Устройство для градуировки динамометров Советский патент 1982 года по МПК G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU970155A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ДИНАМОМЕТРОВ

Похожие патенты SU970155A1

название год авторы номер документа
Устройство для градуировки универсальных динамометров 1983
  • Румянцев Александр Викторович
SU1112246A1
Способ градуировки динамометров и устройство для его осуществления 1989
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1719947A1
Устройство для градуировки динамометров 1982
  • Крюков Вячеслав Алексеевич
  • Румянцев Александр Викторович
  • Чаленко Николай Степанович
  • Черноок Валентин Иосифович
SU1027552A1
Устройство для градуировки динамометров 1983
  • Лебедев Лев Яковлевич
  • Мытник Иосиф Сергеевич
  • Румянцев Александр Викторович
  • Чаленко Николай Степанович
SU1149131A1
Способ градуировки динамометров 1988
  • Остривной Александр Федорович
  • Чаленко Николай Степанович
SU1645864A1
Устройство для динамической градуировки динамометров малых сил 1985
  • Крюков Вячеслав Алексеевич
  • Румянцев Александр Викторович
  • Чаленко Николай Степанович
  • Черноок Валентин Иосипович
SU1267188A1
Способ динамической градуировки динамометра 1988
  • Остривной Александр Федорович
  • Чаленко Николай Степанович
SU1610335A2
Устройство для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации 1987
  • Ямилев Мухаматнур Рахматуллович
  • Кречетников Юрий Дмитриевич
  • Мезиков Аркадий Константинович
  • Савиных Борис Владимирович
SU1515084A1
Устройство для динамической градуировки динамометров 1982
  • Тарбеев Юрий Васильевич
  • Герасимов Николай Петрович
  • Чаленко Николай Степанович
SU1067379A1
Способ динамической градуировки динамометра 1985
  • Остривной Александр Федорович
  • Чаленко Николай Степанович
  • Черноок Валентин Иосифович
SU1276932A1

Иллюстрации к изобретению SU 970 155 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для градуировки динамометров

Формула изобретения SU 970 155 A1

Изобретение относится к иэмери.тельной технике и может быть использовано для градуировки динамометров на малые усилия.

Известно устройство, предназначенное для градуировки динамометров на малые усилия, содержащее ходовой винт, несколько траверс, каждая из котбрых снабжена приводом и устройством для перемещения по ходовому винту, набор грузов, каждый из которых расположен на отдельной траверсе, вертикальную штангу с платформами, проходящую через вертикальные отверстия в грузах, захваты для приложения сжимаквдих и растягивающих усилий к градуируемому динамометру, объединенные в один узел и установленные на верхнем конце штанги, арретир и фиксатор дпя крепления динамометров . При перемещении каждой траверсы по ходовому винту с помощью устройства для перемещения на каждом поддоне штанги, удерживаемой арретиром, повисает определенный груз, создавая своим весом и весом штанги силу, прикладываемую к динамометру I 1}

Однако- известное устройство не позволяет получать достаточно малые силы, прикладываемые к градуируемому динамометру, так как высота каждого привода и устройства перемещения по ходовому винту, размещенных на каждой траверсе, в 5-10 раз больше высоты находящегося на каждой траверсе груза, навешиваемого на штангу. Такое соотношение размеров требует обеспечения между траверсами, а следовательно, и между платформами

10 на штанге минимального расстояния, равного .5-10-кратному размеру каждого груза, что ведет к увеличению размеров штанги и, соответственно, ее веса.. Вес штанги увеличен также

15 за счет наличия на штанге грузоприемных устройств - платформ.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для градуировки динамомет20ров, содержащее вертикальную штангу, удерживаемую арретиром, закрепленным на основании, платформу, установленную на нижнем конце штанги, захваты для приложения сил сжатия и рас25тяжения, объединенные в один узел и расположенные на верхнем конце штанги, фиксаторы для крепления преобразователей СИ.ЛЫ на сжатие и растяжение, установленные над штангой

