со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Культиватор батарейно-колесный с редукторными приводами с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2681296C1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2672154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУТКИ КОНЦОВ ПРОВОЛОКИ ВОКРУГ ЖГУТА | 1994 |
|
RU2095181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2109995C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2201547C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2672150C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и позволяет расширить функциональные возможности запорного устр-ва. Приводной вал 1 имеет пары резьбовых участков с противоположным направлением витков. Механизмы управления запорными элементами 9 для перекрытия проходных отверстий выполнены в виде размещенных на резьбах гаекЗ. Каждая гайка 3 соединена с элементами 9 рычагами 5, 6. Рычаги 5, 6 соединены с элементом 9 и гайками 3 шарнирами. Элементы 9 расположены по окружности вокруг оси вала 1 в плоскостях, перпендикулярных его оси. В элементах 9, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень 12.1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано для одновременного перекрытия нескольких отверстий.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что запорное устройство, содержащее запорный элемент для перекрытия проходного отверстия, приводной вал с парой резьбовых участков с противоположным направлением витков, механизм управления запорным элементом в виде размещенных на резьбах гаек, каждая из которых соединена с запорным элементом посредством рычага, причем рычаги соединены с запорным элементом и гайками шарнирами, запорное устройство снабжено дополнительными запорными элементами по числу перекрываемых отверстий с соответствующими дополнительными механизмами управления и фиксирующим стержнем, а на приводном валу выполнены дополнительные резьбовые участки, связанные с упомянутыми механизмами управления, причем запорные элементы расположены по окружности вокруг оси вала в плоскостях, перпендикуляр- ныхегооси, при этом в запорных элементах, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень.
Для осуществления сборки гайки выполнены разъемными.
На фиг. 1 изображено запорное устройство, применяемое для временного перекрытия масляных каналов в подшипниковых
1
со
О
ю
гнездах распределительного вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Запорное устройство состоит из приводного вала 1 с рукояткой 2. На приводном валу 1, на определенном расстоянии друг от друга выполнены парами резьбовые участки. Каждая пара состоит из резьб противоположного направления, которые определяют положение клапанного узла. На резьбах установлены гайки 3, на которых выполнены ушки 4.
Ушки выполнены с прорезями и отвер- .стиями. В прорези вставляются рычаги 5 и 6, которые на своих концах имеют отверстия под оси. Рычаги 5 и 6 вставляются в прорези и крепятся в ушках 4 осями 7 и 8 с возможностью вращения. Для удобства установки гаек 3 на резьбы штока 1 они выполнены разъемными,а оси 8 служат не только для установки на них рычагов 5 и 6, но и для соединения двух половинок гаек. На противоположном конце рычага 6 выполнена продольная прорезь, в которую входит рычаг 5, и этими же концами рычаги 5 и 6 входят в прорезь ушка запорного элемента 9, в котором крепятся осью 10. Форма запорного элемента 9 соответствует форме поверхности корпуса, с которой запорный элемент контактирует. Для более плотного перекры- тия канала на рабочую поверхность запорного элемента наклеена эластичная резиновая накладка 11. Для фиксации взаимного расположения гаек по окружности в запорных элементах 9, расположенных с од- ной стороны приводного вала 1, выполнены отверстия, через которые свободно проходит стержень 12, на консольном конце которого расположено фиксирующее устройство 13, предназначенное для пред- отвращения самопроизвольного вращения гаек на резьбе во время вращения штока. Конструкция фиксирующего устройства зависит от формы поверхности, на которой происходит фиксация. На фиг. 1 и 3 приве- дено фиксирующее устройство, взаимодействующее с цилиндрической поверхностью корпуса двигателя.
Запорное устройство работает следующим образом.
Устройство вставляется внутрь корпуса, в котором должны быть перекрыты каналы, и ориентируется таким образом, чтобы запорные элементы располагались напротив каналов. Затем при помощи фиксирующего устройства 13 производится фиксация устройства на корпусе. Гайки 3 в это время максимально удалены друг от друга.
При вращении приводного вала 1 посредством рукоятки 2 гайки 3 перемещаются по резьбам навстречу друг другу. Вместе с гайками сходятся концы рычагов 5 и 6, закрепленные в ушках гаек, вследствие чего запорные элементы 9 начинают перемещаться в направлениях, перпендикулярных оси приводного вала до контакта с поверхностью корпуса.
Таким образом обеспечивается перекрытие каналов, расположенных как по окружности вокруг оси вала, так и вдоль его оси.
Формула изобретения
ел
ел
двигателя
ФиЦ.1
магистраль
Привод трубопроводной арматуры | 1982 |
|
SU1086275A1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕХОДНИКА ДЛЯ ПРОПУСКА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 1988 |
|
RU1529818C |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-27—Подача