Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств в движении.
Известны весы для взвешивания автомобильного транспорта в статике, в которых опоры не могут опираться непосредственно на земной грунт, так как изгибной датчик силы при возможных неровностях грунта и при неодинаковом давлении со стороны колес автомобиля испытывает дополнительную деформацию кручения и результат измерения массы колес автомобиля искажается, Следовательно, сама конструкция известных устройств предлагает под опорами весов равное и жесткое основание, т.е. -фундамент.
Известны также весы для взвешивания автомобилей, поставленные на отдельные опоры шарнирно-сферические.
Однако эти опоры закреплены своими основаниями на железобетонном фундаменте, потому что изгибной или сдвиговый датчик силы испытывает дополнительные деформации, епли опоры поставить прямо на грунт.
Наиболее близким к изобретению являются весы бесфундаментные переносные, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опорные узлы с силоизмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плитами.
Цель изобретения - повышение точности путем исключения паразитных
СО
СО
So
31
гибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте.
Цель достигается за счет введения ребер жесткости, закрепленных снизу опорных плит, и горизонтальных стабилизирующих тяг, каждая из которых шарнирно связана одним концом с гру- зоприемной платформой, а другим - с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен на пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла.
На фиг. 1 представлены весы, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 узел I на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение платформы с тягой); на фиг. k - узел II на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение опорного узла с тягой).
Весы содержат грузоприемную платформу, выполненную из двух частей 1 и 2, соединенных между собой с по- мощью шарнирных пар 3, расположенных по диагонали, и установленную на четыре силоизмерительных датчика 4.
Стабилизирующие тяги 5 соединены с опорными узлами следующим образом„
Датчик Ц опирается на хвостовик 6 со сферической поверхностью на нижне конце, который может поворачиваться на сферической подушке 7, помещенный в цилиндрический стакан 8, основание которого жестко соединено с опорной плитой 9.
При помощи шарнирного подшипника 10 тяга 5 соединена с цилиндрическим стаканом 8 таким образом., что пр повороте опорной плиты 9 с закрепленными на ней ребрами 11 и 12 жесткост вокруг центра тяжести С, совпадающего .с пересечением осей тяги 5 и вертикальной оси силоизмерительного датчика, не возникает изгибающего мо мента, который мог бы деформировать тягу 5, а силоизмерительный датчик 4 при этом сохраняет вертикальное положение.
Весы работают следующим образом.
При прокатывании оси транспортного средства по обеим частям грузо- приемной платформы вертикальное усилие от платформы (1 и 2) воспринима
5
о
« с
5
0
8
ется силоизмерительными датчиками k, сигналы с которых суммируются и масштабируются пропорционально нагрузке и поступают во вторичный прибор (не показан).
В процессе измерения транспортное средство предварительно прокатывается, а после прокатывания по гру- зоприемной платформе съезжает по подъездным путям, выполненным из балок. Предлагаемые весы для взвешивания транспортных средств в движении имеют аналогичное свойство, которое заключено в самоустанавливаемости вертикальных осей датчиков силы при возможных поворотах и осадках (до 15 мм) каждой опорной плиты в отдельности или нескольких из них, а также всех вместе и в отсутствии при этом изгибающих моментов на стабилизирующих тягах со стороны опор.
Данные весы могут быть установлены непосредственно на грунте для производства на них операции измерения массы транспортных средств в движении с. меньшей погрешностью в сравнении с известными весами. При этом не нужно строить железобетонного фундамента, что уменьшает себестоимость весов.
Формула изобретения
Бесфундаментные переносные весы, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опорные узлы с силоизмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плитами, отличающиеся тем , что, с целью повышения точности за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте, в них введены ребра жесткости, закрепленные, снизу опорных плит, и горизонтальные стабилизирующие тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с грузоприемной платформой, а другим - с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен но пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы для взвешивания большегрузных объектов | 1991 |
|
SU1774189A1 |
Платформенные рычажные весы | 1984 |
|
SU1339634A1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
Устройство для взвешивания заготовок в потоке | 1990 |
|
SU1770768A1 |
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2453817C1 |
Весы для взвешивания транспортных средств в движении | 1987 |
|
SU1465713A1 |
Весы | 1990 |
|
SU1800283A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2222787C1 |
Устройство для взвешивания | 1989 |
|
SU1732174A1 |
Весы | 1979 |
|
SU1035428A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к весам для взвешивания транспортных средств в движении, и позволяет повысить точность взвешивания за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор. При перемещении транспортного средства производится суммирование сигналов сило- измерительных датчиков от обеих частей грузоприемной платформы, при этом обеспечивается самоустанавливаемость вертикальных осей силоизмерительных датчиков при возможных поворотах и осадках каждой опорной плиты. Исключение паразитных изгибающих моментов обеспечивается за счет введения между опорной плитой и силоизмеритель- ным датчиком опорного узла, выполненного в виде опоры со сферической поверхностью на конце, сферической подушки под опорой и цилиндрического стакана, закрепленного на опорной плите. Под опорной плитой закреплены ребра жесткости. 4 ил.
J Щ
8l66lil
Фиг Л
Фиг.З
СРЕДСТВО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ РАЗНОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ | 2014 |
|
RU2623903C2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-12-29—Подача