Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин Советский патент 1989 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1452718A1

$22 23

Фиъ.1

Изобретение относится к транспортным средствам rf, в частности, к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин,

Целью изобретения является увеличение эксплуатационньк нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса.

На фиг. 1 показана кинематичес- кая схема коробки передач с тремя диапазонами и объемным гидроприводом в сочетании с одноступенчатыми бортредукторами; на фиг. 2 - схема взаимного расположения валов и диф- ференциала коробки.

Ведущий мост состоит из одноступенчатых бортовых редукторов 1 и 2, прифланцованных к редукторам тормозов 3 и 4, коробки 5 передач (диапа- зонов), несущей балки с фланцами крепления к бортовым редукторам и коробке 6, соединительных полуосей 7 и 8 и муфт 9-12. Входной вал 13 коробки соединен с гидромотором 14 объемного гидропровода и установлен на место осевой линии (фиг.2) А или С. Модификадая коробки 5 содержит одинаковые с унифИ1дированной кор.обко корпус 15, дифференциал 16 с закреп- ленной на нем большой шестерней 17, . два одинаковых вала 18 и 19 и входно вал 13. Входной и средний валы соединены шестернями 20 и 21 постоянного зацепления. На входном валу установлена подвижная шестерня 22, включаемая с шестерней 17 дифференциала. На среднем валу 18 установлен блок шестерен 23 и 24, который попеременн соединен с неподвихсно установленными на промежуточном валу 19 шестернями 25 и 26, Кроме того, на промежуточном валу 19 установлена шестерня 27, постоянно соединенная с шестерней 17 дифференциала. Шестерни 17, 20, 21, 22 и 27 взяты из набора конструктивных модулей унифицированной коробки. Неподвижно закрепленные шестер та 25 и 26 также взяты из набора шестерен постоянного зацепления унифицированной коробки, но имеют дополнительную операцию зубозакругления. Блок шестерен 23 и 24 может быть использован из унифицированной коробки или, учитывая разнообразие требований к скоростным режимам комбайнов среднего класса, иметь отличающее от унифицированной число зубьев одноТй или обот их шестерен.

о ,j

5

0

5

Осевые линии А, В, С трех валов коробки расположены на одном радиусе R, с центром на осевой линии D дифференциала (фиг, 2) . Осевые линии А, С крайних валов равноудалены на радиусе R. от осевой линии В среднего вала.

Коробка передач обеспечивает три диапазона скоростей и работает следующим образом.

На транспортном диапазоне шестерня 22 входит в зацепление с шестерней 17 дифференциала. Мощность от гидромотора 14 передается на входной вал 13, через шестерни 22 и 17 - на дифференциал 16 и далее через полуоси 7 и 8 к бортовым редукторам 1 и 2, Рабочий и тяговый диапазоны получаются путем выборочного соединения блока шестерен 23 и 24 с шестернями 25 или 26, При этом мощность от входного вала 13 через шестерни 20 и 21 передается на вал 18, затем через шестерни 23 и 25 или 24 и 26 - на вал 19 и далее через шестерню 27 на шестерню 17 дифференциала.

Формула изобретения

Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин, преимущественно с одноступенчатыми бортовыми редукторами и объемным гидроприводом, содержащая диф- .ференциал с закрепленной на нем шес- |терней, три палаллельных оси дифференциала и расположенных на окружности с центром на оси дифференциала вала, ось среднего из которых равноудалена от осей промежуточного и входного валов, входной вал снабжен хвостовиком для присоединения к приводу, а на валах установлены шестерни постоянного зацепления и подвижные шестерни, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения зксш1уата1.р1оняых нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса, закрепленная на дифференциале шестерня постоянно соединена с шестерней, неподвижно установленн ой на. промежуточном валу, а две другие,неподвижно установленные на том же валу шестерни, выполнены с возможностью соединения с- подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем - средний вал соединен шестернями пос31452718

тоянног-о зацепления с входным валом, ную с возможностью зацепления с шее- несущим подвижную шестерню, выполнен- терней дифференциала.

Похожие патенты SU1452718A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Коробейников Иван Тимофеевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1318439A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1720901A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002
  • Струков Е.А.
  • Ткачук В.И.
  • Гатицкий В.Г.
  • Фрид В.М.
  • Черных В.П.
RU2237207C2
Волновая дифференциальная передача 1990
  • Демин Виктор Петрович
  • Старостин Лев Васильевич
  • Поздеев Николай Николаевич
SU1722910A1
Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами 1977
  • Сейичи Икегами
SU1233795A3
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Дифференциал транспортного средства 1986
  • Демин Виктор Петрович
  • Демин Борис Петрович
  • Шмелев Юрий Петрович
SU1361038A1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1801801A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 452 718 A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транс- портньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения - увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 21 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала. 2 ил. SS сл с

Формула изобретения SU 1 452 718 A1

Фи&.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452718A1

Коробка передач транспортного средства 1986
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Коробейников Иван Тимофеевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1318439A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 452 718 A1

Авторы

Гловацкий Евгений Янович

Коробейников Иван Тимофеевич

Даты

1989-01-23Публикация

1987-07-29Подача