Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов и противовесов.
Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов.
Нафиг.1 изображен о устройство для остановки подъемника; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - вид Д на фиг.1.
Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника состоит из расположенных симметрично относительно клети тормозов 1. установленных на площадке копра 2, канатов 3, соединенных одним концом с барабанами тормозов 1, а
другим - с клетью 4. На противоположных боковых сторонах клети 4 установлены заслонки 5, взаимодействующие с конечными выключателями б, размещенными на копре 2. Датчики 6 электрически соединены проводами 7 с электромагнитами 8 тормозов 1. Штоки 9 электромагнитов 8 соединены с главными тормозными цилиндрами 10.
Трубопроводы 11 соединяют главные тормозные цилиндры 10с рабочими тормозными цилиндрами 12, шарнирно соединенными с тормозными колодками 13, расположенными в барабане 14. Тормозные колодки 13 соединены между собой пружинами 15. Концы осей 16 барабанов 14 расположены в подшипниках 17 рамы 18. Рукоятки 19 посажены на оси 16. Клеть 4 подвешена к подъемному канату 20.
Os
Устройство работает следующим образом. Для испытания парашюта 4 искусственно рассоединяют клети 4 с подъемным канатом 20. При этом, в случае несрабатывания парашюта клети 4 падающая клеть тянет соединенные с ней канаты 3, которые вращают барабаны 14. При совмещении заслонок 5 с конечными выключателями 6 подается напряжение к электромагнитам 8, которые воздействуют штоками 9 на главные тормозные цилиндры 10. При этом тормозная жидкость по трубопроводам 11 подается к рабочим тормозным цилиндрам 12. Тормозные колодки 13 прижимаются к барабанам 14, препятствуя их вращению.
Для возврата предохранительного устройства подъемника в исходное положение подъемный канат 20 соединяют с клетью 4, после чего клеть поднимают и отсоединяют от нее канаты 3. Отключается питание от Электромагнитов 8. При этом пружины 15
20
стягивают тормозные колодки 13, растормаживая барабаны 14. Вращением рукояток 19 канаты 3 наматывают на барабаны 14. Формула изобретения
1. Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта, содержащее прикрепленные к клети канаты, запасованные на барабаны с тормозом, отличающееся тем. что, с
целью повышения безопасности, оно снабжено главным тормозным цилиндром с электромагнитным приводом и расположенными на копре конечными выключателями, при этом главный тормозной цилиндр
сообщен с тормозами барабанов, а конечные выключатели электрически связаны с электромагнитным приводом.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что барабаны с тормозом установлены на копре шахты и расположены симметрично относительно клети.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 | 
 | RU2531380C2 | 
| Устройство контроля клети шахтной подъемной установки | 1987 | 
 | SU1502452A1 | 
| ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 | 
 | RU2480395C2 | 
| УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 | 
 | RU2660192C1 | 
| Шахтная подъемная установка системы Инглата | 1988 | 
 | SU1601063A2 | 
| СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 | 
 | RU2104243C1 | 
| Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 | 
 | SU933595A1 | 
| Парашют для шахтных клетей | 1930 | 
 | SU20290A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА | 1992 | 
 | RU2039005C1 | 
| Предохранительное устройство подъемника | 1988 | 
 | SU1546401A1 | 
 
		
		 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов.  Целью изобретения является повышение  безопасности при испытании парашютов.  Устройство содержит тормоз 1 барабана 14,  на которыйзапасован канат 3. прикрепленный другим концом к клети 4. На клети установлены заслонки 5, воздействующие на  конечные выключатели 6, электрически связанные с электромагнитом главного тормозного цилиндра, управляющего тормозом 1  барабана. Это позволяет исключить падение клети в шахту при несрабатывании парашютов при их испытаниях. 1 з.п. ф-лы, 6  ил.
Фхг. 1
Ј ВцдА
иг.З
Риг.5
ВидД
Ш±/
/U
Фиг.6
| Парашютный амортизатор | 1984 | 
 | SU1194813A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
| Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 | 
 | SU1984A1 | 
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-11-27—Подача