Известны статоры газовых турбин, содержащие направляющие лопатки, соединенные с разрезными обоймами, связанными с наружным охлаждаемым корпусом стержнями. Радиальный зазор в турбинах с такими статорами приходится делать достаточно больщим для запуска и полного прогрева рабочих лопаток и диска без угрозы их задевания. Радиальные зазоры проточной части первоначально уменьшаются до минимума, а затем увеличиваются, что приводит к изменению к.п.д. проточной части.
Предложенный статор позволяет автоматически регулировать величину радиального зазора проточной части, для чего стержни снабжены электрическими обогревающими спиралями.
На чертеже схематично показан предложенный статор турбины в двух проекциях.
Направляющие лопатки / крепятся в разрезных обоймах 2, снабженных радиальными стержнями 3 наружного корпуса 4, который жестко крепится к фундаменту или раме. Зазор между стержнями и силовым корпусом 5 уплотняется сильфонными компенсаторами 6.
Каждый стержень может обогреваться при помощи электрической спирали 7. Размеры наружного корпуса при всех режимах работы турбины остаются постоянными, так как температура его поддерживается постоянной и низкой путем прокачки через него охлаждающей воды. Радиальный зазор между диском 8 и разрезной обоймой статора определяется только температурными расширениями ротора. Получить минимальный зазор можно нагревом всех штифтов до определенной температуры.
Предмет изобретения
Статор газовой турбины, содержащий направляющие лопатки, соединенные с разрезными обоймами, связанными с нарул ным охлаждаемым корпусом стержнями, проходящими через силовой корпус, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования радиального зазора между торцами рабочих лопаток и разрезными обоймами, стержни снабжены электрическими обогревающими спиралями.
Даты
1965-01-01—Публикация