Бесфундаментные переносные весы Советский патент 1992 года по МПК G01G21/23 

Описание патента на изобретение SU1719918A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы для взвешивания автомобильного транспорта в статике, в которых опоры не могут опираться непосредственно на земной грунт, так как изгибной датчик силы при возможных неровностях грунта и при неодинаковом давлении со стороны колес автомобиля испытывает дополнительную деформацию кручения и результат измерения массы колес автомобиля искажается, Следовательно, сама конструкция известных устройств предлагает под опорами весов равное и жесткое основание, т.е. -фундамент.

Известны также весы для взвешивания автомобилей, поставленные на отдельные опоры шарнирно-сферические.

Однако эти опоры закреплены своими основаниями на железобетонном фундаменте, потому что изгибной или сдвиговый датчик силы испытывает дополнительные деформации, епли опоры поставить прямо на грунт.

Наиболее близким к изобретению являются весы бесфундаментные переносные, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опорные узлы с силоизмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плитами.

Цель изобретения - повышение точности путем исключения паразитных

СО

СО

So

31

гибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте.

Цель достигается за счет введения ребер жесткости, закрепленных снизу опорных плит, и горизонтальных стабилизирующих тяг, каждая из которых шарнирно связана одним концом с гру- зоприемной платформой, а другим - с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен на пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла.

На фиг. 1 представлены весы, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 узел I на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение платформы с тягой); на фиг. k - узел II на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение опорного узла с тягой).

Весы содержат грузоприемную платформу, выполненную из двух частей 1 и 2, соединенных между собой с по- мощью шарнирных пар 3, расположенных по диагонали, и установленную на четыре силоизмерительных датчика 4.

Стабилизирующие тяги 5 соединены с опорными узлами следующим образом„

Датчик Ц опирается на хвостовик 6 со сферической поверхностью на нижне конце, который может поворачиваться на сферической подушке 7, помещенный в цилиндрический стакан 8, основание которого жестко соединено с опорной плитой 9.

При помощи шарнирного подшипника 10 тяга 5 соединена с цилиндрическим стаканом 8 таким образом., что пр повороте опорной плиты 9 с закрепленными на ней ребрами 11 и 12 жесткост вокруг центра тяжести С, совпадающего .с пересечением осей тяги 5 и вертикальной оси силоизмерительного датчика, не возникает изгибающего мо мента, который мог бы деформировать тягу 5, а силоизмерительный датчик 4 при этом сохраняет вертикальное положение.

Весы работают следующим образом.

При прокатывании оси транспортного средства по обеим частям грузо- приемной платформы вертикальное усилие от платформы (1 и 2) воспринима

5

о

« с

5

0

8

ется силоизмерительными датчиками k, сигналы с которых суммируются и масштабируются пропорционально нагрузке и поступают во вторичный прибор (не показан).

В процессе измерения транспортное средство предварительно прокатывается, а после прокатывания по гру- зоприемной платформе съезжает по подъездным путям, выполненным из балок. Предлагаемые весы для взвешивания транспортных средств в движении имеют аналогичное свойство, которое заключено в самоустанавливаемости вертикальных осей датчиков силы при возможных поворотах и осадках (до 15 мм) каждой опорной плиты в отдельности или нескольких из них, а также всех вместе и в отсутствии при этом изгибающих моментов на стабилизирующих тягах со стороны опор.

Данные весы могут быть установлены непосредственно на грунте для производства на них операции измерения массы транспортных средств в движении с. меньшей погрешностью в сравнении с известными весами. При этом не нужно строить железобетонного фундамента, что уменьшает себестоимость весов.

Формула изобретения

Бесфундаментные переносные весы, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опорные узлы с силоизмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плитами, отличающиеся тем , что, с целью повышения точности за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте, в них введены ребра жесткости, закрепленные, снизу опорных плит, и горизонтальные стабилизирующие тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с грузоприемной платформой, а другим - с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен но пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла.

Похожие патенты SU1719918A1

название год авторы номер документа
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
Платформенные рычажные весы 1984
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Михайловский Иван Николаевич
  • Некрасов Юрий Васильевич
SU1339634A1
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
Устройство для взвешивания заготовок в потоке 1990
  • Величко Владимир Иванович
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Шендерович Владимир Леонтьевич
  • Осоченко Виктор Владимирович
  • Безиров Заурбек Чамалович
SU1770768A1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
Весы для взвешивания транспортных средств в движении 1987
  • Линьков Владимир Николаевич
  • Кайданов Давид Исаакович
  • Черноусова Светлана Васильевна
SU1465713A1
Весы 1990
  • Казанцев Андрей Геннадьевич
  • Родичкин Андрей Александрович
SU1800283A1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Иванов А.А.
  • Губенин В.Е.
  • Мамарин Г.Ф.
RU2222787C1
Устройство для взвешивания 1989
  • Скалевой Владимир Моисеевич
  • Нудель Илья Исаакович
SU1732174A1
Весы 1979
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1035428A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 918 A1

Реферат патента 1992 года Бесфундаментные переносные весы

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к весам для взвешивания транспортных средств в движении, и позволяет повысить точность взвешивания за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор. При перемещении транспортного средства производится суммирование сигналов сило- измерительных датчиков от обеих частей грузоприемной платформы, при этом обеспечивается самоустанавливаемость вертикальных осей силоизмерительных датчиков при возможных поворотах и осадках каждой опорной плиты. Исключение паразитных изгибающих моментов обеспечивается за счет введения между опорной плитой и силоизмеритель- ным датчиком опорного узла, выполненного в виде опоры со сферической поверхностью на конце, сферической подушки под опорой и цилиндрического стакана, закрепленного на опорной плите. Под опорной плитой закреплены ребра жесткости. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 719 918 A1

J Щ

8l66lil

Фиг Л

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719918A1

СРЕДСТВО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ РАЗНОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 2014
  • Бородакий Юрий Владимирович
  • Литвинов Олег Анатольевич
  • Нащекин Павел Александрович
  • Ноятов Алексей Георгиевич
  • Непомнящих Алексей Викторович
RU2623903C2
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 719 918 A1

Авторы

Линьков Владимир Николаевич

Кайданов Давид Исаакович

Черноусова Светлана Васильевна

Даты

1992-03-15Публикация

1989-12-29Подача