ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Советский патент 1965 года по МПК B62D13/02 B62D47/02 

Описание патента на изобретение SU171744A1

Известны приводы управляемых колес прицепной секции сочлененных, например, автобусов и троллейбусов, состоящие из рычажной системы, включающей продольную тягу, соединенную посредством щарового пальца с промежуточным рычагом, укрепленным иа прицепной секции.

Особенность описываемого привода управляемых колес заключается в том, что продольная тяга Посредством скользящей втулки соединена с промежуточным рычагом. Втулка передвигается по высоте в ползуне, перемещающемся Б прорези, сделанной в промежуточном рычаге, и насажена на щаровой налец, один конец iKOToporo шарнирно соединен с продольной тягой, а другой - с упором, взаимодействующим с верхним и нижним копирами, жестко укрепленными на прицепной секции, и переходящим с верхнего копира на нижний под действием веса продолыюй тяги или ограничителя и с нижнего копира иа верхний с помощью наклонной площадки. Это обеспечивает вписывание нриценной секции в полосу движения головиого звена.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в общем виде; на фиг. 2 - промежуточный рычаг привода с копирным устройством, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Управление колесами прицепной секции / сочлененного автобуса или троллейбуса производится продольной тягой 2, один конец которой щарнирно соединен с головной секцией, 5 а другой - с промежуточным рычагом 3, поворачивающимся на оси 4, жестко укренленной на основании кузова прицепиой секции. Рычаг имеет прорезь, в которой перемещается ползун 5. В последнем по высоте передвигается втулка 6, насаженная на щаровой па0лец 7. Один конец нальца щарнирно соединен с продольной тягой 8, передающей усилие через угловой рычаг 9 и поперечные тяги 10 к управляемым колесам 11 прицепной секции. Другой конец щарового пальца имеет скругленной формы упор 12, взаимодействующий при поворотах с верхним 13 и нижним М копирами под действием пружины 15, соединенной с щаровым пальцем и осью.

0 При движепии на входе в поворот упор взаимодействует € верхним копнром, чем уменьшается передаточное число привода и запаздывание поворота управляемых колес относительно угла складывания секций. При наибольщем угле складывания, образующемся на типичных поворотах в городских условиях, упор под действием веса продольной тяги 5 или с помощью ограничителей (на чертеже не показаны) опускается до упора ограничительна уровень нижнего жопира, с которым упор взаимодействует при движении на выходе из поворота. При этом он обеспечивает увеличение плеча промежуточного рычага 3, чем вызывает отставание поворота колес // при выходе из поворота. При подходе к положению, соответствующему прямолинейному движению, упор встречает наклонную площадку 17, по которой он возвращается в исходное положение иа уровень верхнего копира.

Предмет изобретения

Привод управляемых колес, преимущественно прицепной секци и сочлененных автобусов и троллейбусов, состоящий из рычажной системы, включающей продольную тягу, щарнирно соединенную посредством щарового

пальца с промежуточным рычагом, укрепленным на прицепной секции, отличающийся тем, что, с целью обеснечения вписывания прицепной секции в полосу движения головного звена, продольная тяга соединена с выполненным с прорезью промежуточным рычагом посредством скользящей втулки, передвигающейся по высоте в ползуне, перемещающемся в прорези, и насаженной -на подпружинениый

шаровой палец, шарнирио соединенный одним концом с продольной тягой, а другим с упором, взаимодействующим с верхним и нижним копирами, л естко укрепленными иа прицепной секции, с переходом упомянутого упора с верхнего копира на нижний под действием веса продольной тяги или ограничителя, и последующим переходом с нижнего копира на верхний с помощью наклонной площадки.

Похожие патенты SU171744A1

название год авторы номер документа
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
Транспортное средство для перевозки самоходных машин 1982
  • Федин Виктор Михайлович
  • Овчинников Герман Александрович
  • Гальперин Зиновий Самойлович
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Бокатов Виталий Васильевич
SU1104034A1
Машина для изготовления дисковых колес 1926
  • Д.В. Юз
SU10983A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Машина для прошивки мотков нити 1975
  • Ха Константин
  • Талипов Магдан Арифджанович
  • Лейковский Исаак Меерович
SU503955A1
Прицепное устройство полунавесного плуга 1959
  • Зайцев В.С.
  • Клушин Л.А.
  • Лаптев Ю.П.
SU125420A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Особова Алла Пантелеевна
SU1791227A1
ВСЕСОЮЗНАЯ j MTEHTHG-TEXrtn^ElfAFf 1971
SU303638A1

Иллюстрации к изобретению SU 171 744 A1

Реферат патента 1965 года ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Формула изобретения SU 171 744 A1

SU 171 744 A1

Даты

1965-01-01Публикация