес с наружными зубьями или води лом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач, она снабжена дополнительной зубчатой муфтой, установленной на входном валу для выборочной связи с водилом или центральным колесом с внутренними зубьями, и двумя дополнительными тормозами, один из которых размещен на водиле, а другой - на центральном колесе с внутренними зубьями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698537A1

Патент США № 3799003, 74-740, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 698 537 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-05-03Подача