гим концом через паз 14 с шарниром 15 штанги 16. Последняя установлена в направляющих 17 основания средней секции, а на концах имеет подпружиненные опоры 18, расположенные симметрично относительно основания с возможностью взаимодействия с бортами штрека. Плунжеры 22 регуляторов потока установлены с возможностью взаимодействия с упорами-компенсаторами 23, закрепленными на задающей тяге 12. Передвижка крепи начинается со средней секцией, при этом скорость вы- движки ГП 25, 26 определяется регуляторами 20, 21 потока. В зависимости от взаимного положения оснований секции изменяется положение задающей тяги 12, которая корректирует расход рабочей жидкости через регуляторы потока. 3 ил.
Изобретение относится к механизированным крепям сопряжения. Цель - повышение надежности работы крепи сопряжения путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека. Крепь состоит из крайних секций, основания 4 и 5 которых связаны гидродомкратами передвижки (ГП) 25, 26 с Т-образным основанием б редней секции. Штоковые и поршневые полости ГП 25, 26 сообщены через регуляторы 20, 21 потока и трехпозиционный распределитель 29 с магистралями напора 28 и слива 30. Задающая тяга 12 шарнирно закреплена на основании средней секции и связана дру/AU VI 00 со vj
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для автоматизированной выемки полезного ископаемого.
Известна механизированная крепь сопряжения агрегата, у которой крайние секции снабжены задающей тягой для связи с энергопоездом, шарнирно прикрепленной к одной из них кронштейнами, расположенными по обе стороны от тяги и установленными на кронштейнах трехпозиционными золотниками с подпружиненными плунжерами, установленными с возможностью взаимодействия с тягой, а основание средней секции снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, на которой размещены каретка привода и домкрат подачи средней секции, при этом домкрат подачи крайних секций и домкрат корректировки подключены в напорную магистраль параллельно через трехпози- ционные золотники.
Недостатком известной крепи является то, что домкрат корректировки, установленный перпендикулярно направлению движения, создает дополнительное сопротивление их движению, которое увеличивается с увеличением шага передвижки. Помимо этого недостатком также является сложность системы направленного передвижения, которая включает значительное количество функциональных элементов, снижающих, в конечном счете, надежность работы механизированной крепи сопряжения.
Наиболее близкой по технической сущности является крепь сопряжения, снабженная упор-компенсаторами, установленными на задающей тяге, кронштейны крепления регуляторов потока установлены на средней секции с возможностью взаимодействия с соответствующими упор-компенсаторами, закрепленными на задающей тяге, гидроцилиндры передвижения секций установлены симметрично относительно продольной оси средней секции, их поршневые полости гидравлически Сообщены с регуляторами потока, при этом регуляторы потока и штоковые полости гид- роцилиндра передвижения сообщены с магистралями посредством трехпозиционного распределителя.
Недостатком известной крепи является то, что использование энергопоезда в
качестве элемента, задающего направление движения, не всегда соответствует действительности,так как рельсовый путь может менять свое положение в профиле штрека, корректировка положения передвигаемой секции идет по положению энергопоезда, который расположен, как правило, на 1,5-2 м впереди крепи сопряжения, где обстановка по сечению штрека, в которую должна она вписаться, может
быть иная, чем требуемая, т.е. система направленного передвижения отрабатывает сигнал с запозданием. Этот факт влияет на точность работы системы и определяет зону нечувствительности, что, в конечном
счете, может привести к нежелательному взаимодействию секций крепи сопряжения с бортами выработки.
Целью изобретения является повышение надежности работы крепи сопряжения
путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека.
Поставленная цель достигается тем, что механизированная крепь сопряжения,
включающая крайние и среднюю секции с Т-образным основанием, связанные между собой гидродомкратами передвижения, штоковые и поршневые полости которых сообщены через регуляторы потока и трехпозиционный распределитель с магистралями напора и слива, задающую тягу, шарнирно закрепленную на основании средней секции, и упоры-компенсаторы, установленные на задающей тяге с возможностью взаимодействия с плунжером регуляторов потока,
снабжена направляющими, жестко закреплёнными на основании средней секции и штангой с подпружиненными опорами, установленной в направляющих перпендикулярно оси средней секции с возможностью взаимодействия с задающей тягой, выполненной с продольным пазом, при этом под- пружиненные опоры расположены симметрично относительно основания средней секции с возможностью взаимодействия с бортами штрека.
