ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Советский патент 1970 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU269455A1

Изобретение относится ирепмущественпо к ходовому оборудованию стреловых самоходных кранов, а также быть использовано в одноковшовых экскаваторах, копрах и других передвижных установках.

Известно гусеничное ходовое оборудование, содержащее нижнюю ходовую раму, на которой монтируется опорно-поворотное устройство, поддерживающее платфопму крана. Эта ходовая рама оборудована понеречными опорными папфами, с помон1:ью которых она сопрягается с приводными ходовыми тележками, снабженными гусеничными цепями, при этол в балках ходовых течежек предусмотрены гнезда для папф ходовой рамы.

Предлагаемое оборудование отличается тем, что гнезда в балках тележек выполнены в внде продольных пазов, я опорные нанфы ходовой рамы оборудовапы съемпымп элементами для соединения их с гусеничными лентами.

Это позволяет смещать нижнюю ходовую раму в иродольном направлении относительно ходовых тележек.

Благодаря такому смещению удается увепичить расстояние от центра тяжести крапа до ребра онрокидывания, что повыигает устойчивость кранов п позволяет иодппмать в рабочее положение стрелы большой длины и другое рабочее оборудование без применения оттяжек

и других дополнительных средств для удерл ивання крапа.

Прн этом изменение полол ения ходовой рамы осуществляется за счет использования приводов ходовых тележек.

Кроме того, соединнтельные элементы опорных цанф выполнены в виде наклонно расположенных тяг, щарнирно прпкреплеппых к нижним ветвям гусеничных лент.

На фиг. 1 показано ходовое оборудование в положетпти до смещения ходовых те,тежек относительно ходовой . вид сбоку; на фиг. 2- то же, после смещения ходовых тележек; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Ннжняя ходовая рама / оборудована поперечнымп цапфами 2, с помощью которых оиа опирается па ходовые тележки 3. В балках 4 этих тележек предусмотрены продольпые пазы о для цапф 2. Балкп 4 опираются па бескопечHvio гусеничную цепь 5 с помоп1,ью катков 6. На концах балок смонтнрова 1ы нриводные 7 п паправляющпе S цепные колеса. На торцах цапф 2 с помощью болтов 9 укреплены съемные наклонные тягп Ю, спабженные регулнровочнымп резьбовыми муфтами //. Нижние концы тяг 10 имеют проущины для шарнирного крепления к удл1П1сцнь ; 1 пп,1ьцам 12 гусеничной цепп 5. Для смещения ходовых тележек 3 пртгводпые колеса 8 вклюма ог в iianpaB,;iernni,

Так как цапфы 2 и ходовая рама / связаны с гусеничными цепями 5, тележки 3 смеи1,аются относительно неподвижных гусеиичных цепей на величину 6, определяемую ходом цапф в пазах а. Наклонное расположение тяг 10 обеспечивает передачу с их помощью усилий, необходимых для относительного смещения тележек.

Изменение положения центра тяжести основания крана относительно ребра опрокидывания обеспечивает его устойчивость при стреле, повернутой в горизонтальное положение (см. фиг. 2). После окончания монтажных операций тяги 10 отъединяются от цапф 2.

Предмет изобретения

1. Гусеничное ходовое оборудование, преимущественно для стреловых кранов, содержащее

нижнюю ходовую раму с поперечными опориыми цапфами, приводные ходовые тележки, в балках которых предусмотрены гнезда для указанных опорных цапф, и гусеничные цепи,

отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности смещения ходовой рамы относительно ходовых тележек за счет использования приводов последних, гнезда в балках ходовых тележек выполнены в виде цродольных

пазов, а опорные цапфы оборудованы съемными элементами для соединения их с гусеничными лентами.

2. Гусеничное ходовое оборудование по п. 1, отличающееся тем, что соединительные элементы опорных цанф выиолнены в виде наклонно расноложенных тяг, шарнирно прикреиленных к нижним ветвям гусеничных лент.

Похожие патенты SU269455A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1973
  • Витель Б. Я. Глейберман, Э. И. Гуревич, Г. Д. Доценко, М. Б. Меклер, Л. И. Рабкин, Р. А. Воронов В. В. Белецкий
SU404761A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ГОРНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КОМБАЙН 2006
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Демченко Игорь Иванович
  • Тодинов Александр Михайлович
  • Тихонов Иван Петрович
RU2315866C1
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН 1973
  • Ю. Баренбойм, И. П. Гешель, Л. М. Гольдфельд М. И. Гешель
  • Ордена Ленина Мостостроительный Трест
SU394286A1
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 1973
  • Иностранцы Хельмут Блазе Рихард Гёрл Федеративна Республика Германии
SU407441A1
Опорная конструкция крана 1980
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
  • Ахметьев Лев Николаевич
  • Гудков Юрий Иванович
SU943187A1
Опора ходового механизма 1971
  • Полев Владлен Петрович
SU620597A2

Иллюстрации к изобретению SU 269 455 A1

Реферат патента 1970 года ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Формула изобретения SU 269 455 A1

,V иг.2

7 ff r r-№Sf- 9 i Sf

№fr 4

Риг.З

SU 269 455 A1

Даты

1970-01-01Публикация