$22 23
Фиъ.1
Изобретение относится к транспортным средствам rf, в частности, к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин,
Целью изобретения является увеличение эксплуатационньк нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса.
На фиг. 1 показана кинематичес- кая схема коробки передач с тремя диапазонами и объемным гидроприводом в сочетании с одноступенчатыми бортредукторами; на фиг. 2 - схема взаимного расположения валов и диф- ференциала коробки.
Ведущий мост состоит из одноступенчатых бортовых редукторов 1 и 2, прифланцованных к редукторам тормозов 3 и 4, коробки 5 передач (диапа- зонов), несущей балки с фланцами крепления к бортовым редукторам и коробке 6, соединительных полуосей 7 и 8 и муфт 9-12. Входной вал 13 коробки соединен с гидромотором 14 объемного гидропровода и установлен на место осевой линии (фиг.2) А или С. Модификадая коробки 5 содержит одинаковые с унифИ1дированной кор.обко корпус 15, дифференциал 16 с закреп- ленной на нем большой шестерней 17, . два одинаковых вала 18 и 19 и входно вал 13. Входной и средний валы соединены шестернями 20 и 21 постоянного зацепления. На входном валу установлена подвижная шестерня 22, включаемая с шестерней 17 дифференциала. На среднем валу 18 установлен блок шестерен 23 и 24, который попеременн соединен с неподвихсно установленными на промежуточном валу 19 шестернями 25 и 26, Кроме того, на промежуточном валу 19 установлена шестерня 27, постоянно соединенная с шестерней 17 дифференциала. Шестерни 17, 20, 21, 22 и 27 взяты из набора конструктивных модулей унифицированной коробки. Неподвижно закрепленные шестер та 25 и 26 также взяты из набора шестерен постоянного зацепления унифицированной коробки, но имеют дополнительную операцию зубозакругления. Блок шестерен 23 и 24 может быть использован из унифицированной коробки или, учитывая разнообразие требований к скоростным режимам комбайнов среднего класса, иметь отличающее от унифицированной число зубьев одноТй или обот их шестерен.
о ,j
5
0
5
Осевые линии А, В, С трех валов коробки расположены на одном радиусе R, с центром на осевой линии D дифференциала (фиг, 2) . Осевые линии А, С крайних валов равноудалены на радиусе R. от осевой линии В среднего вала.
Коробка передач обеспечивает три диапазона скоростей и работает следующим образом.
На транспортном диапазоне шестерня 22 входит в зацепление с шестерней 17 дифференциала. Мощность от гидромотора 14 передается на входной вал 13, через шестерни 22 и 17 - на дифференциал 16 и далее через полуоси 7 и 8 к бортовым редукторам 1 и 2, Рабочий и тяговый диапазоны получаются путем выборочного соединения блока шестерен 23 и 24 с шестернями 25 или 26, При этом мощность от входного вала 13 через шестерни 20 и 21 передается на вал 18, затем через шестерни 23 и 25 или 24 и 26 - на вал 19 и далее через шестерню 27 на шестерню 17 дифференциала.
Формула изобретения
Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин, преимущественно с одноступенчатыми бортовыми редукторами и объемным гидроприводом, содержащая диф- .ференциал с закрепленной на нем шес- |терней, три палаллельных оси дифференциала и расположенных на окружности с центром на оси дифференциала вала, ось среднего из которых равноудалена от осей промежуточного и входного валов, входной вал снабжен хвостовиком для присоединения к приводу, а на валах установлены шестерни постоянного зацепления и подвижные шестерни, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения зксш1уата1.р1оняых нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса, закрепленная на дифференциале шестерня постоянно соединена с шестерней, неподвижно установленн ой на. промежуточном валу, а две другие,неподвижно установленные на том же валу шестерни, выполнены с возможностью соединения с- подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем - средний вал соединен шестернями пос31452718
тоянног-о зацепления с входным валом, ную с возможностью зацепления с шее- несущим подвижную шестерню, выполнен- терней дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1318439A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1720901A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2237207C2 |
Волновая дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1722910A1 |
Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами | 1977 |
|
SU1233795A3 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Изобретение относится к транс- портньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения - увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 21 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала. 2 ил. SS сл с
Фи&.2
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1318439A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-29—Подача