Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1992 года по МПК E21D11/36 E21D23/08 

Описание патента на изобретение SU1717837A1

гим концом через паз 14 с шарниром 15 штанги 16. Последняя установлена в направляющих 17 основания средней секции, а на концах имеет подпружиненные опоры 18, расположенные симметрично относительно основания с возможностью взаимодействия с бортами штрека. Плунжеры 22 регуляторов потока установлены с возможностью взаимодействия с упорами-компенсаторами 23, закрепленными на задающей тяге 12. Передвижка крепи начинается со средней секцией, при этом скорость вы- движки ГП 25, 26 определяется регуляторами 20, 21 потока. В зависимости от взаимного положения оснований секции изменяется положение задающей тяги 12, которая корректирует расход рабочей жидкости через регуляторы потока. 3 ил.

Похожие патенты SU1717837A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1987
  • Суслин Юрий Иванович
  • Засимов Николай Иванович
  • Гетопанов Владимир Николаевич
SU1493794A1
Крепь сопряжения агрегата 1984
  • Кантович Леонид Иванович
  • Гетопанов Владимир Николаевич
  • Пастоев Игорь Леонидович
  • Жура Виктор Павлович
  • Суслин Юрий Иванович
  • Капырин Владимир Иванович
  • Гудилин Михаил Семенович
SU1229371A1
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ 1997
  • Долинский А.М.
RU2130554C1
Крепь сопряжения 1982
  • Гудилин Михаил Семенович
  • Зуев Сергей Николаевич
  • Спирочкин Кузьма Никифорович
  • Кулагин Александр Алексеевич
  • Щербакова Галина Руфовна
  • Белов Николай Павлович
SU1082959A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ 2001
  • Долинский А.М.
RU2200843C2
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1992
  • Попов А.Г.
  • Соков Г.Д.
RU2024760C1
Крепь сопряжения 1975
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Казанский Всеволод Владимирович
SU644955A1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 837 A1

Реферат патента 1992 года Механизированная крепь сопряжения

Изобретение относится к механизированным крепям сопряжения. Цель - повышение надежности работы крепи сопряжения путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека. Крепь состоит из крайних секций, основания 4 и 5 которых связаны гидродомкратами передвижки (ГП) 25, 26 с Т-образным основанием б редней секции. Штоковые и поршневые полости ГП 25, 26 сообщены через регуляторы 20, 21 потока и трехпозиционный распределитель 29 с магистралями напора 28 и слива 30. Задающая тяга 12 шарнирно закреплена на основании средней секции и связана дру/AU VI 00 со vj

Формула изобретения SU 1 717 837 A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для автоматизированной выемки полезного ископаемого.

Известна механизированная крепь сопряжения агрегата, у которой крайние секции снабжены задающей тягой для связи с энергопоездом, шарнирно прикрепленной к одной из них кронштейнами, расположенными по обе стороны от тяги и установленными на кронштейнах трехпозиционными золотниками с подпружиненными плунжерами, установленными с возможностью взаимодействия с тягой, а основание средней секции снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, на которой размещены каретка привода и домкрат подачи средней секции, при этом домкрат подачи крайних секций и домкрат корректировки подключены в напорную магистраль параллельно через трехпози- ционные золотники.

Недостатком известной крепи является то, что домкрат корректировки, установленный перпендикулярно направлению движения, создает дополнительное сопротивление их движению, которое увеличивается с увеличением шага передвижки. Помимо этого недостатком также является сложность системы направленного передвижения, которая включает значительное количество функциональных элементов, снижающих, в конечном счете, надежность работы механизированной крепи сопряжения.

Наиболее близкой по технической сущности является крепь сопряжения, снабженная упор-компенсаторами, установленными на задающей тяге, кронштейны крепления регуляторов потока установлены на средней секции с возможностью взаимодействия с соответствующими упор-компенсаторами, закрепленными на задающей тяге, гидроцилиндры передвижения секций установлены симметрично относительно продольной оси средней секции, их поршневые полости гидравлически Сообщены с регуляторами потока, при этом регуляторы потока и штоковые полости гид- роцилиндра передвижения сообщены с магистралями посредством трехпозиционного распределителя.

Недостатком известной крепи является то, что использование энергопоезда в

качестве элемента, задающего направление движения, не всегда соответствует действительности,так как рельсовый путь может менять свое положение в профиле штрека, корректировка положения передвигаемой секции идет по положению энергопоезда, который расположен, как правило, на 1,5-2 м впереди крепи сопряжения, где обстановка по сечению штрека, в которую должна она вписаться, может

быть иная, чем требуемая, т.е. система направленного передвижения отрабатывает сигнал с запозданием. Этот факт влияет на точность работы системы и определяет зону нечувствительности, что, в конечном

счете, может привести к нежелательному взаимодействию секций крепи сопряжения с бортами выработки.

Целью изобретения является повышение надежности работы крепи сопряжения

путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека.

