Известны приводы управляемых колес прицепной секции сочлененных, например, автобусов и троллейбусов, состоящие из рычажной системы, включающей продольную тягу, соединенную посредством щарового пальца с промежуточным рычагом, укрепленным иа прицепной секции.
Особенность описываемого привода управляемых колес заключается в том, что продольная тяга Посредством скользящей втулки соединена с промежуточным рычагом. Втулка передвигается по высоте в ползуне, перемещающемся Б прорези, сделанной в промежуточном рычаге, и насажена на щаровой налец, один конец iKOToporo шарнирно соединен с продольной тягой, а другой - с упором, взаимодействующим с верхним и нижним копирами, жестко укрепленными на прицепной секции, и переходящим с верхнего копира на нижний под действием веса продолыюй тяги или ограничителя и с нижнего копира иа верхний с помощью наклонной площадки. Это обеспечивает вписывание нриценной секции в полосу движения головиого звена.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в общем виде; на фиг. 2 - промежуточный рычаг привода с копирным устройством, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Управление колесами прицепной секции / сочлененного автобуса или троллейбуса производится продольной тягой 2, один конец которой щарнирно соединен с головной секцией, 5 а другой - с промежуточным рычагом 3, поворачивающимся на оси 4, жестко укренленной на основании кузова прицепиой секции. Рычаг имеет прорезь, в которой перемещается ползун 5. В последнем по высоте передвигается втулка 6, насаженная на щаровой па0лец 7. Один конец нальца щарнирно соединен с продольной тягой 8, передающей усилие через угловой рычаг 9 и поперечные тяги 10 к управляемым колесам 11 прицепной секции. Другой конец щарового пальца имеет скругленной формы упор 12, взаимодействующий при поворотах с верхним 13 и нижним М копирами под действием пружины 15, соединенной с щаровым пальцем и осью.
0 При движепии на входе в поворот упор взаимодействует € верхним копнром, чем уменьшается передаточное число привода и запаздывание поворота управляемых колес относительно угла складывания секций. При наибольщем угле складывания, образующемся на типичных поворотах в городских условиях, упор под действием веса продольной тяги 5 или с помощью ограничителей (на чертеже не показаны) опускается до упора ограничительна уровень нижнего жопира, с которым упор взаимодействует при движении на выходе из поворота. При этом он обеспечивает увеличение плеча промежуточного рычага 3, чем вызывает отставание поворота колес // при выходе из поворота. При подходе к положению, соответствующему прямолинейному движению, упор встречает наклонную площадку 17, по которой он возвращается в исходное положение иа уровень верхнего копира.
Предмет изобретения
Привод управляемых колес, преимущественно прицепной секци и сочлененных автобусов и троллейбусов, состоящий из рычажной системы, включающей продольную тягу, щарнирно соединенную посредством щарового
пальца с промежуточным рычагом, укрепленным на прицепной секции, отличающийся тем, что, с целью обеснечения вписывания прицепной секции в полосу движения головного звена, продольная тяга соединена с выполненным с прорезью промежуточным рычагом посредством скользящей втулки, передвигающейся по высоте в ползуне, перемещающемся в прорези, и насаженной -на подпружинениый
шаровой палец, шарнирио соединенный одним концом с продольной тягой, а другим с упором, взаимодействующим с верхним и нижним копирами, л естко укрепленными иа прицепной секции, с переходом упомянутого упора с верхнего копира на нижний под действием веса продольной тяги или ограничителя, и последующим переходом с нижнего копира на верхний с помощью наклонной площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1982 |
|
SU1104034A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Машина для прошивки мотков нити | 1975 |
|
SU503955A1 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1791227A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j MTEHTHG-TEXrtn^ElfAFf | 1971 |
|
SU303638A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация