Запорное устройство Советский патент 1992 года по МПК F16K31/44 

Описание патента на изобретение SU1717892A1

со

С

Похожие патенты SU1717892A1

название год авторы номер документа
Культиватор батарейно-колесный с редукторными приводами с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" 2017
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2681296C1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2018
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Дунаев Вадим Игоревич
  • Пустозеров Роман Владимирович
  • Анспук Дмитрий Адамович
RU2672154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУТКИ КОНЦОВ ПРОВОЛОКИ ВОКРУГ ЖГУТА 1994
  • Гришин Николай Савельевич[Ua]
  • Чабань Григорий Максимович[Ua]
  • Паров Петр Георгиевич[Ua]
RU2095181C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ 1993
  • Ганс Кюль[De]
RU2109995C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2001
  • Ленкевич Юрий Евгеньевич
  • Дитковский Анатолий Викторович
  • Вайсберг Григорий Львович
  • Рымчук Данила Васильевич
  • Горностаев Геннадий Петрович
  • Слесар Петр Федорович
RU2201547C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2018
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Дунаев Вадим Игоревич
  • Пустозеров Роман Владимирович
  • Анспук Дмитрий Адамович
RU2672150C1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 892 A1

Реферат патента 1992 года Запорное устройство

Изобретение относится к арматуростро- ению и позволяет расширить функциональные возможности запорного устр-ва. Приводной вал 1 имеет пары резьбовых участков с противоположным направлением витков. Механизмы управления запорными элементами 9 для перекрытия проходных отверстий выполнены в виде размещенных на резьбах гаекЗ. Каждая гайка 3 соединена с элементами 9 рычагами 5, 6. Рычаги 5, 6 соединены с элементом 9 и гайками 3 шарнирами. Элементы 9 расположены по окружности вокруг оси вала 1 в плоскостях, перпендикулярных его оси. В элементах 9, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень 12.1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 717 892 A1

Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано для одновременного перекрытия нескольких отверстий.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что запорное устройство, содержащее запорный элемент для перекрытия проходного отверстия, приводной вал с парой резьбовых участков с противоположным направлением витков, механизм управления запорным элементом в виде размещенных на резьбах гаек, каждая из которых соединена с запорным элементом посредством рычага, причем рычаги соединены с запорным элементом и гайками шарнирами, запорное устройство снабжено дополнительными запорными элементами по числу перекрываемых отверстий с соответствующими дополнительными механизмами управления и фиксирующим стержнем, а на приводном валу выполнены дополнительные резьбовые участки, связанные с упомянутыми механизмами управления, причем запорные элементы расположены по окружности вокруг оси вала в плоскостях, перпендикуляр- ныхегооси, при этом в запорных элементах, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень.

Для осуществления сборки гайки выполнены разъемными.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, применяемое для временного перекрытия масляных каналов в подшипниковых

1

со

О

ю

гнездах распределительного вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Запорное устройство состоит из приводного вала 1 с рукояткой 2. На приводном валу 1, на определенном расстоянии друг от друга выполнены парами резьбовые участки. Каждая пара состоит из резьб противоположного направления, которые определяют положение клапанного узла. На резьбах установлены гайки 3, на которых выполнены ушки 4.

Ушки выполнены с прорезями и отвер- .стиями. В прорези вставляются рычаги 5 и 6, которые на своих концах имеют отверстия под оси. Рычаги 5 и 6 вставляются в прорези и крепятся в ушках 4 осями 7 и 8 с возможностью вращения. Для удобства установки гаек 3 на резьбы штока 1 они выполнены разъемными,а оси 8 служат не только для установки на них рычагов 5 и 6, но и для соединения двух половинок гаек. На противоположном конце рычага 6 выполнена продольная прорезь, в которую входит рычаг 5, и этими же концами рычаги 5 и 6 входят в прорезь ушка запорного элемента 9, в котором крепятся осью 10. Форма запорного элемента 9 соответствует форме поверхности корпуса, с которой запорный элемент контактирует. Для более плотного перекры- тия канала на рабочую поверхность запорного элемента наклеена эластичная резиновая накладка 11. Для фиксации взаимного расположения гаек по окружности в запорных элементах 9, расположенных с од- ной стороны приводного вала 1, выполнены отверстия, через которые свободно проходит стержень 12, на консольном конце которого расположено фиксирующее устройство 13, предназначенное для пред- отвращения самопроизвольного вращения гаек на резьбе во время вращения штока. Конструкция фиксирующего устройства зависит от формы поверхности, на которой происходит фиксация. На фиг. 1 и 3 приве- дено фиксирующее устройство, взаимодействующее с цилиндрической поверхностью корпуса двигателя.

Запорное устройство работает следующим образом.

Устройство вставляется внутрь корпуса, в котором должны быть перекрыты каналы, и ориентируется таким образом, чтобы запорные элементы располагались напротив каналов. Затем при помощи фиксирующего устройства 13 производится фиксация устройства на корпусе. Гайки 3 в это время максимально удалены друг от друга.

При вращении приводного вала 1 посредством рукоятки 2 гайки 3 перемещаются по резьбам навстречу друг другу. Вместе с гайками сходятся концы рычагов 5 и 6, закрепленные в ушках гаек, вследствие чего запорные элементы 9 начинают перемещаться в направлениях, перпендикулярных оси приводного вала до контакта с поверхностью корпуса.

Таким образом обеспечивается перекрытие каналов, расположенных как по окружности вокруг оси вала, так и вдоль его оси.

Формула изобретения

1.Запорное устройство, содержащее запорный элемент для перекрытия проходного отверстия, приводной вал с парой резь- бовых участков с противоположным направлением витков, механизм управления запорным элементом в виде размещенных на резьбах гаек, каждая из которых соединена с запорным элементом посредством рычага, причем рычаги соединены с запорным элементом и гайками шарнирами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными запорными элементами по числу перекрываемых отверстий с соответствующими дополнительными механизмами управления и фиксирующим стержнем, а на приводном валу выполнены дополнительные пары резьбовых участков, связанных с упомянутыми механизмами управления, причем запорные элементы расположены по окружности вокруг оси вала в плоскостях, перпендикулярных его оси, при этом в запорных элементах, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень.2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что гайки выполнены разъемными.

ел

ел

двигателя

ФиЦ.1

магистраль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717892A1

Привод трубопроводной арматуры 1982
  • Печкин Валерий Григорьевич
SU1086275A1
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕХОДНИКА ДЛЯ ПРОПУСКА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ 1988
  • Галеев Р.Т.
  • Салов Е.А.
  • Бернштейн Д.А.
  • Барский И.М.
RU1529818C
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 717 892 A1

Авторы

Балановский Виталий Иванович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-10-27Подача