Изобретение относится ирепмущественпо к ходовому оборудованию стреловых самоходных кранов, а также быть использовано в одноковшовых экскаваторах, копрах и других передвижных установках.
Известно гусеничное ходовое оборудование, содержащее нижнюю ходовую раму, на которой монтируется опорно-поворотное устройство, поддерживающее платфопму крана. Эта ходовая рама оборудована понеречными опорными папфами, с помон1:ью которых она сопрягается с приводными ходовыми тележками, снабженными гусеничными цепями, при этол в балках ходовых течежек предусмотрены гнезда для папф ходовой рамы.
Предлагаемое оборудование отличается тем, что гнезда в балках тележек выполнены в внде продольных пазов, я опорные нанфы ходовой рамы оборудовапы съемпымп элементами для соединения их с гусеничными лентами.
Это позволяет смещать нижнюю ходовую раму в иродольном направлении относительно ходовых тележек.
Благодаря такому смещению удается увепичить расстояние от центра тяжести крапа до ребра онрокидывания, что повыигает устойчивость кранов п позволяет иодппмать в рабочее положение стрелы большой длины и другое рабочее оборудование без применения оттяжек
и других дополнительных средств для удерл ивання крапа.
Прн этом изменение полол ения ходовой рамы осуществляется за счет использования приводов ходовых тележек.
Кроме того, соединнтельные элементы опорных цанф выполнены в виде наклонно расположенных тяг, щарнирно прпкреплеппых к нижним ветвям гусеничных лент.
На фиг. 1 показано ходовое оборудование в положетпти до смещения ходовых те,тежек относительно ходовой . вид сбоку; на фиг. 2- то же, после смещения ходовых тележек; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Ннжняя ходовая рама / оборудована поперечнымп цапфами 2, с помощью которых оиа опирается па ходовые тележки 3. В балках 4 этих тележек предусмотрены продольпые пазы о для цапф 2. Балкп 4 опираются па бескопечHvio гусеничную цепь 5 с помоп1,ью катков 6. На концах балок смонтнрова 1ы нриводные 7 п паправляющпе S цепные колеса. На торцах цапф 2 с помощью болтов 9 укреплены съемные наклонные тягп Ю, спабженные регулнровочнымп резьбовыми муфтами //. Нижние концы тяг 10 имеют проущины для шарнирного крепления к удл1П1сцнь ; 1 пп,1ьцам 12 гусеничной цепп 5. Для смещения ходовых тележек 3 пртгводпые колеса 8 вклюма ог в iianpaB,;iernni,
Так как цапфы 2 и ходовая рама / связаны с гусеничными цепями 5, тележки 3 смеи1,аются относительно неподвижных гусеиичных цепей на величину 6, определяемую ходом цапф в пазах а. Наклонное расположение тяг 10 обеспечивает передачу с их помощью усилий, необходимых для относительного смещения тележек.
Изменение положения центра тяжести основания крана относительно ребра опрокидывания обеспечивает его устойчивость при стреле, повернутой в горизонтальное положение (см. фиг. 2). После окончания монтажных операций тяги 10 отъединяются от цапф 2.
Предмет изобретения
1. Гусеничное ходовое оборудование, преимущественно для стреловых кранов, содержащее
нижнюю ходовую раму с поперечными опориыми цапфами, приводные ходовые тележки, в балках которых предусмотрены гнезда для указанных опорных цапф, и гусеничные цепи,
отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности смещения ходовой рамы относительно ходовых тележек за счет использования приводов последних, гнезда в балках ходовых тележек выполнены в виде цродольных
пазов, а опорные цапфы оборудованы съемными элементами для соединения их с гусеничными лентами.
2. Гусеничное ходовое оборудование по п. 1, отличающееся тем, что соединительные элементы опорных цанф выиолнены в виде наклонно расноложенных тяг, шарнирно прикреиленных к нижним ветвям гусеничных лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU404761A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ГОРНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КОМБАЙН | 2006 |
|
RU2315866C1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 1973 |
|
SU407441A1 |
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
Опора ходового механизма | 1971 |
|
SU620597A2 |
,V иг.2
7 ff r r-№Sf- 9 i Sf
№fr 4
Риг.З
Даты
1970-01-01—Публикация