30 на основании, блок жестко соединенных между собой траверс с установл ным по одному на каждой из них гру зом, при этом высота расположенного на траверсе груза меньше высоты каж дой траверсы, а нижняя траверса по высоте расположена ниже установлен го на ней груза. Размеры установоч го места каждого груза меньше размеров установочных мест .расположен ных над ним траверс. Размер платфор мы, установленной на вертикальной штанге, также меньше размеров установочных мест расположенных над не траверс. Блок траверс выполнен с устройством перемещения в вертикальном направлении. Штанга с зазором проходит в вертикальных отверстиях грузов, выполненных вдоль .обще вертикальной оси,симметрии. Сила, прикладываемая к градуируемому динамометру, создается за счет веса штанги и навешенных на ней грузов f Однако диапазон воспроизведения силы этим устройством сужен из-за увеличенного веса штанги вследствие того, что захваты для приложения сил сжатия и сил растяжения объеди нены в один узел на ее верхнем конц Расположение захватов для приложения сжимающих и растягивающих сил на разных концах штанги невозможно так как пространство под нижним кон цом штанги будет занято блоком траверс, который опустится вниз после навешивания грузов на платформу штанги. Цель изобретения - расширение диапазона градуировки динамометров в сторону малых сил. Указанная цель достигается тем, что устройство для градуировки динамометров, содержшцее вегртикальную штангу с установленной на ее нижнем конце платформой, захват для приложения сил сжатия и захват для приложения сил растяжения, расположенный на верхнем конце штанги, арретир и фиксаторы для крепления динамометров на растяжение и сжатие установленные на основании, блок соединенных между собой траверс, выполненный с узлом перемещения в вертикальном направлении, на каждой из траверс которого установлено по одному грузу, размеры установочных мест которых меньше размеров установочных мест расположенных над ними траверс и в каждом из них вдол общей вертикальной оси симметрии вы полнены отверстия , в которых с зазором размещена штанга, снабжено упором, установленным на основании и расположенным на одной высоте с платформой, каждые две соседние тра версы соединены друг с другом тяГс1гди с ограниченным вертикальным перемещением в одной из траверс и жестким закреплением в другой, при этом высота траверс не превышает высоты грузов, а сами траверсы расположены на одной высоте с грузами, узел вертикального перемещения блока траверс соединен с верхней травер сой, причем захват для приложения сил сжатия расположен на нижней поверхности платформы, под которой расположен фиксатор для крепления динамометров на сжатие. Способность блока траверс растягиваться и складываться в вертикальном направлении при ненавешенных на штангу грузах и навешенных соответственно при использовании одного устройства перемещения блока траверс в верти кальном направлении позволяет ликвидировать после наве1иивания грузов на штангу гарантированные зазоры меусду траверсами блока, необходимые для создания гарантированного зазора между грузами в ненагруженном состоянии, а наличие упора, установленного на уровне с платформой штанги, обеспечивает более низкое расположение платформы по сравнению с расположением блока траверс при навешивании любого количества грузов на штангу. Описаннное выше расположение блока траверс относительно нижнего конца штанги позволяет расположить на нем захват для приложения сил сжатия отдельно от захвата для приложения сил растяжения, что ведет к уменьшению веса всей штанги и повышению точности прилйЖ1ения воспроизведенной силы к динамометру. На чертеже представлено устройство для градуировки динамометров. Устройство содержит основание 1, на котором установлен узел 2 переме.щения в вертикальном направлении блока 3 траверс 4. Узел 2 может быть выполнен в виде ходового винта 5, жестко соединенного с основанием 1 и находящегося в зацеплении с подвижной частью б узла 2, снабженной приводом 7 и жестко соединенной с верхней траверсой 8. Каждые две соседние траверсы 4 соединены друг с другом тягами 9, которые жестко закреплены, например на нижней из двух соседних траверс 4 и размещены в вертикальных отверстиях 10 верхней из двух соседних траверс 4 с зазором, соответствую7 щим ходовой посадке. Тяги 9 на своих верхних концах имеют ограничители 11, поперечное сечение которых больше поперечного сечения расположенных под ними вертикальных отверстий Юг Ограничители 11 