Железнодорожный шахтный путь Советский патент 1992 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1717680A1

Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути.

Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ,

На фиг. 1 показан железнодорожный шахтный путь, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен элемент скрепления.

Рельсы 1 посредством элементов 2 крепления позвенно прикрепляются к под- рельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки.

Элементы 2 крепления изготавливают из широкополочной двутавровой балки 10 путем нарезки на отрезки длиной 13 мм. Для монтажа элемента и крепления с канатом нижние полки отрезков двутавровой балки выполняют копьевидными, что позволяет достаточно надежно и прочно скрепить рельс с подрельсовым основанием. Монтаж осуществляют ударом молота или резким надавливанием на элемент крепления, вследствие чего нижние полки двутавровой балки внедряются и надежно фиксируются с концевым канатом, а для скрепления элемента 2 скрепления с рельсом 1 достаточно загнуть верхнюю часть полки отрезка балки к подошве рельса.

Лабораторные стендовые испытания показали достаточную надежность и эффективность применения пути. При этом значиVI

сь

00

о

тельно сокращается время установки рельсового пути, уменьшается трудоемкость монтажа и демонтажа. Кроме того, это устройство исключает применение костылей - крепление полностью заменяет их. Лабораторные испытания на прочность, надежность шахтных отработанных концевых канатов позволили установить возможность безопасного его применения при обрыве не более 10 проволок каната в свивке. Формула изобретения Железнодорожный шахтный путь, содержащий рельсы, закрепленные на под

рельсовом основании посредством элементов скрепления, отличающийся тем, что, с целью ресурсосбережения и снижения трудоемкости работ, подрельсовое основание выполнено из отрезков канатов, а скрепление выполнено Н-образным с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами, при этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, выполнены копьевидными и введены в тело подрельсового основания.

Похожие патенты SU1717680A1

название год авторы номер документа
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Моисеев Е.Ф.
RU2190720C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2452806C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2002
  • Андреев А.В.
RU2252286C2
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2005
RU2372437C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 680 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожный шахтный путь

Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути. Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ. Рельсы 1 посредством элементов 2 скрепления позвенно прикрепляют к под- рельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки. Элементы 2 скрепления выполнены Н-образными с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами. При этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, имеют копьевидную форму и введены в тело под- рельсового основания. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 717 680 A1

тахтеш

Т

т®

штт

А-А

Риг.2

Редактор Б.Федотов

Составитель А.Петрухин Техред М.Моргентал

„1

ш%

Т

шм

Фиг.1

Фиг.З

Корректор В.Гирняк

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717680A1

Способ гидродинамических испытаний моделей транспортных средств 1986
  • Бошенятов Борис Владимирович
  • Полищук Александр Михайлович
SU1481612A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 717 680 A1

Авторы

Ахметжанов Тлеугайза Куремжанович

Ищанов Тлеукан Каирович

Кочетов Владимир Владимирович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-08-18Подача