На фиг. 1 изображена трехсекционная крепь сопряжения, вид сбоку пласта; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Крепь сопряжения состоит из крайних 1 и 2 и средней 3 секций поддерживающе-ог- радительного типа. Крайние секции 1 и 2 имеют прямоугольные основания 4 и 5, а средняя - Т-образное основание 6.
Привод забойного конвейера 7 установлен на-проставке 8 Т-образного основания в средней секции 3 с возможностью перемещения вдоль продольных 9 и поперечных 10 направляющих, взаимного разворота в плоскости почвы штрека за счет конструктивных зазоров в элементах связи, а также перемещения в профильной плоскости пласта путем перестановки поперечных направляющих 10 по отверстиям 11.
Задающая тяга 12 связана с одной стороны посредством шарнира 13 с основанием б, а с другой стороны ее паз 14 через шарнир 15 взаимодействует со штангой 16, с возможностью перемещения последней в направляющих 17. На штанге 16симметрич- но с возможностью взаимодействия с бортами штрека установлены опоры 18.
Штанга 16 жестко связана с опорами 18, которые установлены с возможностью взаимодействия с бортами штрека, а с упорами 17 опоры 18 взаимодействуют посредством пружины 19. Упоры 17 установлены на основании 6,
Регуляторы 20 и 21 потока установлены на основании 6 с обеих сторон от задающей тяги 12, а их плунжера 22 взаимодействуют с индивидуальными. Упор-компенсаторами 23 установлены на задающей тяге 12, выполнены в виде винтовой пары 24 и имеют возможность изменить вылет плунжеров 22 регуляторов 20 и 21 потока.
Гидроцилиндр 25 передвижения секции
1и гидроцилиндр 26 передвижения секции
2установлены симметрично относительно продольной оси 27 Т-образного основания 6 соответственно на основаниях 4 и 5, при этом поршневые полости в напорную гидромагистраль 28 запирает параллельные через общий трехпозиционный гидрораспределитель 29 и индивидуальные регуляторы 20 и 21 потока.
Штоковые полости гидроцилиндров 25 и 26 передвижения соединены через общий
0 трехпозиционный распределитель 29 со сливной гидромагистралью 30. Гидроцилиндры 25 и 26 передвижения и регуляторы 20 и 21 объединены между собой по принципу расположения на Т-образном основании 6
5 относительно его продольной оси 27.
Направленное движение крепи сопряжения вдоль штрека осуществляется следующим образом.
Передвижка секций крепи сопряжения начинается с подачи по штреку средней секции 3 при распертых секциях 1 и 2, ее проводят гидроцилиндры 25 и 26 передвижения путем подключения к напорной гидромагистрали 28 общим техпозиционным распределителем 29 через индивидуальные регуляторы 20 и 21 потока. При этом скорость выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения определяется углом в шарнире 13. В случае равенства его нулю, когда опо0 ры 18 не взаимодействуют .с бортами штрека, плунжеры 22 регуляторов 20 и 21 потока занимают положение, соответствующее равенству расхода рабочей жидкости на их входе и выходе. В связи с этим скорости
5 выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения равны, а средняя секция 3 передвигается вдоль штрека без разворота в плоскости его почвы.
Изменение направления штрека приво0 дит к взаимодействию одной из опор 18 с бортом штрека и в связи с этим приводит к смещению штанги 16 в направляющих 17. В результате этого задающая тяга 12 разворачивается в плоскости почвы штрека относи5 тельно шарнира 13, и поэтому в шарнире 13 возникает угол, что, в конечном счете, приводит к изменению вылета плунжера 22 одного из регуляторов 20 и 21 потока. При этом опоры 18 располагаются в том месте сред0 ней секции 3 крепи сопряжения, габаритные размеры которого имеют наибольшее значение. Например, если в результате взаимодействия опоры 18, расположенной со стороны регулятора 21 потока; с бортом
5 штрека задающая тяга развернулась в сторону регулятора 20 потока, то его плунжер 22, сместившись вдоль своей оси, изменит в соответствии с расходной характеристикой регулятора 20 потока расход рабочей
0 жидкости на его выходе. Вследствие этого скорость выдвижки гидроцилиндра 26 передвижения уменьшится, с другой стороны плунжер 22 регулятора 21 потока при развороте задающей тяги 12 в сторону, ему
5 противоположную, не изменит своего вылета, так как плунжер 22 в этом случае занимает свое крайнее левое положение, и поэтому расход рабочей жидкости на выходе регулятора 21 потока не изменится, как, в конечном счете, и скорость выдвижки гидроцилиндра 25 передвижения. В процессе одновременной работы гидроцлиндров 25 и 26 передвижения вследствие разности скоростей их выдвижки осуществляется разворот средней секции 3 в плоскости по- чвы штрека при ее передвижке вдоль его оси. Разворот этой секции производится автоматически до тех пор, пока средняя секция 3, развернувшись на заданный угол в шарнире 14,незайметзаданноеопорами 18 положение в штреке. При этом в процессе движения с разворотом средней секции 3 угол в шарнире 13 стремится к нулю.