расположены в пазах 12 верхней из двух соседних траверс 4. Пазы 12 соосно вертикальные отверстиям 10. Тяги 9, соединяющие две соседние пары траверс 4, смещены относительно друг друга. На каждой траверсе 4 установлено по одному грузу 13, в каждом из которых вдоль общей вертикальной оси симметрии выполнены отверстия 14, в которых с зазором установлена вертикальная штанга 15. Установочное место 16 каждого груза 13 по размерам больше установочного места 17 расположенной над грузом 13 траверсы 4. Высота каждой траверсы 4, расположенной по высоте не ниже соответствующего ей груза 13, не превышает высоты груза 13. На нижнем конце вертикальной штанги 15 имеется платформа 18, с нижней стороны которой закреплен захват 19 для приложения сил сжатия, под которыг/i находится фиксатор 20 для крепления динамометров на сжатие, закрепленный на основании 1. На основании 1 закреп лен также упор 21, расположенный на одном уровне сплатформой 18. Размер платформы 18 меньше размеров установочных мест 17 расположенных над ней траверс -4.На верхнем конце вертикальной штангй 15, с которой в зацеплении находится арретир 22,установлен захва 23 для приложения сил растяжения, над ко торым расположен фиксатор 24 для крепления динамометров на растяжение. Устройство работает следующим образом. Динамометр на сжатие или растяжение одним своим шарниром закрепля-ют в фиксаторе 20 для крепления динамометров на сжатие или в фиксаторе 24 для крепления динамометров н растяжение соответственно. Второй шарнир динамометра закрепляют в захвате 19 для приложения сил сжатия или в захвате 23 для приложения сил растяжения соответственно. Подвижная часть узла 2 перемещения в вертикаль ном направлении блока 3 траверс 4 опускается вниз по ходовому винту 5. Нижний из грузов 13, достигнув платформы. 18, устанавливается на ней. Влок 3 траверс 4 упирается в упор 21. Дальнейшее перемещение блока 3 траверс 4 вниз ведет к тому, что на нижнем из грузов 13 устанавливает ся второй снизу груз 13, а вторая сни ЗУ траверса 4 устанавливается на ниж ней траверсе 4. Тяги 9 проходят в вертикальные отверстия 10 второй сни траверсы 4, обеспечивая соосность тра верс 4. Зазор между траверсами 4 лик видируется. После навешивания требуе мого количества грузов 13 на вертикальную штангу 15 движение вниз под вижной части 6 узла 2 прекраццается. Арретир 22 выходит из зацепления с вертикальной штангой 15 и к градуируемому динамометру прикладывается сила, создаваемая весом штанги 15 с грузами 13. Предлагаемое устройство позволяет по сравнению с известными повысить точность и увеличить диапазон градуировки динамометров в 1,5-2 раза. Формула изобретения Устройство для градуировки динамометров, содержащее вертикальную штангу с установленной на ее нижнем конце платформой, захват для приложения сил сжатия и захват для приложения сил растяжения, расположенный на верхнем конце штанги, арретир и фиксаторы для крепления динамометров на растяжение и сжатие, установленные на основании, блок соединенных между .собой траверс, выполненный с узлом перемещения в вертикальном направлении, на каждой из траверс которого установлено по одному грузу,размеры усановочных мест которых меньше размеров установочных мест расположенных над ними траверс и в каждом из них вдоль общей вертикальной оси симметрии выполнены отверстия, в которых с зазором размещена штанга, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона градуировки в сторону малых сил, оно снабжено упором, установленным на основании и расположенным на одной высоте с платформой, каждые две соседние траверсы соединены друг с другом тягами с ограниченным вертикальным перемещением в одной из траверс и жестким закреплением в другой траверсе, при этом высота траверс не превышает высоты грузов, а сами траверсы расположены на одной высоте с грузами, узел вертикального перемещения блока траверс соединен с верхней траверсой, причем захват для приложения сил сжатия расположен на нижней поверхности платформы, под которой расположен . фиксатор для крепления динамометров на сжатие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 236085, кл G 01 L 1/08, 1Э69. 2. Feiпдегаtetechnik . ,1 11 19ёб, с. 495, ex. 1-12.12 (прототип. У/ ///7//У// //У // 7/

У/////////////////////: Vh/ 16 ч--их ш;-« f KW/MW/f . / «

SU 970 155 A1

Авторы

Крюков Вячеслав Алексеевич

Румянцев Александр Викторович

Чаленко Николай Степанович

Черноок Валентин Иосифович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-13Подача