Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути.
Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ,
На фиг. 1 показан железнодорожный шахтный путь, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен элемент скрепления.
Рельсы 1 посредством элементов 2 крепления позвенно прикрепляются к под- рельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки.
Элементы 2 крепления изготавливают из широкополочной двутавровой балки 10 путем нарезки на отрезки длиной 13 мм. Для монтажа элемента и крепления с канатом нижние полки отрезков двутавровой балки выполняют копьевидными, что позволяет достаточно надежно и прочно скрепить рельс с подрельсовым основанием. Монтаж осуществляют ударом молота или резким надавливанием на элемент крепления, вследствие чего нижние полки двутавровой балки внедряются и надежно фиксируются с концевым канатом, а для скрепления элемента 2 скрепления с рельсом 1 достаточно загнуть верхнюю часть полки отрезка балки к подошве рельса.
Лабораторные стендовые испытания показали достаточную надежность и эффективность применения пути. При этом значиVI
сь
00
о
тельно сокращается время установки рельсового пути, уменьшается трудоемкость монтажа и демонтажа. Кроме того, это устройство исключает применение костылей - крепление полностью заменяет их. Лабораторные испытания на прочность, надежность шахтных отработанных концевых канатов позволили установить возможность безопасного его применения при обрыве не более 10 проволок каната в свивке. Формула изобретения Железнодорожный шахтный путь, содержащий рельсы, закрепленные на под
рельсовом основании посредством элементов скрепления, отличающийся тем, что, с целью ресурсосбережения и снижения трудоемкости работ, подрельсовое основание выполнено из отрезков канатов, а скрепление выполнено Н-образным с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами, при этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, выполнены копьевидными и введены в тело подрельсового основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2452806C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2252286C2 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2372437C2 |
Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути. Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ. Рельсы 1 посредством элементов 2 скрепления позвенно прикрепляют к под- рельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки. Элементы 2 скрепления выполнены Н-образными с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами. При этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, имеют копьевидную форму и введены в тело под- рельсового основания. 3 ил.
тахтеш
Т
т®
штт
А-А
Риг.2
Редактор Б.Федотов
Составитель А.Петрухин Техред М.Моргентал
„1
ш%
Т
шм
Фиг.1
Фиг.З
Корректор В.Гирняк
Способ гидродинамических испытаний моделей транспортных средств | 1986 |
|
SU1481612A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-08-18—Подача