Система направленного передвижения средней секции 3 работает аналогично и в случае, если задающая тяга 12 в процессе взаимодействия другой опоры 18 с бортом штрека развернется в сторну регулятора 21 потока.
В случае необходимости увеличения бы- стродействия системы направленного передвижения средней секции 3 - уменьшения времени корректировки положения секций в штреке - при нейтральном положении задающей тяги (угол в шарнире 13 равен нулю) за счет винтовой пары 24 производится одновременное изменение вылета упор-компенсаторов 23 относительно задающей тяги 12. В результате этого плунжера 22 регуляторов 20 и 21 потока смещаются вдоль своих осей принудительно и тем самым обеспечивают работу регуляторов 20 и 21 потока с меньшим расходом. В дальнейшем система направленного передвижения средней секции 3 работает описанным способом, за ис- ключением того, что скорость выдвижки средней секции 3 меньше максимально-возможной скорости при угле в шарнире 13, равным нулю, а в случае разворота задающей тяги 12 в плоскости почвы штрека ско- рость гидроцилиндра передвижения, в сторону которого разворачивается задающая тяга 12, уменьшается, а другого увеличивается. В конечном счете, угловая скорость разворота средней секции 3 в этом случае определяется разностью скоростей выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения и поэтому с ее увеличением угловая скорость разворота увеличивается, в связи с чем уменьшается время восстановления средней секции 3 крепи сопряжения в заданном положении.
После передвижения средней секции 3 она распирается и к ней подтягиваются крайние секции 1 и 2. В этом случае трехпозиционный гидравлический распределитель 29 включен на изменение направления потока в напорной и сливной гидромагистралях.
В процессе движения крепи сопряжения вдоль штрека вследствие возникновения различных возмущающих воздействий (кривизна и непараллельность штреков, наличие неровностей, штыба и негабаритов на почве выработки, смещение крепи сопряжения вдоль лавы, фактические размеры штрека в зоне передвижения крепи сопряжения) опоры 18 выполняют функции задающего для системы направленного передвижения элемента, которые производят корректировку передвигаемых секций по их непосредственному положению относительно бортов штрека в зоне расположения передней части средней секции 3, что повышает точность положения передвигаемой секции крепи сопряжения, исключает возможные простои крепи сопряжения из-за нарушения ее вписываемости в сечение деформированного в зоне опорного давления штрека. Одновременно с этим увеличение точности системы корректировки позволяет максимально увеличить опорно-поддержи- вающие элементы крепи сопряжения и тем самым повысить эффективность ее работы в выработках со слабыми почвами и неустойчивыми кровлями.
Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, включающая крайние и среднюю секцию с Т-образным основанием, связанные между собой - гидродомкратами передвижения, штоковые и поршневые полости которых сообщены через регуляторы потока и трехпо- зиционный распределитель с магистралями напора и слива, задающую тягу, шарнирно закрепленную на основании средней секции, и упоры-компенсаторы, установленные на задающей тяге с возможностью взаимодействия с плунжерами регуляторов потока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека, она снабжена направляющими, жестко закрепленными на основании средней секции, и штангой с подпружиненными опорами, установленной в направляющих перпендикулярно оси средней секции с возможностью взаимодействия с задающей тягой, выполненной с продольным пазом, при этом подпружиненные опоры расположены симметрично относительно основания средней секции с возможностью взаимодействия с бортами штрека.
11 Ю 6 8
Фи.1
А-А
15
/f
Крепь сопряжения агрегата | 1984 |
|
SU1229371A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1987 |
|
SU1493794A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-04-24—Подача