Поставленная цель достигается тем, что механизированная крепь сопряжения,

включающая крайние и среднюю секции с Т-образным основанием, связанные между собой гидродомкратами передвижения, штоковые и поршневые полости которых сообщены через регуляторы потока и трехпозиционный распределитель с магистралями напора и слива, задающую тягу, шарнирно закрепленную на основании средней секции, и упоры-компенсаторы, установленные на задающей тяге с возможностью взаимодействия с плунжером регуляторов потока,

снабжена направляющими, жестко закреплёнными на основании средней секции и штангой с подпружиненными опорами, установленной в направляющих перпендикулярно оси средней секции с возможностью взаимодействия с задающей тягой, выполненной с продольным пазом, при этом под- пружиненные опоры расположены симметрично относительно основания средней секции с возможностью взаимодействия с бортами штрека.

На фиг. 1 изображена трехсекционная крепь сопряжения, вид сбоку пласта; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Крепь сопряжения состоит из крайних 1 и 2 и средней 3 секций поддерживающе-ог- радительного типа. Крайние секции 1 и 2 имеют прямоугольные основания 4 и 5, а средняя - Т-образное основание 6.

Привод забойного конвейера 7 установлен на-проставке 8 Т-образного основания в средней секции 3 с возможностью перемещения вдоль продольных 9 и поперечных 10 направляющих, взаимного разворота в плоскости почвы штрека за счет конструктивных зазоров в элементах связи, а также перемещения в профильной плоскости пласта путем перестановки поперечных направляющих 10 по отверстиям 11.

Задающая тяга 12 связана с одной стороны посредством шарнира 13 с основанием б, а с другой стороны ее паз 14 через шарнир 15 взаимодействует со штангой 16, с возможностью перемещения последней в направляющих 17. На штанге 16симметрич- но с возможностью взаимодействия с бортами штрека установлены опоры 18.

Штанга 16 жестко связана с опорами 18, которые установлены с возможностью взаимодействия с бортами штрека, а с упорами 17 опоры 18 взаимодействуют посредством пружины 19. Упоры 17 установлены на основании 6,

Регуляторы 20 и 21 потока установлены на основании 6 с обеих сторон от задающей тяги 12, а их плунжера 22 взаимодействуют с индивидуальными. Упор-компенсаторами 23 установлены на задающей тяге 12, выполнены в виде винтовой пары 24 и имеют возможность изменить вылет плунжеров 22 регуляторов 20 и 21 потока.

Гидроцилиндр 25 передвижения секции

1и гидроцилиндр 26 передвижения секции

2установлены симметрично относительно продольной оси 27 Т-образного основания 6 соответственно на основаниях 4 и 5, при этом поршневые полости в напорную гидромагистраль 28 запирает параллельные через общий трехпозиционный гидрораспределитель 29 и индивидуальные регуляторы 20 и 21 потока.

Штоковые полости гидроцилиндров 25 и 26 передвижения соединены через общий

0 трехпозиционный распределитель 29 со сливной гидромагистралью 30. Гидроцилиндры 25 и 26 передвижения и регуляторы 20 и 21 объединены между собой по принципу расположения на Т-образном основании 6

5 относительно его продольной оси 27.

Направленное движение крепи сопряжения вдоль штрека осуществляется следующим образом.

Передвижка секций крепи сопряжения начинается с подачи по штреку средней секции 3 при распертых секциях 1 и 2, ее проводят гидроцилиндры 25 и 26 передвижения путем подключения к напорной гидромагистрали 28 общим техпозиционным распределителем 29 через индивидуальные регуляторы 20 и 21 потока. При этом скорость выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения определяется углом в шарнире 13. В случае равенства его нулю, когда опо0 ры 18 не взаимодействуют .с бортами штрека, плунжеры 22 регуляторов 20 и 21 потока занимают положение, соответствующее равенству расхода рабочей жидкости на их входе и выходе. В связи с этим скорости

5 выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения равны, а средняя секция 3 передвигается вдоль штрека без разворота в плоскости его почвы.

Изменение направления штрека приво0 дит к взаимодействию одной из опор 18 с бортом штрека и в связи с этим приводит к смещению штанги 16 в направляющих 17. В результате этого задающая тяга 12 разворачивается в плоскости почвы штрека относи5 тельно шарнира 13, и поэтому в шарнире 13 возникает угол, что, в конечном счете, приводит к изменению вылета плунжера 22 одного из регуляторов 20 и 21 потока. При этом опоры 18 располагаются в том месте сред0 ней секции 3 крепи сопряжения, габаритные размеры которого имеют наибольшее значение. Например, если в результате взаимодействия опоры 18, расположенной со стороны регулятора 21 потока; с бортом

5 штрека задающая тяга развернулась в сторону регулятора 20 потока, то его плунжер 22, сместившись вдоль своей оси, изменит в соответствии с расходной характеристикой регулятора 20 потока расход рабочей

0 жидкости на его выходе. Вследствие этого скорость выдвижки гидроцилиндра 26 передвижения уменьшится, с другой стороны плунжер 22 регулятора 21 потока при развороте задающей тяги 12 в сторону, ему

