ЭЛЕКТРОПРИВОД для ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1965 года по МПК B66D1/12 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU171896A1

В известных электроприводах для подъемных механизмов, содержащих асинхронный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, в качестве привода механизма похТ,ъема использован двигатель с контактными кольцами, что приводит к снижению энергетических показателей и надежности устройства.

В предлагаемом электроприводе, с целью повышения энергетических показателей и надежности, в качестве привода механизма подъема использован короткозамкнутый двигатель, а для питания двигателя электрогидравлического толкателя применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом короткозамкцутого двигателя.

С целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного преобразователя частоты включен автотрансформатор или дроссель насыщения.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

С валом двигателя ДЯ механизма подъема л естко сочленяется асинхронная машина АПЧ с контактными кольцами, соизмеримая по мощности с двигателем ДТ гидротолкателя ГГ. Эта мащина выполняет роль асинхронного преобразователя частоты и является источником питания для двигателя гидротолкателя.

При подключении ее к питающей сети и вращении ротора этой мащины по направлению вращения магнитного поля статора или противоположно ему на выходе (на контактных кольцах АПЧ) получается напряжение переменной частоты, пропорциональное величине скольл ения ротора машины АПЧ E2 Lli-S; где Е, fz - соответственно напряжение и частота на зажимах статорной обмотки асинхронного сервопривода, Ui, f - соответственно напряжение и частота на входе асинхронного преобразователя частоты, 5 - скольжение. Если пренебречь падением напряжения в

цепи ротор машины АПЧ - статор двигателя ДТ, отнощение const. Это обстоя/2/с

тельство используется для управления скоростью вращения двигателя ДТ и получения

регулируемого усилия на порщне гидротол сателя.

При питании двигателя ДТ с колец машины АПЧ возникает взаимодействие сил упругой деформации тормозной пружины и переменного усилия поршня гидротолкателя. Получается регулируемая тормозная сила на колодках механического тормоза Т, которая и обусловливает регулируемый тормозной момент, зависящий от частоты тока ротора (скорости)

Таким образом, электрическая связь электрогидравлического толкателя с машиной АПЧ, с одной стороны, и механическая связь этой машины с валом привода, с другой, создают замкнутую систему регулирования с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Увеличение или уменьшение скорости на валу двигателя ДП приводит к снижению или повышению частоты тока ротора машины АПЧ, следовательно, к снижению или повышению скорости двигателя ДТ. В результате получается автоматическое подрегулирование величины тормозного момента, что восстанавливает статическое и динамическое равновесие в системе.

Для получения семейства механических характеристик необходимо дополнительно подрегулировать скорость двигателя ДТ. Это можно осуш,ествить либо при помош,и автотрансформатора AT, подключенного между сетью и машиной АПЧ, либо при помош,и дросселей насыш,ения ДН.

Предмет изобретения

1.Электропривод для подъемных механизмов, например лебедок, содержаш,ий асинхронный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и надежности, в качестве привода механизма подъема использован короткозамкнутый двигатель, для питания двигателя электрогидравлического толкателя Применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом

короткозамкнутого двигателя.

2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного преобразователя частоты включен автотрансфор-. матор или дроссель насыщения.

Похожие патенты SU171896A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1969
SU256023A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Асинхронный регулируемый электропривод для подъемных механизмов 1972
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Протасов Владимир Иванович
  • Соколов Михаил Михайлович
SU445110A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1973
SU388339A1
Электропривод 1974
  • Протасов Владимир Иванович
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Алфионова Ольга Анатольевна
  • Кальянов Владимир Валентинович
SU720647A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ 1964
SU165215A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) 2023
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Михалев Валерий Павлович
  • Сурягин Андрей Рудольфович
  • Сафин Наиль Рамазанович
  • Агриков Валерий Юрьевич
  • Маевский Вячеслав Вячеславович
  • Кривовяз Владимир Константинович
  • Шилин Сергей Иванович
RU2820159C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1971
SU311362A1

Иллюстрации к изобретению SU 171 896 A1

Реферат патента 1965 года ЭЛЕКТРОПРИВОД для ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Формула изобретения SU 171 896 A1

-ГПГТЯИ ГГГ ггг ,г

АТ( ) |;

SU 171 896 A1

Даты

1965-01-01Публикация