4W W
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для градуировки расхо-дОМЕРОВ | 1979 |
|
SU800663A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Устройство для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации | 1987 |
|
SU1515084A1 |
Устройство для градуировки динамометров | 1981 |
|
SU970155A1 |
Тренажер | 1988 |
|
SU1678821A1 |
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 1997 |
|
RU2122715C1 |
УСТРОЙСТВО ГРАДУИРОВКИ РЕЗЕРВУАРОВ | 1999 |
|
RU2174219C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки динамометров. Цель изобретения - повышение точности и дискретности нагру- жения. Поставленная цель достигается тем, что калиброванные грузы 10 соединяют между собой и помещают в резервуар 4 с жидкостью, для увеличения нагрузки на динамометр 2 сливают жидкость из резервуара, а для уменьшения нагрузки повышают уровень жидкости, измеряя ее уровень. Удельный вес грузов выбирают равным удельному весу жидкости. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
VI
чэ ю
Ь. NJ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки динамометров.
Известны способы градуировки динамометров, включающие использование грузов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее основание, на котором установлен узел перемещения блока траверс в вертикальном направлении. Каждые две соседние траверсы соединены друг с другом тягами, которые на своих верхних концах имеют ограничители, расположенные в пазах верхней из двух соседних траверс, На каждой траверсе установлено по одному грузу. В каждом грузе выполнено отверстие, в котором с зазором установлена вертикальная штанга. На нижнем конце вертикальной штанги имеется платформа, с нижней стороны которой закреплен захват для приложения сил сжатия. На верхнем конце вертикальной штанги установлен захват для приложения сил растяжения, над которым расположен фиксатор для крепления динамометров на растяжение.
Способ .реализуется следующим образом.
Динамометр одним своим шарниром закрепляют в фиксаторе. Другой шарнир динамометра закрепляют в захвате для приложения сил растяжения. Подвижная часть с блоком траверс опускается по ходовому винту. Нижний из грузов, достигнув платформы, устанавливается на ней. Дальнейшее перемещение бло.ка траверс вниз ведет к тому, что на нижнем из грузов устанавливается второй снизу груз. После навешивания требуемого количества грузов на вертикальную штангу движение вниз подвижной части прекращают. Арретир выводят из зацепления с вертикальной штангой и к градуируемому динамометру прикладывают таким образом силу, создаваемую весом штанги с грузами.
Однако при каждом нагружении приходится накладывать, а затем снимать гири. Наличие посадочных зазоров приводит кто- му, что пирамида из гирь будет каждый раз занимать различное положение в пространстве. По этой причине центр массы грузов не будет совпадать с вертикальной осью симметрии и при каждом нагружении будет занимать новое положение. При выводе арретира в системе возникают механические колебания, которые являются источником погрешности при градуировке. Отсутствует также индикаЦия количества наложенных грузов, что приводит к необходимости визуального контроля, уменьшает производительность градуировки и ведет к появлению ошибок.
Цель изобретения - повышение точности и дискретности нагружения.
Поставленная цель достигается тем, что
грузы предварительно соединяют последовательно между собой, помещают в резервуар с жидкостью и в процессе градуировки динамометра для увеличения нагрузки сли0 вают жидкость из резервуара, а для уменьшения - наливают жидкость в резервуар, измеряют уровень жидкости в резервуаре, по которому определяют приложенную к динамометру нагрузку. При этом объем каждо5 го груза должен быть равен частному отделения его номинального веса в воздухе на удельный вес жидкости в резервуаре.
В устройство, реализующее способ, введены блок управления, резервуар с жид0 костью, управляемый насос, сливной бак, управляемый клапан, индикаторы уровня жидкости. При этом резервуар сообщен со сливным баком через управляющий клапан, а с насосом - через патрубок. Выходы инди5 катеров уровня, вход управляемого клапанаи вход управления насоса соединены с блоком управления.
На чертеже приведена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
0 На основании 1 установлены динамометр 2, регистрирующий прибор 3, резервуар 4, насос 5, сливной бак 6, блок 7 управления. К силоприемному штоку динамометра 2 с помощью троса 8 через блок 9 присоединен
5 набор последовательно соединенных грузов 10. Последние помещены в резервуар 4, оборудованный индикаторами 11 уровня, связанными с сигнальными лампами 12. Резервуар 4 соединен патрубком 13 со слив0 ным баком 6. В сливной патрубок 13 встроен управляемый электромагнитный клапан 14. Насос 5 патрубками 15 и 16 связан с резервуаром 4 и сливным баком б. Блок 7 управления содержит источник питания,
5 сигнальные лампы 12 и переключатель 17 рода работы. Сигнальные лампы 12 соединены гальванически с индикаторами 11 уровня, а переключатель 17 - с насосом 5 и электромагнитным клапаном 14. С выхода
0 динамометра 2 электрический сигнал поступает на регистратор 3.
Градуировку динамометра осуществляют следующим образом.
Исходное положение устройства йзо5 бражено на чертеже. Резервуар 4 заполнен 1 водой. В этом положении набор грузов невесом, так как сила тяжести, действующая на каждый груз, компенсируется силой Архимеда, равной весу вытесненной грузом жидкости, что соответствует нулевой точке
отсчета. Контакты всех индикаторов 11 уровня замкнуты, и лампы 12 горят. Переводят переключатель 17 рода работы в положение Клапан.
Клапан 14 срабатывает, открывая про- ходное отверстие в сливном патрубке 13, и жидкость стекает из резервуара 4 в сливной бак 6. По мере слива гаснет сначала сигнальная лампа 1 (12). Слив продолжается до отключения лампы 2 (12). После этого переключатель 17 переводят в нейтральное положение и снимают показания регистрирующего прибора 3. Затем указанные операции повторяют до тех пор, пока несрабаты- вает самый нижний индикатор 5 (12) уровня. В этом случае на динамометр 2 действует полная нагрузка. Процесс нагрузки динамометра 2 окончен..
Разгрузку динамометра 2 осуществляют путем наполнения резервуара 4 жидкостью. Для этого переключатель 17 устанавливают в положение Насос. Жидкость из сливного бака 6 поднимается и через патрубок 15 вливается в резервуар. При достижении уровнем жидкости индикатора 4 (11) лампа 4 (12) загорается, и переключатель 17 переводят в нейтральное положение. В этом случае нижний груз целиком погружен в жидкость и теряет свой вес. разгружая динамометр 2. Фиксируют результат измерения. Эту опера- цию повторяют до полной разгрузки динамометра 2. На этом один цикл градуировки завершается.
Формула изобретения
Устройство для тарировки и проверки динамометрических приборов | 1974 |
|
SU493685A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для градуировки динамометров | 1981 |
|
SU970155A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-11-20—Подача