Изобретение относится к трубной промышленности, а именно к покрытию внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода и может быть использовано для ремонта трубопровода..
Известно устройство, содержащее втуп ку, охватывающую с зазором трубку для подачи воздуха. Направляющий yden изгсй товлен в виде цилиндра с центральным каналом для-прохода трубки. По торцам цилиндра размещены уплотнителъные кольца, поджатые гайками.
Недостатком устройства является не возможность равномерного покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения покрытий на внутреннюю, поверхность труб, Содержащее корпус, механизм поступательного перемещения сонорными роликами, механизм нагнетания и подвижную систему, включающую установленные концентрично друг другу формующие головки с полостями.
Однако известное устройство характеризуется недостаточно равномерным покрытием внутренней поверхности трубопровода, а именно в зоне технологического кольцевого шва. При этом снижается качество коррозионной стойкости трубопровода.-.
-ч КУ Оч О
Цель изобретения - повышение качества покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода.
На фиг. 1 представлено устройство и его нахождение в трубе, а также сварной коль- цевой шов, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 (участок кольцевого сварного шва); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1, на ко- тором перпендикулярно ему и параллельно между собой неподвижно закреплены реборды 2 и 3, между которыми закреплена герметизированная резиновая камера 4, соединенная пневмоприводом 5 с ресивером 6, На основании 7 неподвижно закреплен электропривод 8, который через зубчатое зацепление 9 соединен с полым валом 10. Вал 10 вращается в подшипниках и-соединяет ротор 11с баком 12 с антикоррозион- ным покрытием, неподвижно закрепленным на основании 7. Вал 10 и трехлопастный ротор 11 выполнены едино. На концах 3-лопастного ротора на-осях вращаются холостые ролики 13. С корпусом 1 на шарнире соединена штанга 14. Корпус 1 движется с помощью двух пар катков 15. Антикоррозионное покрытие поступает в ротор 11 под давлением груза 16 на поршень. Кроме того, устройство содержит трубопровод 17, свар- ной кольцевой шов 18 и подкладное кольцо 19 с прорезью вдоль его длины.
Устройство работает следующим образом.
Ротор 11, связанный с корпусом 1, штангой 14 продвигается внутри трубы 17 от ее торца до кольцевого сварного шва 18. Ротор 11 устанавливается перед кольцевым швом. Одновременно при включении электропривода 8 осуществляется продвижение ротора 11 вдоль трубы 17 за кольцевой шов 18. При включении электропривода 8 через зубчатое зацепление 9 вращение передается полому продольному валу 10, на заднем торце которого закреплен бак 12 с антикор- розионным покрытием (клеем спрут), внутри которого размещен поршень, соединенный с грузом 16.
При давлении груза 16 на поршень антикоррозионное покрытие (клей спрут) че- рез полый вал 10 поступает в трехлопастный ротор 11. В роторе 11 клей распределяется между тремя его лопастями и поступает в зазор между стенкой лопасти и роликом 13, а также смачивает внутрен- нюю поверхность ролика 13, При вращении ротора 11 и продвижении штанги 14 ролики 13, обкатываясь на своих осях, наносят клей спрут на внутреннюю поверхность сварного кольцевого шва и примыкающую к нему зону. После нанесения клея спрут двигатель 8 отключается и устройство штангой 14 продвигается по внутренней поверхности трубы до состояния, при котором корпус 1 с камерой 4 и подкладным кольцом 19 на ней устанавливается против внутренней поверхности сварного кольцевого шва 18. При повороте первого положения трехходового крана сжатый воздух из ресивера 6 через пневмопровод 5 поступает в камеру 4 и вызывает его расширение. При расширении кольцевой камеры 4 подкладное кольцо 19 приклеивается клеем .спрут к внутренней поверхности кольцевого сварного шва 18. После этого производится выдержка в течение 5-7 ч.
После приклеивания подкладного кольца 19 к внутренней поверхности кольцевого сварного шва 18 производится поворот трехходового крана в третье положение. Затем полость камеры 4 с избыточным давлением через трехходовой кран соединяется с атмосферой и происходит спуск избыточного давления. Камера 4 принимает свою первоначальную форму. Штангой 14 производится вывод устройства из трубы.
Ролики 13 не только распределяют клей спрут по внутренней поверхности трубы, но и оказывают центрирующее действие на устройство, т.е. препятствуют его опрокидыванию при работе.
Формула изобретения Устройство для покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, содержащее корпус, механизм поступательного перемещения с установленными в корпусе опорными катками и центрирующие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, корпус выполнен в виде горизонтальной катушки с ребордами и расположенной между последними герметизированной цилиндрической камеры с овальным сечением из резинового материала, которая соединена посредством пневмопривода и трехходового крана с рес ивером, .неподвижно закрепленным во внутренней полости катушки, причем устройство снабжено неподвижно прикрепленным к передней части катушки основанием с полым продольным валом и соединенным через зубчатое зацепление с последним электроприводом, при этом в заднем конце вала размещен бак с антикоррозионным покрытием и соединенный с ним через полость вала трехлопастной полый ротор, лопасти которого снабжены центри- сующими роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для бандажирования труб | 1990 |
|
SU1799835A1 |
Устройство для нанесения ленточного покрытия на поверхность | 1989 |
|
SU1712181A1 |
Устройство для нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода | 1989 |
|
SU1722860A1 |
Машина для антикоррозионной защиты внутренней поверхности труб | 1990 |
|
SU1752442A1 |
Укладчик проволоки при намотке | 1987 |
|
SU1460016A1 |
Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность трубы | 1990 |
|
SU1757757A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки на механизме бандажирования трубопровода | 1986 |
|
SU1406109A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ С ВНУТРЕННИМ И НАРУЖНЫМ ПОКРЫТИЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2485386C1 |
Способ определения механических характеристик сварного,паяного или клеевого соединения элементов на ус | 1986 |
|
SU1379687A1 |
Установка для смешивания и нанесения защитного состава на внутреннюю поверхность трубопроводов | 2021 |
|
RU2756088C1 |
Изобретение относится к трубной промышленности, в частности к покрытию внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, и может быть использовано при ремонте трубопроводов. Цель изобретения - повышение качества покрытия внутренней поверхности кольцевого трубопровода. Для этого корпус выполнен в виде горизонтальной катушки с ребордами. Между ребордами расположена герметизированная цилиндрическая камера с овальным сечением из резинового материала. Камера соединена пневмоприводом и трехходовым краном с ресивером. Ресивер неподвижно закреплен во внутренней полости катушки. Кроме того, устройство снабжено неподвижно прикрепленным к передней части катушки основанием с полым продольным валом. Вал соединен через зубчатое зацепление с электроприводом. В заднем конце вала размещен бак с антикоррозионным покрытием. Бак через полость вала соединен с трехлопастным полым ротором. Лопасти ротора снабжены центрирующими роликами. 3 ил. - Ё
оэша
Фиг.З
Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность труб | 1981 |
|
SU1053898A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода | 1986 |
|
SU1344425A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-07-26—Подача