5 противоположную, не изменит своего вылета, так как плунжер 22 в этом случае занимает свое крайнее левое положение, и поэтому расход рабочей жидкости на выходе регулятора 21 потока не изменится, как, в конечном счете, и скорость выдвижки гидроцилиндра 25 передвижения. В процессе одновременной работы гидроцлиндров 25 и 26 передвижения вследствие разности скоростей их выдвижки осуществляется разворот средней секции 3 в плоскости по- чвы штрека при ее передвижке вдоль его оси. Разворот этой секции производится автоматически до тех пор, пока средняя секция 3, развернувшись на заданный угол в шарнире 14,незайметзаданноеопорами 18 положение в штреке. При этом в процессе движения с разворотом средней секции 3 угол в шарнире 13 стремится к нулю.

Система направленного передвижения средней секции 3 работает аналогично и в случае, если задающая тяга 12 в процессе взаимодействия другой опоры 18 с бортом штрека развернется в сторну регулятора 21 потока.

В случае необходимости увеличения бы- стродействия системы направленного передвижения средней секции 3 - уменьшения времени корректировки положения секций в штреке - при нейтральном положении задающей тяги (угол в шарнире 13 равен нулю) за счет винтовой пары 24 производится одновременное изменение вылета упор-компенсаторов 23 относительно задающей тяги 12. В результате этого плунжера 22 регуляторов 20 и 21 потока смещаются вдоль своих осей принудительно и тем самым обеспечивают работу регуляторов 20 и 21 потока с меньшим расходом. В дальнейшем система направленного передвижения средней секции 3 работает описанным способом, за ис- ключением того, что скорость выдвижки средней секции 3 меньше максимально-возможной скорости при угле в шарнире 13, равным нулю, а в случае разворота задающей тяги 12 в плоскости почвы штрека ско- рость гидроцилиндра передвижения, в сторону которого разворачивается задающая тяга 12, уменьшается, а другого увеличивается. В конечном счете, угловая скорость разворота средней секции 3 в этом случае определяется разностью скоростей выдвижки гидроцилиндров 25 и 26 передвижения и поэтому с ее увеличением угловая скорость разворота увеличивается, в связи с чем уменьшается время восстановления средней секции 3 крепи сопряжения в заданном положении.

После передвижения средней секции 3 она распирается и к ней подтягиваются крайние секции 1 и 2. В этом случае трехпозиционный гидравлический распределитель 29 включен на изменение направления потока в напорной и сливной гидромагистралях.

В процессе движения крепи сопряжения вдоль штрека вследствие возникновения различных возмущающих воздействий (кривизна и непараллельность штреков, наличие неровностей, штыба и негабаритов на почве выработки, смещение крепи сопряжения вдоль лавы, фактические размеры штрека в зоне передвижения крепи сопряжения) опоры 18 выполняют функции задающего для системы направленного передвижения элемента, которые производят корректировку передвигаемых секций по их непосредственному положению относительно бортов штрека в зоне расположения передней части средней секции 3, что повышает точность положения передвигаемой секции крепи сопряжения, исключает возможные простои крепи сопряжения из-за нарушения ее вписываемости в сечение деформированного в зоне опорного давления штрека. Одновременно с этим увеличение точности системы корректировки позволяет максимально увеличить опорно-поддержи- вающие элементы крепи сопряжения и тем самым повысить эффективность ее работы в выработках со слабыми почвами и неустойчивыми кровлями.

Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, включающая крайние и среднюю секцию с Т-образным основанием, связанные между собой - гидродомкратами передвижения, штоковые и поршневые полости которых сообщены через регуляторы потока и трехпо- зиционный распределитель с магистралями напора и слива, задающую тягу, шарнирно закрепленную на основании средней секции, и упоры-компенсаторы, установленные на задающей тяге с возможностью взаимодействия с плунжерами регуляторов потока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем увеличения точности корректировки положения секции относительно оси штрека, она снабжена направляющими, жестко закрепленными на основании средней секции, и штангой с подпружиненными опорами, установленной в направляющих перпендикулярно оси средней секции с возможностью взаимодействия с задающей тягой, выполненной с продольным пазом, при этом подпружиненные опоры расположены симметрично относительно основания средней секции с возможностью взаимодействия с бортами штрека.

11 Ю 6 8

Фи.1

А-А

15

/f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717837A1

Крепь сопряжения агрегата 1984
  • Кантович Леонид Иванович
  • Гетопанов Владимир Николаевич
  • Пастоев Игорь Леонидович
  • Жура Виктор Павлович
  • Суслин Юрий Иванович
  • Капырин Владимир Иванович
  • Гудилин Михаил Семенович
SU1229371A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Механизированная крепь сопряжения 1987
  • Суслин Юрий Иванович
  • Засимов Николай Иванович
  • Гетопанов Владимир Николаевич
SU1493794A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 717 837 A1

Авторы

Засимов Николай Иванович

Суслин Юрий Иванович

Горохов Юрий Дмитриевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-04-24Подача